СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Компьютерная графика: Инструменты графического редактора Paint»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Компьютерная графика: Инструменты графического редактора Paint»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Компьютерная графика: Инструменты графического редактора Paint»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»


Андреева Анастасия Анатольевна,

педагог дополнительного образования


Конспект занятия «Компьютерная графика: Инструменты графического редактора Paint»

Цель:

Ввести основные понятия: «графический редактор», инструменты, палитра красок, а также развивать и внедрять межпредметные связи по информатике;

Научить самостоятельно работать с панелью инструментов ГР;

Развивать творческое мышление обучающихся;

Воспитывать культуру общения на занятии и в повседневной жизни, навыки контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять.

Задачи:

Актуализация знаний по теме «Компьютерная графика. Графический редактор Paint;

Формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint;

Умение видеть форму, цвет и посильно передавать единство этих качеств в рисунках;

Развитие и воспитание художественного вкуса обучающихся.

Тип занятия: изучение нового материала.

Методы:

словесный (беседа);

наглядный (демонстрация учебного материала);

практический (работа на компьютере);

объяснительно-иллюстративный.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.


Оборудование и наглядные пособия:

проектор;

презентация PowerPoint;

компьютеры;

карточки.

Использование ЦОР.

Программное обеспечение:

графический редактор Paint.

Структура занятия

Название этапа

Время, мин

Методические приемы, используемые на данном этапе урока

1.

Организационный момент

2

Логические

2.

Постановка проблемной ситуации, введение в тему

2

Фронтальная беседа

3.

Объяснение нового материала

20

Рассказ с элементами беседы, демонстрация и ведение конспекта обучающимися


Физминутка

2


4.

Отработка и закрепление полученных знаний: выполнение заданий

10

Работа за компьютером (групповая).

5.

Рефлексия

2

Фронтальная беседа

6.

Подведение итогов урока

2

Анализ работы обучающихся на занятии

Ход занятия

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Пожелаю я для всех
Пусть впереди вас ждет успех.

Ваш светлый ум и сердце доброе

Мы в путь с собой возьмем

Ну что ж, друзья, удачи вам

Скорей урок начнем!

- Здравствуйте. Я рада видеть Вас. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем.(Звучит песня)


- Сегодня у нас не совсем обычное занятие, мы с вами превратимся в художников!

- Но у настоящего художника должна быть палитра и краски!? Чем больше художник использует в своей работе красок, тем лучше его картины!

Постановка проблемной ситуации, введение в тему.

- Сегодня к нам на урок спешит главный герой сказки Николая Носова. А кто этот герой, вы сейчас угадаете просмотрев отрывок из мультфильма(Видео).

- Так кто же это?

+ Незнайка!

- Он появился неспроста. Ему поручено набрать команду для космического путешествия. Но для этого вы должны выполнить его задания. И вот первое задание Незнайки.

Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний.

-Но прежде чем приступить к рисункам, давайте разгадаем ребус.

,,, , ,, ,,, ,,,,,,

И

- Какое слово мы получили? 

+ Графика

- Ребята, а что вы понимаете под словом графика?

+ ответы обучающихся.

- Графические объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография.

- Все виды изображений, составленные при помощи инструментов рисования и черчения, называются графикой.

Графика – это искусство рисунка. Само слово «графика» в переводе с греческого означает «пишу», «рисую».

Графика – самое распространённое из всех изобразительных искусств. Рисуют всё. Рисуют для себя. Оформляют стенные газеты, бюллетени, рисуют, чтобы уточнить на бумаге свою мысль. Графика - искусство очень сложное. Сложность его – в условности его языка. Весь необъятный мир воспроизводится на листе бумаги, объём – на плоскости, многоцветность передаётся оттенками одного цвета, многообразие действительности – линиями и пятнами. При этом графика не скрывает своей условности: линия остаётся линией, пятно – пятном.

