Конспект занятия
«Я перехожу дорогу»
Цель:
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
Развивающие: Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать зеленый и красный цвет. Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитывающие: Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материалы и оборудование:
Коробка (посылка) - 1 шт.,
светофор – 2шт,
макет улицы,
машины,
круги (красного, желтого, зелёного цвета),
игрушки красных, желтых, зелёных цветов.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков,
Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка),
Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О.Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»
Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».
Ход занятия:
В классе на столе учителя лежит небольшая коробочка.
Учитель: Ребята, посмотрите, что сегодня утром мне принесли. Вчера вечером для нашего класса была доставлена срочная посылка от начальника ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Как вы думаете, что в ней находится?
Ответы детей.
Учитель: Предположений очень много, а давайте откроем и посмотрим, что же там на самом деле?
Воспитатель открывает посылку и достает светофоры, знак «пешеходного перехода» .
Учитель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?
Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
Учитель: Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.
Светофор автомобильный
Помогает очень сильно:
Он легко, без напряженья
Регулирует движенье.
Если вспыхнул красный свет,
Стой, водитель, - хода нет!
Если жёлтый свет зажёгся,
Он сигналит: «Приготовься!»
Коль зеленый свет горит,
Можно ехать – путь открыт!
Учитель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?
Дети: Светофор.
Учитель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.
У большого светофора
Есть, ребята, младший брат.
Красным светом и зелёным
У него глазки горят.
Пешеходам на пути
Скажет он, когда идти,
А в какой момент – стоять
И машины пропускать.
Учитель: Ребята, а как вы думаете для чего автомобильному светофору три светящихся глаза? Ответы детей.
Учитель:Я думаю, что жёлтый сигнал необходим, чтобы одни автомобили, находящиеся на перекрёстке, завершили проезд через перекрёсток, а другие - приготовились продолжить движение дальше. Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».
Учитель:Скажите, а что же обозначает этот знак как вы, думаете? Ответы детей.
Учитель:Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.
На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра.
«Должен каждый пешеход,
Знать, что «зебра» - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.
Если нет на переходе
Светофора – погоди!
Лучше за руку со взрослым
«Зебру» здесь переходи.
А идёшь один – налево
И направо посмотри:
Нет машин – шагаешь смело,
Есть машины – пропусти.
Учитель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части.
Ребята, давайте мы с вами отправимся погулять по городу. Подскажите, как называется часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная ….
Дети: Дорожка, тротуар
Учитель: Как называется часть улицы, по которой едут машины?
Дети: Дорога, проезжая часть.
Учитель: Молодцы! Как иначе называется пешеходный переход?
Дети: Зебра
Учитель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить как вы выполняете правила дорожного движения.
Проводится игра «Перекрёсток».
Учитель:Ребята о чём мы сейчас с вами говорим? О чём узнали?
Дети: О светофоре, правилах перехода через дорогу.
Учитель:Зачем нужно соблюдать дорожные правила?
Ответы детей.
Учитель:Назовите наших помощников?
Дети: Светофор и знак «пешеходный переход»
Учитель:
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Список используемой литературы:
1. Учим правила дорожного движения наглядно – методический комплект для дошкольников и младших школьников./С.В.Игнатова. – М.: Издательство «Ювента», 2012 (стихотворение про светофор и стихотворение о пешеходном переходе).
2. Хакова Р.А. Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: «Мой друг светофор» (сказка) /Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»/ (Электронный ресурс) / http://festival.1september.ru/articles/603675/