СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия конструирования "Веселый грузовичок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по конструированию 2 младшей группы "Веселый грузовичок"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия конструирования "Веселый грузовичок"»

МБДОУ №24 «Колосок»

План-конспект

развивающего занятия по конструированию

во второй младшей группе

«Веселый грузовичок».

Автор занятия: Нелюбина Галина Юрьевна,

Задачи:

  • Расширять представления детей об устройстве машин, их предназначениях; конструктивных свойствах деталей конструктора.

  • Осваивать действия «идентификации» кружков по цвету»; «замещения» геометрическими фигурами.

  • Формировать навыки  конструировать грузовой автомобиль по схеме ;

  • Уточнять представление детей о геометрических формах;

  • Вызвать интерес к постройке грузовика ;

  • Доводить начатое дело до конца.

  • Активизировать словарь детей.

Предварительная работа: рассматривание машин на улице, иллюстраций, картин, игры с автомобилями.

Материал: кукла, раздаточный материал на каждого ребенка, 2 схемы разных машин, набор мелких мулежей фруктов.

Ход:

Воспитатель обращается к играющим детям. Ребята, посмотрите, (показывает в сторону входной в групповую комнату двери, возле которой помощник воспитателя незаметно от детей оставляет незнакомую им куклу) кто к нам пришел сегодня?

Дети: отвечают.

Воспитатель правильно, это кукла. Хотите с ней познакомиться? Спросите, как ее зовут? (Маша) к нам в гости пришла кукла Машенька. Ребята а давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Машенька! Очень рады тебя видеть. Проходи в группу. Ребята , а вы заметили Машенька какая то грустная, невеселая. Как вы думаете почему.

Дети высказывают предположения.

Ребята, куколка хотела купить фрукты в магазине, а их там не оказалось, потому что машина, которая их везла, сломалась в пути…. Она очень расстроилась. Можем мы помочь куколке?(Да) а как? Может быть, мы построим новую машину и отвезем фрукты в магазин?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: Я приготовила для вас несколько машин. Давайте вместе выберем ту машину, в которую поместятся все наши фрукты.

Дети: рассматривают машины

Воспитатель: Ой, а у нас все машины маленькие, какая же нам нужна машина?

Дети: грузовая.

Воспитатель: Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: А из чего можно построить?

Дети: Из конструктора.

Дети выбирают себе конструктор

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.

Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.

Воспитатель показывает детям схемы постройки машины, а дети должны угадать какая из двух схем подходит. Молодцы! грузовик это, что?

Физкультминутка

«Грузовик».

Грузовик песок везёт.

(идут по кругу, изображая, что крутят руль)

Удивляется народ:

(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,

разводят руками, делают удивлённое лицо)

«Вот так чудо – чудеса,

(два раза наклоняют голову вправо-влево)

В нём песок под небеса!

(тянутся на носочках, подняв руки вверх)


Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте построим грузовую машину по этой схеме

(Самостоятельная работа детей) .

Воспитатель: Молодцы. Мы построили грузовые машины, которые отвезут фрукты в магазин для нашей куклы. Она говорит вам спасибо.

Рефлекс. -коррекц.

 Воспитатель при анализе спрашивает детей, из каких деталей построена грузовая машина, их цвет; кто управляет грузовиком?

Дети обыгрывают постройку. Выбирают, какие фрукты они отвезут в магазин для куклы Маши.

По окончании игры аккуратно складывают детали и игрушки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!