Графика передает сложное жизненное содержание. Она может охватить более широкий круг явлений, чем живопись, а возможность созданий серий – нескольких произведений, связанных с общей темой, позволяет преодолеть временную ограниченность изобразительного искусства.

Рисунок, составляющий основу графики, без преувеличения, вездесущ. Графика непосредственнее и оперативнее других изобразительных искусств откликается на события и факты жизни. Поэтому графическое изображение очень активно и целеустремлённо отражает жизнь.

- Ребята, а кто из вас знает, какая программа  служит для создания простейших рисунков?

- И я думаю, что вы догадались,  что тема нашего урока «Компьютерная графика. Графический редактор Paint».

Объяснение нового материала.

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО:

Он кисти, краски в руки взял

Картину он нарисовал

Не слесарь, не сапожник –

Хороший он - …

+ Художник.

- Ребята, любите ли вы рисовать? Какая программа служит для создания и редактирования изображений на компьютере?

Но прежде чем мы начнем в ней работать, нам нужно повторить правила техники безопасности в компьютерном классе.

(Учитель читает рассказ, а дети после рассказа говорят, какие ошибки совершил Незнайка.)

На перемене Незнайка сломя голову влетел в кабинет информатики в грязной обуви и кинул портфель на компьютерный стол. Учитель сделал ему замечание. Но Незнайка, не обращая внимания, включил электрический щит и сел работать за компьютер.

Работа не ладилась. Незнайка решил сам отремонтировать компьютер: отсоединил какие-то провода, нажимал все кнопки подряд… Но тут что-то задымилось. Незнайка быстро схватил бутылку с водой и стал заливать пожар.

Задание:разместить в таблице «Правила поведения в кабинете информатики» из предложенного списка, что необходимо соблюдать, а что строго запрещается делать в кабинете, оборудованном компьютерами. Детям раздаются предложения на листах, и они по очереди заполняют таблицу на доске.

«Правила поведения в кабинете информатики»

Во время работы следует

Строго запрещается

Соблюдать правила поведения и указания учителя.

Трогать разъёмы соединительных кабелей.

Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.

Работать на расстоянии 60-70 см от экрана монитора, соблюдая правильную осанку, а если есть очки - в очках.

Следить за неисправностью аппаратуры и немедленно прекратить работу при появлении необычного звука, запаха гари, самопроизвольного отключения аппаратуры.

Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.

Нажимать на клавиши плавно, не допуская резких ударов.

Включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя.

Класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор.

Не пользоваться клавиатурой при отключенной аппаратуре.

Работать на клавиатуре чистыми руками.

Работать во влажной одежде и влажными руками.

Никогда не пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

Не вставать со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

В класс входить спокойно, не торопясь, не задевая столы.

Программу “Художник” начнем изучать.

Друг другу мы будем всегда помогать,

Чтоб лучше учиться и больше узнать.

И Незнайка нам будем во всём помогать.

- О чем вы хотите узнать и чему научиться на уроке?

- Ребята, Незнайка догадывался о ваших желаниях и вот какие цели урока он предлагает для реализации:

узнать, что такое компьютерная графика;

познакомиться с программой Paint и её интерфейсом;

научиться создавать простейшие рисунки.

- Давайте откроем ваши тетради и запишем тему занятия и будете оформлять опорный конспект темы.

-Компьютерная графика - рисунок, созданный при помощи компьютера.(слайд)

Компьютерная графика – это раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений

- Люди каких профессий применяют компьютерную графику?
+ Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; модельеры при конструировании новых моделей одежды; мультипликаторы при создании новых мультфильмов. (слайд)

- Ребята, как вы думаете, в чем преимущество работы с компьютерной графикой от работы с обычным рисунком?

+ Важно, что при использовании программ компьютерной графики не нужно брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала.

- Правильно. Неправильный фрагмент просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

- Существуют специальные программы: для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы с графикой, как называются?

+ Графический редактор.


- Как вы думаете, что можно сделать с помощью графического редактора?

