СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие по островам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие по островам»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МБДОУ «Детский сад № 9 «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 9 «Счастливое детство» ___________ Сефербекова Н. Н.




Конспект

занятия ФЭМП в средней группе


«Путешествие по островам»




 Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ № 9 «Счастливое детство»

Нурмагомедова Индира Нурмагомедовна




Цель:

-Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные:

-Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Формировать умение составлять из геометрических фигур изображения по образцу.

- закреплять понятия «один», «много», «больше», «меньше».

-Учить устанавливать размерные соотношения между тремя предметами, располагать их в определённой последовательности.

Активизация словаря:

Кругквадраттреугольникпрямоугольник, утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.

На магнитной доске прикреплена картинка Незнайки и игрушка старик Лесовик с часами.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Магнитная доска, картинка- изображение Незнайки (на доске, игрушка Незнайка, игрушка старик-лесовик с часами, схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток, изображения деятельности детей в разное время суток).

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (кругквадраттреугольникпрямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.

Организация детей:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Рассаживает детей за парты по двое, с учетом индивидуальных особенностей.


Ход занятия:


1. Математическая разминка

- Ребята, сегодня ваша помощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старичку - Лесовичку, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.

- Первое задание. Назови все части суток по порядку, начиная с утра.

(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)

- А сколько их всего? Давайте посчитаем. (4)

- Молодцы, справились с заданием. Второе задание, определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью схемы местоположения Солнца.

- Когда Солнышко встает, наступает … (утро)

- Солнце высоко в небе … (днем)

- Солнце садится… (вечером)

- Темно и появляется на небе Луна и звезды … (ночью)

- И с этим заданием вы тоже справились!

2. Работа с раздаточным материалом

- Старичок приготовил следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры.

- Назовите их? (Кругквадраттреугольникпрямоугольник)

- Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4)

- Что есть у квадрата(У квадрата есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у квадрата(4 стороны, 4 угла)

- Что есть у треугольника(У треугольника есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у треугольника(3 стороны, 3 угла)

- Что есть у прямоугольника(Стороны и углы)

- Сколько сторон и углов у прямоугольника(4стороны, 4 угла)

- Что вы знаете про круг(У круга нет сторон, нет углов)

- Обозначим круг- утро, день- квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.

Я загадываю Вам загадку, а Вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже. (Ночь). Поднимают прямоугольник.

Дети вышли на прогулку,

Наблюдение ведут.

Солнце в небе ярко светит,

Птички весело поют. (День). Поднимают квадрат.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро). Поднимают круг.

За окном уже темнеет.

Посмотри скорей в окно:

Огоньков полным-полно. (Вечер). Поднимают треугольник.

3. Физкультминутка

- А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.

Нам на месте не сидится,

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу. (Наклоны вперед- назад)

Корпус крутим влево-вправо —

Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловища.)

Хорошо мы отдохнули,

И к занятиям вернулись(Дети садятся)

4. Дидактическая игра

- Последним заданием волшебника будет игра – «Закончи предложение».

- Давайте поиграем!

- А как называется игра, в которую мы будем играть? (Закончи предложение)

- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.

- Завтракаем мы утром, а вечером мы … (ужинаем).

- Ночью спим, а утром… (просыпаемся).

- Играем днем, а ночью (спим).

- Солнце светит днем, а Луна (ночью).

- Обедаем мы (днем).

- Солнце встает утром, а садится (вечером).

- Луна светит (ночью).

- В детский сад идем (утром).

- Молодцы. Вы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдовать Незнайку.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает игрушку Незнайку.

- Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит Вас за помощь и хорошие знания.

Итог занятия:

- Наше занятие подошло к концу. Практически все справились с заданиями.

Давайте вспомним:

- О чем мы сегодня говорили? Во что мы играли? (ответ детей).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!