СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Как утро начнёшь, так и день проведёшь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая: Учить сознательно управлять своим телом и эмоциями, сохранять душевное здоровье.

Развивающая: Развивать творческие способности: выразительное чтение стихотворений, совершенствование слуха.

Воспитывающая: Совершенствовать нормы коммуникативных отношений в группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Как утро начнёшь, так и день проведёшь»»

«Как утро начнёшь, так и день проведёшь»

Воспитатель

С.О. Печура


Цели:

Обучающая: Учить сознательно управлять своим телом и эмоциями, сохранять душевное здоровье.

Развивающая: Развивать творческие способности: выразительное чтение стихотворений, совершенствование слуха.

Воспитывающая: Совершенствовать нормы коммуникативных отношений в группе.

Коррекционная: Учить ребят освобождаться от перенапряжения, снимать стрессы, создать оптимистическое настроение и позитивное психоэмоциональное напряжение.

Задачи: Познакомить ребят со способами саморегуляции. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.

Оборудование: Видеомагнитофон, магнитофон, аудиокассеты с песнями: И. Космачев; М. Яснов «Утро начинается…», «Веселая зарядка» (из м/ф «33 попугая»), видеокассета «Про кота Леопольда» (Б. Савельев, М. Пляцковский «Если добрый ты».)

Оформление: Большой плакат «Как утро начнёшь, так и день проведёшь», цветы, весёлые мордашки для оформления зала, костюмы: «Солнышка», «Петрушки-санитара».


Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы проведём с вами занятие которое называется… Давайте прочтём все вместе: «Как утро начнёшь, так и день проведёшь».

- Что вы делаете утром?

- Что чувствует человек утром?

- Как лучше провести утро?

- Что нужно делать, если утром плохое настроение?

Мы с вами научимся на занятии управлять своим настроением. Научимся быть весёлыми, улыбчивыми и добрыми.

Давайте, ребята представим, что сейчас утро, мы лежим в кровати и собираемся вставать. Закройте все глаза.

Упражнение «Волшебный сон». На фоне негромко звучащей музыки педагог говорит спокойным голосом:

Реснички опускаются …

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко … ровно … глубоко…

Наши руки отдыхают,

Отдыхают … засыпают (2 раза)

Шея не напряжена.

И рассла-а-бле-на,

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются (2 раза)

Дышится легко … ровно … глубоко…

(Дети должны глубоко дышать 1 мин.)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и красиво сесть!

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

Вы проснулись и улыбнулись, значит у вас хорошее настроение.

Воспитатель: У нас ребята, сегодня будет необычный гость, а какой вы отгадайте:

Ну-ка, кто из вас ответит,

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

Воспитатель: Правильно, дети, солнышко яркое, горячее. (Звучит музыка, появляется «Солнышко»)

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я у вас в гостях. Мне очень долго хотелось спуститься к вам на Землю. И вот я здесь в этот солнечный денек.

Воспитатель: Милости просим, солнышко! Мы с нетерпением ждали с тобой встречи, ребята даже выучили стихи про Солнышко.

Солнышко: С удовольствием послушаю.

***

И тебе,

И нам со Светой

Солнце ласковое светит,

И его проворно летом,

Ловят зеркальцами дети.

Солнце в окнах,

Солнце в речке.

Солнце по небу кочует,

А когда приходит вечер, -

В лес уйдёт и там ночует.

***

Солнце, встань! Покажись!

На гнедом прокатись!

На гнедом, золотом

Поскачи прямо ввысь!

Все края посети!

Все поля освети!

Дай любому ростку

По листку и цветку.

Все холмы озари,

Все ручьи отвори,

Малышей приласкай,

Всем по солнышку дай!

***

Ярко солнце светит.

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь.

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Тёмные листы.

Солнышко: Спасибо, ребята! Я тоже пришло к вам с подарком. Я научу вас упражнению, которое называется « Большое солнце» и «Маленькое солнышко».

Упражнение на дыхание « Большое солнце» и «Маленькое солнышко».:

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках,

вдох – руки вперёд, задержать дыхание,

выдох – показать ладошками объём небольшого мяча.

А большое солнце

Вижу из окошка.

вдох - руки вперёд, задержать дыхание,

выдох – руки широко развести в стороны.

Маленькое солнышко

Я беру руками,

вдох – руки вперёд, задержать дыхание,

выдох – показать ладошками объём небольшого мяча.

А большое солнце –

Высоко над облаками.

вдох - руки вперёд, задержать дыхание,

выдох – руки широко развести в стороны.

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит,

вдох – руки вперёд, задержать дыхание,

выдох – показать ладошками объём небольшого мяча.

А большое солнце

Светит всей планете.

вдох - руки вперёд, задержать дыхание,

выдох – руки широко развести в стороны.

Маленькое солнышко

Уснет в моих ладошках.

вдох – руки вперёд, задержать дыхание,

выдох – показать ладошками объём небольшого мяча.

А большое солнце

Ляжет за окошком.

вдох - руки вперёд, задержать дыхание,

выдох – руки широко развести в стороны.


Воспитатель: Спасибо тебе Солнышко! Оставайся у нас на празднике. (Дети сели на свои места).

- После того как мы проснулись, что мы делаем, ребята?

- Правильно, делаем зарядку.

Очень рано, очень рано

Встало солнышко румяно.

И, зарей украсив косы,

В поле высушило росы,

Осветило лес дремучий,

Разогнало в небе тучи.

А потом рукою алой

Всем в окошки постучало:

- Просыпайтесь, звери.

- Открывайте двери,

- Просыпайтесь, птички.

- Птички – невелички.

- Все по порядку стройтесь на зарядку!

Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить необычную «Весёлую зарядку».

Упражнение: «Подари движение» под музыку их мультфильма «33 попугая». (Дети становятся в круг, показывают по очереди движения, а все повторяют).

Воспитатель: Молодцы ребята! К нам в гости пришёл наш лучший друг – самый строгий санитар, который всё видит и слышит (появляется Петрушка-санитар).

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я, Петрушка-санитар, очень строгий. Где бы грязнуля ни прятался, я его увижу и сейчас же всем покажу. А теперь я загадаю вам очень трудные санитарные загадки! Отгадывать все будем по командам. До середины одна команда, от середины другая. Чья команда будет лучше отгадывать загадки, получит приз.

  • Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

  • Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло).

  • Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (губка).

  • Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

  • На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка).

  • Плещет тёплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (ванна).

  • Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков.

Целый день идти готов. (душ).

  • Костяная спинка

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка).

  • Есть в комнате портрет,

Во всем на нас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже. (зеркало).

  • Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце).

Петрушка: Молодцы! Победившей команде я дарю большой приз. (достает из сумки большую коробку с надписью «Мыло»). Ребята, а вы умеете чистить зубы?

Воспитатель: Конечно, умеют Петрушка. Ребята даже знают стихотворение. (дети читают хором стихотворение и показывают жестами)

Дети:

В руку щёточку возьмём,

Зубной пасты нанесём.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху - вниз и справа - влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десну можно…

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснём.

Нам понадобится кружка…

Улыбнитесь-ка друг дружке,

Поработали умело!

Наши зубки заблестели.

Петрушка: Хорошо, зубы чистить вы умеете.

- А, что мы должны утром еще сделать?

Дети: Умыться.

Петрушка: Да правильно, умываться. «Надо-надо умываться (дети хором) по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»

- А зачем нужно умываться?

Дети: Чтобы смыть грязь, чтобы лицо было свежее, чтобы приятно пахло, быть красивым, чтобы быть чистым и т. д.

Петрушка: А что будет, если всего этого не делать?

Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Петрушка: Вот так, ребята! Поэтому будьте всегда чистыми и аккуратными. А теперь давайте поиграем в мою любимую игру:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья.»

  • Кто, хочу у вас узнать

Любит петь и танцевать?

  • Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

  • Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?…

  • Кто из вас такой хороший

Загорать идёт в галошах?

  • Кто умеет отдыхать,

Бегать, прыгать и скакать?

  • Кто не чёсан, не умыт

И всегда по долгу спит?

  • Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

Петрушка: Молодцы, ребята! Не забывайте про все, о чем мы с вами сегодня говорили.

Воспитатель: Оставайся с нами Петрушка. (стук в дверь)

Голос за дверью: -Вам, музыкальное письмо.

Воспитатель: Без подписи. (включает видео запись мультфильма «Про кота Леопольда», песня «Если добрый ты») Дети исполняют песню вместе с записью. «Если добрый ты». Б. Савельев, М Пляцковский

Дождик по земле,

Босиком прошел

Клёны по плечам хлопал

Если ясный день,

Это хорошо.

А когда наоборот, плохо.

Слышно как звенят,

В небе высоко

Солнечных лучей струны,

Если добрый ты

То всегда легко

А когда наоборот трудно.

С каждым поделись,

Радостью своей.

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь

С ними веселей.

А когда наоборот, скучно.

(Письмо кота Леопольда воспитатель читает вслух)

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам кот Леопольд. Я очень хочу научить всех ребят быть добрыми, весёлыми и приветливыми.

Научитесь выполнять мои упражнения и у вас всё будет хорошо.

Упражнение «Доброе животное».

Участники упражнения встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!». Вдох - все делают два шага вперёд, выдох-два шага назад. Вдох-два шага вперёд, выдох-два шага назад. «Так не только дышит доброе животное, также чётко и ровно бьётся его доброе сердце. Стук-шаг вперёд, стук-шаг назад и т. д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе».

Упражнение «Добрая улыбка».

Дети становятся парами, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Воспитатель: Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Подводя итог занятия я хотела бы узнать: Что мы сегодня делали? Чему вы научились? А зачем мы все это делали? Как мы учились?

Мы сегодня узнали, как о себе заботиться, как стать веселым и приятным, нравится другим людям, учились управлять своим поведением. На память о нашей встрече я дарю эти небольшие сувениры. (медальоны с изображением: «Солнышка»).

Воспитатель: В заключении ребята давайте исполним песню:

И. Космачев; М. Яснов. «Утро начинается, начинается…»

Утро начинается, начинается.

Город улыбается, улыбается.

Открываются окошки,

Разбегаются дорожки,

Громко хлопая в ладошки,

Запели звонко дети.

Раз, два утро.

Три, четыре, пять.

Приходи играть,

Вместе с нами,

Приходи играть,

Здравствуй утро.

Город улыбается, улыбается.

Солнце поднимается, поднимается.

Мы на солнечных качелях,

Прокатиться захотели,

Прямо в небо полетели,

Вперед на встречу солнцу.

Раз, два солнце.

Три, четыре, пять.

Приходи играть,

Вместе с нами,

Приходи играть,

Здравствуй солнце.

Солнце поднимается, поднимается.

Детство просыпается, просыпается.

Всюду радостные лица.

Вместе будем веселиться.

С целым миром подружиться,

Поможет наша песня.

Раз, два детство.

Три, четыре, пять.

Приходи играть,

Вместе с нами,

Приходи играть.

Здравствуй детство.


(После исполнения песни, чтобы сохранить положительный психоэмоциональный настрой детей, ничего не говорите, просто разойдитесь).

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!