Городской округ Красногорск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
143400, Московская область, г. о. Красногорск, ул. Кирова, д. 23
тел. 563-14-56/факс 563-37-93; e-mail: [email protected]
Конспект открытого занятия
«Я и моя школа. Как преодолеть трудности?»
3 «Б» класс
2019-2020 учебный год
Составитель: педагог-психолог
Гусева М.В.
Занятие «Я и моя школа. Как преодолеть трудности?»
1. Приветствие в кругу.
2. Разминка « Чувства». Каждый получает карточку с «чувством». Ребенок читает и старается передать его (чувство) дальше по кругу с помощью пальцев рук. Остальные должны угадать, какое чувство передает ученик. Поделится впечатлениями.
3. Основная часть. Психокоррекционная сказка – это сказочная история, которая позволяет посмотреть на свою проблему с другой точки зрения, увидеть пути решения. Такие сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего.
Создавая психокоррекционные сказки, важно знать скрытую причину «плохого» поведения ребенка.
«Малыш – Облачко»
(автор – К.Суворов)
Однажды на свет появилось маленькое облачко. Назвали его Малыш – Облачко. Малыш рос, окруженный любовью и заботой, радовался Жаркому Солнцу, Веселому Ветерку, Смеющемуся Ручейку, Говорливому Лесу. Но взрослые считали его очень маленьким, старались ограждать от трудностей, и Малыш – Облачко рос боязливым и нерешительным.
Он часто гулял по небу и мечтал о том, что будет большим и самостоятельным.
Однажды Малыш – Облачко, как обычно, гулял по Синему Небу. Мимо весело пробегали другие облака и, весело смеясь, мчались дальше, к темнеющему вдали Говорливому Лесу.
Облака крикнули: «Эй, Малыш! Полетели с нами! Сегодня все птицы справляют новоселье в Говорливом Лесу. Вот повеселимся! Не отставай!»
Малыш – Облачко так растерялся, что не мог вымолвить ни слова и застыл на месте. Когда он очнулся, пролетевших облаков уже не было. Опустив голову, Малыш поплелся домой: «Опять я пропустил самое интересное! До чего же я нерешительный! Так я никогда не повзрослею!»
Но вдруг он заметил, что вокруг стоит какая-то странная тишина. Малыш огляделся и увидел, что с севера ползет какая-то тьма. С ней приближался странный гул. Малыш замер.
Тьма приближалась, а за ней несся Страшный Смерч. Они двигались прямо к Говорливому Лесу! Малыш вспомнил, что там сейчас идет праздник. Значит, многим грозила беда!
Малышу – Облачку стало страшно, и тут же он услышал внутри себя Голос: «Неужели ты и вправду маленькое облачко, которое всего боится? Ты же так хотел повзрослеть! У тебя доброе сердце, ты любишь помогать всем. Ты можешь помочь и сейчас! ТЫ МОЖЕШЬ ПОМОЧЬ!»
И Малыш подхватил: «Да, они нуждаются в моей помощи! И я им помогу!»
Он помчался в сторону Говорливого Леса, чтобы предупредить всех его обитателей о надвигающейся беде и помочь им спастись.
…Тем временем в Говорливом Лесу поднялась суматоха. Никто не знал, что делать, в какую сторону бежать. Увидев на небе Малыша – Облачко, все закричали:
«Малыш! Беги домой, а то погибнешь!»
Малыш ответил: «Нет, я вижу, откуда движется Смерч, и знаю, где есть безопасное место. Там все могут спрятаться!»
«Тогда веди нас туда!» - закричали облака. И все полетели за Малышом к Высокой Скале. В ее просторной теплой пещере укрылись все облака и птицы. Смерч пролетел мимо, не принеся никому вреда.
Все вернулись в Говорливый Лес, и праздник продолжался. И теперь героем праздника был Малыш-Облачко, которого с этой поры стали звать Бесстрашным Облаком. У него появилось множество друзей, и никто уже не считал его маленьким и трусливым.
Анализ сказки:
-Почему взрослые облака перестали называть облачко Малышом?
- Как вы думаете, что за голос сказал Облачку «ты можешь помочь»?
- Были ли у вас ситуации, когда вы сами себе говорили «я могу»?
- Как вам удавалось доказать самому себе, что вы действительно можете?
- С кем «боролось» облачко?
- Кто такие «немогушки»?
Работа с рисунком.
4. «Жук» нейропсихологическая разминка. Выполняется на ковре. Дети, лёжа на спине, поднимают поочередно правую ногу и левую руку и наоборот.
5.« Лабиринт». Занятие направлено на доверие и развитие навыков работы в команде. Может проводиться в парах.
Одному ученику завязывают глаза, остальным дается «план». Дети должны «провести» через все препятствия этого ученика.
6. Заключение. Работа в кругу. Анализ и рефлексия.