Занятие по ознакомлению детей с природой.
Тема: «Котёнок Пушок».
Задачи:
Образовательные: Учить выполнять игровые действия. Закрепить знания о взрослых животных и их детенышах; при рассматривании картины привлекать к выражению впечатлений на основе имеющегося опыта;
Развивающие: Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним. Расширять кругозор детей.
Воспитательные: Формировать доброе отношение к животным.
Оборудование: игрушка – кошка, аудиозапись «Мурчание кошки», презентация «Из жизни кошек»
Ход занятия.
Показываю детям игрушечного котёнка и говорю:
Уж ты котенька — коток, Котя, серенький лобок, Поздоровайся с детьми, Сколько деток, погляди!
— Это маленький котёнок, он гулял на улице, замёрз и зашёл к нам погреться. У нас на подушечке тепло и мягко. Вот он и прилёг отдохнуть.
Предлагаю погладить котёнка и сказать, какой он на ощупь. (мягкий, пушистый)
Воспитатель: Как у нашего кота. Шубка очень хороша, Как у котика усы. Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые.
— Этого котёнка зовут Пушок, потому что он пушистый и очень мягкий. Только на его лапках есть коготки «цап-царапки». Котёнок может царапаться, если ему что-то не понравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает вас. Давайте погладим котёнка. Котята любят, когда их гладят по шёрстке, они при этом начинают мурлыкать «Мур-мур-мур».
Дети гладят котёнка.
Воспитатель: Как котёнку понравилось, он даже замурчал. Давайте теперь поиграем, а котёнок посмотрит.
Проводится игра «Что могут кошки?»
Что же могут делать кошки? Молоко лакать из плошки, Помяукать у дверей, Чтоб открыли поскорей. Поиграть с клубком и мышкой, Зашипеть на шалунишку, Могут когти выпускать, На деревья залезать. Могут красться, Прыгать, бегать. И, мурлыча, отдыхать.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: А что же ещё умеют делать кошки? Давайте посмотрим.
Предлагаю детям сесть на стульчики. Сопровождаю свой рассказ показом презентации.
Воспитатель: Что любит кошка кушать? Она любит молочко. Кошка язычком лакает молоко из миски.
— А когда она покушает, начинает умываться, облизываться. Чем умывается кошка? Нужна ей водичка? Правильно, она умывается язычком, вылизывает свою шёрстку, чтобы была чистой.
— Когда кошка гуляет на улице, ей нравится лазать по деревьям. Ей помогают острые коготки.
— Кошка хороший охотник. Она ловит мышей дома. Мышки очень боятся кошку и прячутся в норке.
— Может поохотиться и на птичек на улице.
— Самая любимая еда для кошки – это рыба. Они её запах чувствуют из далека. Могут даже сами поймать рыбку и съесть её.
— Маленькие котята больше всего любят играть. Они играют с мячами, клубочками, или с бантиком. Они весёлые и озорные. Наш котёнок тоже очень игривый. Ему не сидится на месте, он хочет с вами поиграть в игру.
Проводится игра «Кошка и мыши»
Назначаю одного ребёнка на роль кошки, остальные дети – «мышки». «Мышки» сидят в норках (на стульчиках вдоль стены). У другой стены на скамейке сидит «кошка». «Мышки» тихонько бегают около «кошки», пока она спит. Медленно произношу слова:
На скамейке у дорожки. Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает. И мышат всех догоняет: Мяу! Мяу! Мяу!
Как только «кошка» начнёт просыпаться, дети бегут на стульчики, в свои «норки». «Кошка» не ловит мышей, а только бегает за ними.
Игра повторяется 2-3 раза.
Обращаю внимание на котёнка:
Воспитатель: Посмотрите, наш котёнок устал и хочет спать. А где спят котята?
Демонстрирую слайд.
Воспитатель: Котята спят рядом со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно кошка. С мамой тепло и уютно. Но сейчас у нашего котёнка нет мамы рядом, значит, мы его положим на мягкую, тёплую подушечку и погладим. Пусть поспит.
Дети кладут котёнка на подушку, гладят.
Воспитатель: Котёнок уснул. И мы не будем шуметь, а тихо пойдём играть в игрушки.
Релаксация. Кто к нам пришел погреться? (котик). Котик ,какой? (мягкий, пушистый) Как мурлычет котик? Что любит котик кушать, чем играть?