СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Я и моя школа. Как преодолеть трудности?»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Я и моя школа. Как преодолеть трудности?»»


Городской округ Красногорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3



143400, Московская область, г. о. Красногорск, ул. Кирова, д. 23

тел. 563-14-56/факс 563-37-93; e-mail: [email protected]









Конспект открытого занятия

«Я и моя школа. Как преодолеть трудности?»

3 «Б» класс

2019-2020 учебный год















Составитель: педагог-психолог

Гусева М.В.



Занятие «Я и моя школа. Как преодолеть трудности?»

1. Приветствие в кругу.

2. Разминка « Чувства». Каждый получает карточку с «чувством». Ребенок читает и старается передать его (чувство) дальше по кругу с помощью пальцев рук. Остальные должны угадать, какое чувство передает ученик. Поделится впечатлениями.

3. Основная часть. Психокоррекционная сказка – это сказочная история, которая позволяет посмотреть на свою проблему с другой точки зрения, увидеть пути решения. Такие сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего.

           Создавая психокоррекционные сказки, важно знать скрытую причину «плохого» поведения ребенка. 

«Малыш – Облачко»

  (автор – К.Суворов)

       Однажды на свет появилось маленькое облачко. Назвали его Малыш – Облачко. Малыш рос, окруженный любовью и заботой, радовался Жаркому Солнцу, Веселому Ветерку, Смеющемуся  Ручейку, Говорливому Лесу. Но взрослые считали его очень маленьким, старались ограждать от трудностей, и Малыш – Облачко рос боязливым и нерешительным.

       Он часто гулял по небу и мечтал о том, что будет большим и самостоятельным.

       Однажды Малыш – Облачко, как обычно, гулял по Синему Небу. Мимо весело пробегали другие облака и, весело смеясь, мчались дальше, к темнеющему вдали Говорливому Лесу.

       Облака крикнули: «Эй, Малыш! Полетели с нами! Сегодня все птицы справляют новоселье в Говорливом Лесу. Вот повеселимся! Не отставай!»

       Малыш – Облачко так растерялся, что не мог вымолвить ни слова и застыл на месте. Когда он очнулся, пролетевших облаков уже не было. Опустив голову, Малыш поплелся домой: «Опять я пропустил самое интересное! До чего же я нерешительный! Так я никогда не повзрослею!»

       Но вдруг он заметил, что вокруг стоит какая-то странная тишина. Малыш огляделся и увидел, что с севера ползет какая-то тьма. С ней приближался странный гул. Малыш замер.

       Тьма приближалась, а за ней несся Страшный Смерч. Они двигались прямо к Говорливому Лесу! Малыш вспомнил, что там сейчас идет праздник. Значит, многим грозила беда!

       Малышу – Облачку стало страшно, и тут же он услышал внутри себя Голос: «Неужели ты и вправду маленькое облачко, которое всего боится? Ты же так хотел повзрослеть! У тебя доброе сердце, ты любишь помогать всем. Ты можешь помочь и сейчас! ТЫ  МОЖЕШЬ  ПОМОЧЬ!»

       И Малыш подхватил: «Да, они нуждаются в моей помощи! И я им помогу!»

       Он помчался в сторону Говорливого Леса, чтобы предупредить всех его обитателей о надвигающейся беде и помочь им спастись.

…Тем временем в Говорливом Лесу поднялась суматоха. Никто не знал, что делать, в какую сторону бежать. Увидев на небе Малыша – Облачко, все закричали:

«Малыш! Беги домой, а то погибнешь!»

       Малыш ответил: «Нет, я вижу, откуда движется Смерч, и знаю, где есть безопасное место. Там все могут спрятаться!»

«Тогда веди нас туда!» - закричали облака. И все полетели за Малышом к Высокой Скале. В ее просторной теплой пещере укрылись все облака и птицы. Смерч пролетел мимо, не принеся никому вреда.

       Все вернулись в Говорливый Лес, и праздник продолжался. И теперь героем праздника был Малыш-Облачко, которого с этой поры стали звать Бесстрашным Облаком. У него появилось множество друзей, и никто уже не считал его маленьким и трусливым.



Анализ сказки:

-Почему взрослые облака перестали называть облачко Малышом?

- Как вы думаете, что за голос сказал Облачку «ты можешь помочь»?

- Были ли у вас ситуации, когда вы сами себе говорили «я могу»?

- Как вам удавалось доказать самому себе, что вы действительно можете?

- С кем «боролось» облачко?

- Кто такие «немогушки»?

Работа с рисунком.

4. «Жук» нейропсихологическая разминка. Выполняется на ковре. Дети, лёжа на спине, поднимают поочередно правую ногу и левую руку и наоборот.

5.« Лабиринт». Занятие направлено на доверие и развитие навыков работы в команде. Может проводиться в парах.

Одному ученику завязывают глаза, остальным дается «план». Дети должны «провести» через все препятствия этого ученика.

6. Заключение. Работа в кругу. Анализ и рефлексия.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!