Приложение 1
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
МДК 02.06. Практикум по организации внеурочной работы в области духовно- нравственного развития
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области духовно- нравственного развития
1 класса
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: Образ Праздника. День Победы.
Дата проведения: 11.04.22.
Место проведения: МАОУ Замковская СОШ
Форма внеурочного занятия: кружок
Цель: формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.
Задачи:
Образовательная:
- формировать знания об исторических фактах и явлениях;
- расширять представление детей о Великой Отечественной войне;
- воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;
- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Развивающая:
- пробудить у детей интерес к истории страны;
- обогатить знание детей о великом и светлом празднике – Дне Победы;
- стимулировать любознательность, умственную и творческую активность;
- развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
- активизировать словарь детей: фашисты, Гитлер, рабами, партизанские отряды, подпольщики, связные, оккупанты.
Воспитательная:
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны, ко всем, кто защищал Родину.
Планируемые результаты:
Личностные: доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает свое мнение и аргументирует его, формирует и обосновывает свое мнение.
Метапредметные: осмысление духовно-нравственного контекста праздника Победы.
Предметные: социокультурное наполнение категории «Образ Праздника», приобщение учащихся и их семей к Истокам Великой Победы.
Оборудование: презентация, видеоролики, фломастеры, ножницы, клей, плакат «Вечный огонь».
Ход:
Подготовительный этап:
У: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Владимировна и сегодня занятие у вас проведу я.
У: - Какое время года за окном?
О: - Весна
У: - Какие весенние праздники вы знаете?
О: - 8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая.
У: - Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем. Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Какой это праздник?
О: - День Победы
У: - Кто-нибудь может сказать, когда отмечается этот праздник?
О: - 9 мая
У: - А что это за праздник, чему он посвящен?
О: - Победе в Великой Отечественной войне.
У: - Верно, это 9 мая – День Победы.
Основной этап:
У: - Мы родились и выросли на мирной земле. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти.
У: - Великая Отечественная война – это событие, над которым не властно время, событие, которое мы никогда не забудем.
У: - Как вы думаете, зачем люди воюют?
О: - Для завоевания новых земель.
У: - Что такое война? Это политический конфликт за территории или власть между двумя или больше сторонами.
У: - Какие чувства передает слово война?
О: - Боль, слезы, кровь, отчаяние, безысходность.
У: - Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было.
Просмотр видеоролика о Великой Отечественной войне.
У: - У всенародного подвига в годы Великой Отечественной Войны немало детских лиц. До войны они были самыми обыкновенными мальчишками и девчатами. Маленькие герои великой войны повсюду сражались рядом с отцами и старшими братьями. Это строки истории нашей Родины и биографий ее маленьких граждан — обыкновенных мальчишек и девчат.
У: - Давайте узнаем о некоторых из них.
Просмотр видеоролика
У: - 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Жуков. Во время войны он проявил себя как один из величайших руководителей войск. В параде принимали участие солдаты и офицеры.
У: - Посмотрите, дети на горящую свечу на слайде. На что похож огонек пламени?
О: - На огонь.
У: - Но этот огонь может в любой момент погаснуть. А где вы видели огонь, который горит всегда? Как он называется?
О: - Вечный огонь.
У: - Верно, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата - «Вечный огонь».
Изготовление Вечного огня
У: - На ваших столах лежат листы бумаги, ножницы и краски (фломастеры), а на плакате изображена звезда. Давайте вырежем язычки пламени и «зажжём» Вечный огонь в нашем классе в память о героях войны, не доживших до наших дней.
(Обучающиеся обводят свои ладони и вырезают «язычки» пламени. Приклеивают на приготовленный за ранее лист ватмана).
У: - Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны.
У: - Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.
Заключительный этап:
У: - Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
У: - Почему мы называем праздник 9 Мая Днем Победы?
У: - Итак, мы сегодня говорили о Великом празднике. В праздники люди всегда произносят пожелания.
У: - Что вы пожелаете своим близким, друзьям?
Ответы детей
У: - Спасибо за занятие, вы всё хорошо поработали сегодня. Занятие окончено!