Дата проведения
Тема: История праздника 8 Марта
Праздничные посиделки «Поздравляем милых дам!»
Цель: Знакомство с историей праздника
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
расширить знания детей о празднике 8 марта; помочь вспомнить названия весенних цветов;
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать творческие способности, умения интересно организовывать свой досуг.
3. Коррекционно-воспитательные:
Способствовать сплочению группы
Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;
Индивидуальная работа:
Словарная работа:
Используемые формы, методы и приемы:
Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование): Презентация и видео по теме занятия, музыка, выставка книг, иллюстрации с изображением цветов.
Направление: ППМС - сопровождение
Ход занятия
Структура и этапы занятия | Содержание и деятельность воспитателя | Деятельность детей | Индивидуальная работа |
1. Вводная часть Орг. момент Ритуал начала занятия Введение в тему, постановка цели Рефлексия прошлого занятия | Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим. Руки? – на месте! Ноги? – на месте! Локти? – у края! Спинка? – прямая! Отдых наш кончается, Веселье начинается. Коррекционная работа Игра «Убери лишнее» (картинки цветов+ лишние картинки – мебель) - Ребята, отгадайте загадку: Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. (Весна). - К какому времени года можно отнести эти картинки? - После какого времени года наступает весна? - Назовите весенние месяцы. - Назовите признаки весны. - Какой праздник мы отмечаем в марте? - Чей это праздник? - А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта? | Приветствуют воспитателя Играют Отгадывают загадки Отвечают на вопросы | |
2. Основная часть Беседа по теме Дидактическая игра Практическое задание по теме Первичное заключение Динамическая пауза Активизация словаря по теме Самостоятельная работа |
Видео «История праздника» Далее воспитатель предлагает детям сыграть в игру «ласковое слово». Делятся на две команды. Первая называет ласковые слова или словосочетания о маме, вторая о девочках наших (по очереди). Выигрывает та команда, которая закончит последней. Подвести итоги игры, поговорить с детьми об уважении к старшим. На доске висят иллюстрации с изображением цветов, которые цветут весной. Дети называют их и дают краткое описание. Нарисовать букет, используя весенние цветы. Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении. Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! ХОЗЯЮШКА (отгадать загадки) 1.То назад, то вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь - горе: Продырявишь море. (Утюг) 2. Держится подружка За моё за ушко, Стежкою одною Век бежит за мною. (Игла, нитка) 3. Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож) 4. Хоть и задрал он кверху нос, Но это вовсе не всерьёз. Ни перед кем он не гордится, Кто пить захочет - убедится. (Чайник) 5.Жёсткая, дырявая, Колючая, корявая. Что ей на спину положат, Всё она тотчас изгложет. (Терка) 6. Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел - там пыли нет, Пыль и сор - его обед. (Пылесос) 7. Две стройные сестрицы. В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки, И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)
8. За белой дверцей стужа, лёд. Там Дед Мороз, друзья, живёт. (Холодильник) 9.Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижёт. (Ножницы) Конкурсы Хозяюшки Танцевальный Конфетка ( одевают кепки, на кепках висят конфетки на верёвке, надо без помощи рук попасть себе в рот конфеткой) Золушка (кто быстрее разберёт крупу – горох и греча) Кто нарядом красив, кто собою, Большинство же красивы душою. В каждой девочке – солнца кусочек ….. Всех весною!!! (Хором ) Мы любим вас очень! Да, девочки у нас просто КЛАСС!:)))
Поздравляем девочек, дарим подарки и приглашаем к столу - чаепитие | Смотрят видео Играют Отвечают на вопросы, выполняют задание Повторяют движения Отгадывают загадки Выполняют задания Принимают подарки девочки | |
3. Заключительная часть Итог занятия Рефлексия Ритуал окончания занятия | С днём 8 Марта! С праздником весенним! С радостным волненьем В этот светлый час! Дорогие наши! Добрые, хорошие! С днём 8 Марта! Поздравляем вас! (читают мальчики): За окном тает снежок. Это март-проказник Ярче солнышко разжег И устроил праздник!
Мы вас с праздником, девчонки, Дружно поздравляем. В Женский день международный Счастья вам желаем! Красота пускай цветет, Пусть мечты сбываются, И пусть вам во всём везет, Вами восхищаются! О чем мы говорили на нашем занятии? Что узнали нового? | Слушают Отвечают на вопросы | |
Загадки
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
Дюймовочка
"Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?" -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
"Всех прекрасней молодая
Падчерица ..." (Белоснежка)
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ... (Золушка)
Загадки о сказочных персонажах
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее ….
ответ
Снегурка
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - ….
Ответ Мальвина
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Ответ Золушка
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
Ответ Золушка
Какое странное созданье?
Она прекрасно сложена,
И в море или в океане
С волной и пеною дружна.
И дно морское ей знакомо -
В подводном царстве рождена,
Она, мечтой своей влекома,
Частенько плавала одна.
В морской, неведомой пучине,
В раздумьях детских о душе.
Не ведала людской кручины,
Девица взрослая уже.
И не совсем, чтобы девица,
И рыбкой тоже не назвать.
Как все ждала земного принца,
Чтоб с милым счастье испытать.
(Русалочка)
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,
И вышивание морозом
Узоров чудных на стекле,
Она предпочитает розам,
Взращённым в комнате, в тепле.
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа.
(Снежная Королева)