СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Игра "Поле чудес": Денежные вопросы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по теме "Игра "Поле чудес": "Денежные вопросы" составлен для учащихся по основам финансовой грамотности в форме телевизионной шоу-игры "Поле чудес". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Игра "Поле чудес": Денежные вопросы"»

План-конспект занятия

Тема занятия: Игра «Поле чудес «Денежные вопросы»».

Цель занятия: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные (предметные):

- познакомить учащихся с основными понятиями финансовой грамотности;

- формировать первоначальные представления учащихся о денежных вопросах.

Личностные:

- воспитывать бережное отношение к деньгам;

- воспитывать отзывчивость, чуткость, щедрость.

Метапредметные:

- развивать логическое мышление, творческие способности, познавательную активность, умение планировать свою деятельность, память.

Оборудование, наглядные и дидактические материалы: проектор, экран;

стулья; мультимедийная презентация «Денежные вопросы»; листы с алфавитом на каждого игрока; сводный лист учета набранных очков, призы.

Технологии: технология коммуникативного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Методы: беседа, методы развития творческих способностей и личностных качеств учащихся, игровой метод, метод контроля, метод постановки системы перспектив, метод выстраивания вокруг учебного материала игрового сюжета, метод создания ситуации совместных переживаний.


Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Педагог дополнительного образования: Здравствуйте, ребята.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся,

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Сядет тот, кто к нашему занятию готов.

  1. Основная часть.

Педагог дополнительного образования: Сейчас мы с вами определим тему нашего занятия. Отгадайте, ребус, который представлен на слайде мультимедийной презентации.

Т= Д

Предполагаемые ответы учащихся: деньги.

Педагог дополнительного образования. Сегодня я вам расскажу одну старинную притчу «Денег палата, да ума маловато». У одного крестьянина был только небольшой участок земли с садом, но он жил счастливо и семью свою содержал своими трудами; он был добр к людям, весел, здоров и доволен. У него не только хватало на прожитие и на все необходимые нужды, но он ежегодно мог еще откладывать часть денег в запас на детей.

Однажды, при чистке своего колодца, он нашел на дне большой

медный сосуд с золотыми и серебряными монетами. Находка обрадовала его, и он вообразил, что добыл истинное счастье.

С этой минуты он передал все полевые работы прислуге, стал

одеваться богаче, чем позволяли его занятия, он стал, роскошно есть и пить, не заботиться о будущей жизни, тратил без толку деньги на все прихоти и пустые удовольствия и вовсе не думал, что он может когда-либо обеднеть, и что такая жизнь и вредна, и грешна. Скоро случилось то, чего и нужно было ожидать.

Через неумное употребление богатства он стал нищим. Все, что он имел, было продано с молотка. Здоровье его расстроилось от беспорядочной жизни, и в сердце его не осталось искры благочестия. В конце концов, он пропал. Искали его, искали, да и не нашли.

Все гоняются за богатством, а оно, бывает, губит.

Педагог: Чего не умел делать крестьянин? Правил составления чего, возможно, не знал этот человек?

Предполагаемые ответы учащихся: Не умел правильно тратить деньги, составлять, рассчитывать семейный бюджет

Педагог дополнительного образования: Молодцы! Сегодня мы с вами будем играть в игру «Поле чудес по теме «Денежные вопросы». Основные правила игры:

За правильные ответы учащиеся получают купюру с набранным баллом, и в конце отборочного тура лучшие игроки участвуют в первом туре, во втором, третьем турах.

  Правила игры весьма просты: в трех турах участвуют по три человека, победители туров соревнуются в финальной игре, и ее победитель занимает первое место, два других участника – 2 места.

Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – сладкий приз (шоколадка).

Условия для зрителей:

- Игроки и зрители должны быть внимательны.

- Реплики и восклицания считаются подсказкой: слово аннулируется и заменяется новым.

- Неправильный ответ выводит участника из игры (три неправильных ответа).

- Победитель получает приз.

Правила игры таковы:

Участники, давшие правильные  ответы на вопросы № 1-3 отборочного тура, становятся участниками  I тура игры,  на вопросы  № 4-6  —  II тура, в III туре  встретятся те, кто дал правильные ответы на  вопросы № 7-9.

Победители каждого тура  сразятся в финале,  победитель которого  сможет сыграть в суперигру.

Отборочный тур (Слайды мультимедийной презентации):

1.Вопрос: В Древней Руси мерой цены служили золотые (серебряные) бруски. Если вещь стоила меньше, чем стоил брусок, то от него рубили такую часть, которая была нужна. Как называлась одна такая отрубленная часть? Слово состоит из 5 (пяти) букв.

Ответ: Рубль.

2. Вопрос: Что бы это значило? На слайде презентации изображение. Слово состоит из 13 (тринадцати) букв.

Ответ: Мошенничество.

3.Вопрос: При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался Святой Георгий на коне и с копьем в руке. Как назывались эти монеты?

Ответ: Копейка.

Комментарий: Главной монетой на Руси была копейка - серебряная монета весом 0,7 г с изображением всадника с копьем.

Педагог дополнительного образования: Таким образом, у нас сформировалась первая тройка игроков. Продолжаем отборочный тур.

4. Вопрос: Что бы это значило? Очень сложный вопрос. Правильный ответ состоит из двух слов: прилагательного и существительного.

Ответ: Долговая ловушка.

5.Вопрос: Как называется украшение, сделанное из денег? Слово состоит 7 (семи) букв.

Ответ:  Монисто.

