СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия " Краткий исторический очерк вертолётостроения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные части вертолета. Технология моделирования вертолета из пенопласт. Модель вертолета «Автожир».

Привести учащихся к знанию, к умению последовательно создавать модель вертолета.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Краткий исторический очерк вертолётостроения"»

МБОУ Лицей при УлГТУ

(кафедра дополнительного образования)



Конспект занятия:

«Краткий исторический очерк развития вертолетостроения».


Автор – составитель:

Педагог дополнительного образования

Сургачева Татьяна Александровна




Ульяновск, 2019



Тема: Основные части вертолета. Технология моделирования вертолета из пенопласт. Модель вертолета «Автожир».

Цель: привести учащихся к знанию, к умению последовательно создавать модель вертолета.

Задача: Занятие построено на сообщении педагога, на повторении пройденного и закреплении нового материала в виде вопросов и ответов, на демонстрационном предъявлении информации.


Методическое и дидактическое оформление занятия: схема основных частей вертолета. Модель вертолета «Автожир», шаблоны вертолета « Автожир» из картона.

Состояние помещения, оборудование, соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм/воздушный режим, освещённость/: кабинет проветрен, освещение соответствует норме

Мероприятия по сохранению психологического и физического здоровья обучающихся/динамические паузы, в соответствии профиля занятия и возраста обучающихся, организация перемен, посадка детей и т. д./: смена видов деятельности, динамическая пауза

Ход занятия (организационный, подготовительный, основной, итоговый периоды):

  1. Организационный момент

  2. Повторение пройденного материала

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление

  5. Итоги

Используемая литература:

  1. Керрод, Робин. Начальное моделирование. / Р. Керрод. М.: Оникс, 2020. — 96 с., ил.

  2. Я познаю мир. Вертолеты : Энцикл. / Авт.-сост. Т. И. Гонтарук. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. — 445 с.: ил.


Орг. момент – сообщение темы и цели занятия. 

 Новый материал – Основные части вертолёта

Несущий винт предназначен для создания подъёмной и пропульсивной[1] (движущей) сил, а также для управления полётом. Он состоит из лопастей и втулки, которая передаёт крутящий момент с вала главного редуктора к лопастям.

Рулевой винт служит для компенсации реактивного крутящего момента несущего винта и путевого управления одновинтового вертолёта. Он состоит из лопастей и втулки, закреплённой на вале хвостового редуктора. См. также: Фенестрон

Автомат перекоса обеспечивает управление общим и циклическим шагом несущего винта, передавая управляющий сигнал от цепи управления к осевому шарниру втулки несущего винта.

Система управления предназначена для создания сил и моментов, необходимых для движения вертолёта по заданной траектории.

Трансмиссия предназначена для передачи мощности от двигателей к несущему и рулевому винтам и вспомогательным узлам. Схема трансмиссии определяется схемой вертолёта, числом и расположением двигателей. Трансмиссия состоит из главного, промежуточного и хвостового редукторов, валов и их опор, соединительных муфт, тормоза несущего винта.

Фюзеляж служит для размещения экипажа, пассажиров, грузов, оборудования, топлива и т.д. К фюзеляжу крепятся шасси, подредукторные рамы, узлы крепления двигателя, оперение и т.д.

Крыло создаёт дополнительную подъёмную силу, разгружая несущий винт, что позволяет увеличить скорость полёта. В крыле могут размещаться топливные баки, оборудование, ниши для уборки шасси. У вертолётов поперечной схемы крыло поддерживает несущие винты.

Оперение предназначено для обеспечения устойчивости и управляемости вертолёта. Оно разделяется на горизонтальное (стабилизатор) и вертикальное (киль).

Взлётно-посадочные устройства служат для стоянки вертолёта, передвижения его по земле и гашения энергии удара при посадке. Они могут быть выполнены в виде колесного шасси, полозкового шасси или поплавков (жёстких или надувных). Колёсное шасси может быть убираемым в полёте.

Силовая установка предназначена для создания мощности, потребляемой на привод несущего и рулевого винтов и вспомогательных агрегатов. Представляет собой комплекс двигателей (поршневых, газотурбинных или электрических числом от 1 до 3 и (редко) более) с системами, обеспечивающими их нормальную устойчивую работу на всех режимах полёта.

Переходим к практической части занятия . изготовлению модели вертолета «Автожир».



Рабочий процесс пошагово


Начинать рабочий процесс рекомендуется именно с лопасти винта. Для этого Вам потребуются пенопласт. Эта деталь будет самой легкой, так как представляет собой две пенопластовых полосы с лонжеронами из пенопласта. и передними кромками.

Изготавливая лопасти, нужно обратить внимание на размеры пенопластовых реек ведь лонжерон должен быть на конце тоньше и толще посередине. Рейки, предназначенные для изготовления лопасти, нужно согнуть При этом радиус изгиба может быть любым. После этого вырезаются заготовки из пенопласта – полосы толщиной примерно в 5 мм. Далее детали необходимо склеить: к пенопластовой полосе приклеиваются лонжероны, кромки таким образом, чтобы образовался угол атаки, равный 5—10 градусам. К получившемуся каркасу следует также приклеить консольные полосы. Готовую деталь стоит спрофилировать наждачной бумагой, как это указано на рисунке, и в центре приклеить накладки с обеих сторон. Таким образом винт будет готов. Если Вы выполните лопасти жесткими, винт будет слабо раскручиваться. В этом случае потребуется угол атаки уменьшить. Увеличить угол атаки нужно будет, если винт будет очень быстро и сильно раскручиваться (когда лопасти эластичны).




Далее можно переходить к изготовлению фюзеляжа. Для выполнения этой детали понадобится: пенопласт, рейки и штырь для леера. Склеенный из элементов каркас можно укрепить накладками из ватмана. Стойки при этом крепятся на фюзеляж при помощи нитей, поверх промазанных клеем в местах соединений. Для облекли кабины используем шаблоны из потолочной плитки. Штырь из зубочисток для леера крепится на передней распорке и двух накладок. Отделка готового фюзеляжа происходит так же, как и у винтовых лопастей., с помощью акриловых красок.

Чтобы получить стабилизатор, также понадобится потолочная плитка и деревянные зубочистки. Изготавливается стабилизатор по той же схеме, что и лопасти винта для вертолета. Но только в этом случае угол не должен превышать границы 15-20 градусов.

При закреплении материала использовались проблемные вопросы для развития мышления детей.

Продолжительность занятия – два академических часа с перерывом. 
Формы работы – фронтальная, индивидуальная.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!