+ Графический редактор – это программа, предназначенная для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений и различных иллюстраций.


- Записываем в конспект:Графический редактор – программа для создания и редактирования рисунков.

- А для чего нужен нам графический редактор, вы мне ответите, после прослушивания стихотворения.

Хоть рисую я неважно,

Но научит меня факт:

Мой графический редактор

Программа эта, не плакат.

Я рисую кистью важно,

Только кисть не настоящая.

На дисплее цвет отважно

Выбираю на палитре я.

Электронный инструмент

предоставил мне редактор

Нарисую я портрет

Подпишусь как автор.


- А сейчас вы послушаете немного о компьютерной графике (одному обучающемуся на дом дается подготовить небольшое сообщение по данной теме)

Сообщение (примерное)

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов  для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой частью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных.

Компьютерная графика-это специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, киноплёнка, ткань и прочее). 

Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. На сегодняшний день компьютеры и компьютерная графика неотъемлемая часть жизни современного общества. Для примера назовём медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки, рекламные щиты, цветные журналы, спецэффекты в фильмах – всё это в той или иной мере имеет отношение к компьютерной графике. Поэтому созданы программы для создания и редактирования изображений, то есть графические редакторы.

-Ребята, программы для работы с графикой называются графическими редакторами. Наиболее простой графический редактор – это Paint. Он встроен в ОС Windows, и поэтому, всегда доступен. Он имеет ограниченный набор функций, но их вполне достаточно для создания простых рисунков.

Чтоб найти программу эту,

Нет нужды гулять по свету;

Чтобы ты ее нашел,

Рассмотри РАБОЧИЙ СТОЛ!

Жму на ПУСК внизу экрана —

Раскрывается МЕНЮ;

Надо выбрать там ПРОГРАММЫ

Мышку снова применю

Хоть программ здесь очень много,

Мы идем своей дорогой:

В этот списочек войдем,

Там СТАНДАРТНЫЕ найдем.

Вот еще МЕНЮ раскрылось;

Мышь сюда переместилась.

Выберем строку мы с вами

Ту, где баночка с кистями,

PAINT написано на ней;

Здесь — Художник для детей.

- Итак, давайте запишем в конспекте, алгоритм запуска программы Paint.

Ребята проверим себя, посмотрим на экран.

Запуск программы:

Пуск → Программы → Стандартные → Paint.

Раскрывается окно.

Сколько здесь всего дано!

На ПАЛИТРЕ много красок

У Художника лежит;

Инструментов столько разных

Сверху надписи здесь есть —

Нужно будет их прочесть.

- Ребята, а сейчас Незнайка  покажет основные элементы компьютерного окна программы Paint, а вы следите и запоминайте:

Строка МЕНЮ.

Панель Инструменты. .

Панель Палитра.

- После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно, основные элементы которого вы видите на рисунке. (слайд №5, презентация к уроку).

- Основную часть окна составляет рабочая область. Слева от рабочей области – Панель инструментов, под ней – окно свойств каждого инструмента, ниже рабочей области – палитра цветов, наверху – меню. (слайд)

Для построения рисунка используются инструменты. Вы внимательно слушайте и подписывайте названия в опорных конспектах.




Физминутка.(«Движение пчелки по экрану)

Мы с вами хорошо поработали. А теперь дадим возможность отдохнуть. Вам сейчас будет представлен ряд упражнений, снимающих напряжение тела.

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

Отдохнули продолжаем работать.

Панель инструментов программы PAINT содержит набор инструментов:

Инструмент ЗАЛИВКА  предназначен для заливки замкнутой области. Закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

Инструмент НАДПИСЬ позволяет добавлять к рисунку текстовую информацию,

ЛАСТИК действует в двух режимах:

стирает все элементы (как обычный ластик);

стирает только выбранный цвет.