6.Вопрос: Что продал Буратино за  4 сольдо, чтобы попасть в театр Карабаса Барабаса?  Подсказка: слово состоит из 6 (шести) букв.

Ответ: Азбуку.

Педагог дополнительного образования: Таким образом, у нас сформировалась вторая тройка игроков. Продолжаем отборочный тур.

7.Вопрос: Еще в десятом веке в Киевской Руси бытовала золотая монета весом 4,3 грамма. Ее название сохранилось в пословице: «Мал …, да дорог». Как называлась монета? Подсказка: слово состоит из 8 (восьми) букв.

Ответ: Золотник.

Златник (также — золотник) — первая древнерусская золотая монета, чеканившаяся в Киеве в конце Х — начале XI века вскоре после Крещения Руси князем Владимиром. Настоящее название этих монет неизвестно, термин «златник» используется в нумизматике традиционно и известен по тексту русско-византийского договора  912 года  Вещего Олега. 

8.Вопрос: Назовите денежную единицу Тайланда. Самый сложный вопрос отборочного тура. Подсказка: слово состоит из 3 (трёх) букв.

Ответ:  Бат.

Справка: бат (THB) — официальная денежная единица Таиланда, которая делится на 100 сатангов и обозначается как ฿. История тайского бата довольно незамысловата. Обозначение «бат» появилось от меры серебра, равной примерно 15 граммам.

9.Вопрос: Как называется   денежная единица Болгарии и животное, именуемое в Азии и Африке царём зверей? Подсказка: слово состоит из 3 (трех) букв.

Ответ: Лев.

Педагог дополнительного образования: Таким образом, у нас сформировалась третья тройка игроков.

Приглашаем первую тройку, сейчас начнется борьба за выход в финал нашей игры «Поле чудес». Первый игрок, крутим барабан, расскажите, пожалуйста, немного о себе, кому бы вы хотели передать приветы.

I тур.

Вопрос: Какая монета на Руси стоила 2 копейки?  Слово состоит из 4 (четырёх) букв.

Ответ: Грош.

Педагог дополнительного образования: Таким образом, у нас в финал выходит …..

Приглашаем вторую тройку, которая продолжит борьбу за выход в финал нашей игры «Поле чудес». Первый игрок, крутим барабан, расскажите, пожалуйста, немного о себе, кому бы вы хотели передать приветы.

II тур.

Вопрос: Каким словом называют и очень длинную табуретку, и маленький магазин? Подсказка: слово состоит из 5 (пяти) букв.

Ответ: Лавка.

Педагог дополнительного образования: Таким образом, у нас в финал выходит ….. Приглашаем третью тройку, которая продолжит борьбу за выход в финал нашей игры «Поле чудес». Первый игрок, крутим барабан, расскажите, пожалуйста, немного о себе, кому бы вы хотели передать приветы.

III тур.

Вопрос: Назовите мероприятие, где цену набивают молотком. Подсказка: слово состоит из 7 (семи) букв.

Ответ: Аукцион.

Педагог дополнительного образования: Таким образом, у нас в финал выходят ….. Но перед важным испытанием, мы проведем физкультурную минутку:

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).

Стали думать, как нам быть (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в сторону)

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

Финал.

Вопрос: Обязательный, индивидуально безвозмездный платёж. Подсказка: слово состоит из 5 (пяти) букв.

Ответ: Налог.

Педагог дополнительного образования: Таким образом, в нашей игре победил, вы набрали ….. очков. Поздравляем вас, вы финансово грамотный педагог. Вы будете играть в суперигру?

Суперигра.

Вопрос: Какой экономический термин происходит от латинского слова – сталкиваться? Речь идёт о соперничестве, в котором принято считать побеждают наиболее эффективные участники. Слово состоит из 11 (одиннадцати) букв.

Ответ: Конкуренция.

Справка:

Конкуренция экономическая – соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров.

3.Заключительная часть. Подведение итогов игры «Поле чудес». Награждение победителей.

Педагог дополнительного образования:   Хотелось закончить наше занятие высказываниями умных людей: известный продюсер Джон Старк считает, что 97% успеха зависит от одного качества – умения работать над собой! Желаю каждому из вас стать успешным человеком в денежных вопросах. Спасибо за игру.

Рефлексия:

Педагог дополнительного образования: Ребята, скажите, пожалуйста, наше занятие-игра, было интересным и продуктивным. У вас на  столах лежат денежные купюры различного достоинства, используя их, выразите свое отношение  к  теме сегодняшнего занятия. Поднимите  купюры соответствующего номинала,  отвечая на вопросы. Важна ли  данная тема для  вас? Узнали ли вы что – то новое  о деньгах, чего раньше не знали? Деньги зло или добро? — Для людей умных составляют средство, для глупцов — цель. Уходя, опустите деньги в копилку, если вы уходите с хорошим багажом то купюру с большим достоинством, если остались какие либо вопросы, меньшим, а если вообще ничего не уносите с собой, то самую маленькую денежную банкноту. Всем спасибо за игру! До скорых встреч!

Интернет-ресурсы:

1.Финансовая притча «Денег палата, да ума маловато» http://sovetclub.ru/tim/f442115087b62eb910094d7a7f170243.pnghttp://detskiychas.ru

2.Урок-игра по финансовой грамотности «Деньги, деньги, деньги: век нынешний – и век минувший…»  https://posidpo.ru/urok-igra-po-finansovoy-gramotnosti/ 3. Физкультминутка «Мы нашли богатый клад». https://infourok.ru/material.html?mid=24558


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!