СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия : "Котёнок Пушок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей правильно называть животных и их детёнышей. Уметь звукоподражать, имитировать движения животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия : "Котёнок Пушок"»

Занятие по ознакомлению детей с природой.



Тема: «Котёнок Пушок».

Задачи:

Образовательные: Учить выполнять игровые действия. Закрепить знания о взрослых животных и их детенышах; при рассматривании картины привлекать к выражению впечатлений на основе имеющегося опыта;

Развивающие: Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним. Расширять кругозор детей.

Воспитательные: Формировать доброе отношение к животным.

Оборудование: игрушка – кошка, аудиозапись «Мурчание кошки», презентация «Из жизни кошек»


Ход занятия.

Показываю детям игрушечного котёнка и говорю:

Уж ты котенька — коток, Котя, серенький лобок, Поздоровайся с детьми, Сколько деток, погляди!

— Это маленький котёнок, он гулял на улице, замёрз и зашёл к нам погреться. У нас на подушечке тепло и мягко. Вот он и прилёг отдохнуть.

Предлагаю погладить котёнка и сказать, какой он на ощупь. (мягкий, пушистый)

Воспитатель: Как у нашего кота. Шубка очень хороша, Как у котика усы. Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые.

— Этого котёнка зовут Пушок, потому что он пушистый и очень мягкий. Только на его лапках есть коготки «цап-царапки». Котёнок может царапаться, если ему что-то не понравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает вас. Давайте погладим котёнка. Котята любят, когда их гладят по шёрстке, они при этом начинают мурлыкать «Мур-мур-мур».

Дети гладят котёнка.

Воспитатель: Как котёнку понравилось, он даже замурчал. Давайте теперь поиграем, а котёнок посмотрит.

Проводится игра «Что могут кошки?»

Что же могут делать кошки? Молоко лакать из плошки, Помяукать у дверей, Чтоб открыли поскорей. Поиграть с клубком и мышкой, Зашипеть на шалунишку, Могут когти выпускать, На деревья залезать. Могут красться, Прыгать, бегать. И, мурлыча, отдыхать.

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: А что же ещё умеют делать кошки? Давайте посмотрим.

Предлагаю детям сесть на стульчики. Сопровождаю свой рассказ показом презентации.

Воспитатель: Что любит кошка кушать? Она любит молочко. Кошка язычком лакает молоко из миски.

— А когда она покушает, начинает умываться, облизываться. Чем умывается кошка? Нужна ей водичка? Правильно, она умывается язычком, вылизывает свою шёрстку, чтобы была чистой.

— Когда кошка гуляет на улице, ей нравится лазать по деревьям. Ей помогают острые коготки.

— Кошка хороший охотник. Она ловит  мышей дома. Мышки очень боятся  кошку и прячутся в норке.

— Может поохотиться и на птичек на улице.

— Самая любимая еда для кошки – это рыба. Они её запах чувствуют из далека. Могут даже сами поймать рыбку и съесть её.

— Маленькие котята больше всего любят играть. Они играют с мячами, клубочками, или с бантиком. Они весёлые и озорные.  Наш котёнок тоже очень игривый. Ему не сидится на месте, он хочет с вами поиграть в игру.

Проводится игра «Кошка и мыши»

Назначаю одного ребёнка на роль кошки, остальные дети – «мышки». «Мышки» сидят в норках (на стульчиках вдоль стены). У другой стены на скамейке сидит «кошка». «Мышки» тихонько бегают около «кошки», пока она спит. Медленно произношу слова:

На скамейке у дорожки. Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает. И мышат всех догоняет: Мяу! Мяу! Мяу!

Как только «кошка»  начнёт просыпаться, дети бегут на стульчики, в свои «норки». «Кошка» не ловит мышей, а только бегает за ними.

Игра повторяется 2-3 раза.

Обращаю внимание на котёнка:

Воспитатель: Посмотрите, наш котёнок устал и хочет спать. А где спят котята?

Демонстрирую слайд.

Воспитатель: Котята спят рядом со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно кошка. С мамой тепло и уютно. Но сейчас у нашего котёнка нет мамы рядом, значит, мы его положим на мягкую, тёплую подушечку и погладим. Пусть поспит.

Дети кладут котёнка на подушку, гладят.

Воспитатель: Котёнок уснул. И мы не будем шуметь, а тихо пойдём играть в игрушки.

 Релаксация. Кто к нам пришел погреться? (котик). Котик ,какой? (мягкий, пушистый) Как мурлычет котик? Что любит котик кушать, чем играть?
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!