ПИПЕТКА предназначен для определения цвета, позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

ЛУПА (МАСШТАБ)  предназначен для просмотра рисунка в увеличенном виде, позволяет увеличить или уменьшить рисунок.

КИСТЬ позволяет провести более широкую линию, имитирует кисть любого цвета и формы.

Отработка и закрепление полученных знаний: выполнение заданий.

Ребята, а давайте с вами попробуем порисовать.

Задание(на карточке) для каждого обучающегося.

Используя инструменты: “овал”, “линия”, “прямоугольник”, “кривая линия” нарисовать на рабочем поле объекты с помощью геометрических фигур. Закрасить рисунок, используя инструмент «Заливку». Файл сохранить как «5 класс. Имя».

А сейчас вы тихо проходите к своему рабочему месту за компьютером.

Сели правильно: спину выпрямили, ноги поставьте под углом 90º. расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см.

Практическая работа выполняется с точки зрения дифференцированного подхода к обучающимся под контролем учителя:

Ребята, имеющие предварительные навыки работы в программе могут работать самостоятельно, опираясь на свои знания и фантазию.

Ребята, не имеющие предварительных навыков работы в программе, работают с подсказкой.

Ребята, не имеющие навыков работы с мышью и программой, работают спод руководством учителя.

Проверка понимания.

Сформулировать определение графического редактора.

Что такое инструменты в графическом редакторе Paint?

Запуск графического редактора.

Для чего нужна команда ОТМЕНИТЬ.

Для чего нужна команда ОЧИСТИТЬ.

Рисование линии, овала, прямоугольника.

Как изменить размеры графических примитивов и ластика?

Как вставить текст в поле рисунка?

Когда используется инструмент «Заливка».

Творческое задание (текст на карточке) для каждого учащегося.

Материалы (задачи) IV Международной конференции - 1993 г. Троицк.

«Применение новых компьютерных технологий в образовании».

В трёх домиках жили три геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Первый домик был с высокой крышей и маленьким окном; второй – с высокойкрышей и большимокном; третий – с низкой крышей и большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большимокном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей. Слайд 11.

Задание: нарисуйте домики и поселите каждую фигуру в свой домик.

Предполагаемый ответ:

Домик с высокой крышей и маленьким окном –«квадрат».

Домик с высокой крышей и большим окном –«круг».

Домик с низкой крышей и большим окном –«треугольник».

По ходу выполнения практической работы, звучит тихая и приятная музыка для создания благоприятной атмосферы.

Ну что же, время практической работы подошло к концу. Нам сейчас необходимо будет оценить ваши рисунки.

Космический тест.

Итак, вы славно поработали и готовы к путешествию. Займите места на космическом корабле.  А чтобы полет был  нормальный вам нужно правильно  ответить  на вопросы теста в опорных конспектах.

Незнайка гарантирует, что в случае правильного ответа вы полетите в космическое путешествие.

Графический редактор предназначен для:

Создания и редактирования рисунков.

Создания и редактирования текстового документа.

Создания и редактирования отчетов

Инструментами в графическом редакторе являются

Набор цветов.

Карандаш, кисть, ластик, заливка.

Эллипс, круг, прямоугольник.

Инструмент, предназначенный для мгновенного закрашивания ограниченной области рисунка

Заливка

Пипетка

Кисть

Рефлексия.

Для подведения итога урока вернёмся к цели, которую каждый из вас определил для себя в начале урока. Ну что, вы справились с поставленной задачей. Мы сегодня познакомились с интерфейсом графического редактора, и научились создавать простейшие рисунки.

А теперь  дайте оценку результата вашей работы на уроке.  

После окончания урока обучающимся предлагается оценить себя, на каком уровне он находится на данном этапе по пройденной теме.(«Дерево успеха»)., т.е на доску вывешивается плакат, на котором нарисовано дерево успеха, ученикам раздаются фломастеры для того чтобы закрасить человечка и подписать свою фамилию и имя.

Подведение итогов.

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятерки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про все на свете знать!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!