МБДОУ №24 «Колосок»
План-конспект
развивающего занятия по конструированию
во второй младшей группе
«Веселый грузовичок».
Автор занятия: Нелюбина Галина Юрьевна,
Задачи:
Расширять представления детей об устройстве машин, их предназначениях; конструктивных свойствах деталей конструктора.
Осваивать действия «идентификации» кружков по цвету»; «замещения» геометрическими фигурами.
Формировать навыки конструировать грузовой автомобиль по схеме ;
Уточнять представление детей о геометрических формах;
Вызвать интерес к постройке грузовика ;
Доводить начатое дело до конца.
Активизировать словарь детей.
Предварительная работа: рассматривание машин на улице, иллюстраций, картин, игры с автомобилями.
Материал: кукла, раздаточный материал на каждого ребенка, 2 схемы разных машин, набор мелких мулежей фруктов.
Ход:
Воспитатель обращается к играющим детям. Ребята, посмотрите, (показывает в сторону входной в групповую комнату двери, возле которой помощник воспитателя незаметно от детей оставляет незнакомую им куклу) кто к нам пришел сегодня?
Дети: отвечают.
Воспитатель правильно, это кукла. Хотите с ней познакомиться? Спросите, как ее зовут? (Маша) к нам в гости пришла кукла Машенька. Ребята а давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Машенька! Очень рады тебя видеть. Проходи в группу. Ребята , а вы заметили Машенька какая то грустная, невеселая. Как вы думаете почему.
Дети высказывают предположения.
Ребята, куколка хотела купить фрукты в магазине, а их там не оказалось, потому что машина, которая их везла, сломалась в пути…. Она очень расстроилась. Можем мы помочь куколке?(Да) а как? Может быть, мы построим новую машину и отвезем фрукты в магазин?
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель: Я приготовила для вас несколько машин. Давайте вместе выберем ту машину, в которую поместятся все наши фрукты.
Дети: рассматривают машины
Воспитатель: Ой, а у нас все машины маленькие, какая же нам нужна машина?
Дети: грузовая.
Воспитатель: Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать?
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель: А из чего можно построить?
Дети: Из конструктора.
Дети выбирают себе конструктор
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.
Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель показывает детям схемы постройки машины, а дети должны угадать какая из двух схем подходит. Молодцы! грузовик это, что?
Физкультминутка
«Грузовик».
Грузовик песок везёт.
(идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ:
(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,
разводят руками, делают удивлённое лицо)
«Вот так чудо – чудеса,
(два раза наклоняют голову вправо-влево)
В нём песок под небеса!
(тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте построим грузовую машину по этой схеме
(Самостоятельная работа детей) .
Воспитатель: Молодцы. Мы построили грузовые машины, которые отвезут фрукты в магазин для нашей куклы. Она говорит вам спасибо.
Рефлекс. -коррекц.
Воспитатель при анализе спрашивает детей, из каких деталей построена грузовая машина, их цвет; кто управляет грузовиком?
Дети обыгрывают постройку. Выбирают, какие фрукты они отвезут в магазин для куклы Маши.
По окончании игры аккуратно складывают детали и игрушки.