СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия кружка "Истоки" на тему "Образ праздника. День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "Истоки" на тему "Образ праздника. День Победы"»

Приложение 1

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________









ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников


МДК 02.06. Практикум по организации внеурочной работы в области духовно- нравственного развития






Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области духовно- нравственного развития

1 класса













Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Тема: Образ Праздника. День Победы.

Дата проведения: 11.04.22.

Место проведения: МАОУ Замковская СОШ

Форма внеурочного занятия: кружок

Цель: формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи:

Образовательная:

- формировать знания об исторических фактах и явлениях;

- расширять представление детей о Великой Отечественной войне;

- воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;

- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Развивающая:

- пробудить у детей интерес к истории страны;

- обогатить знание детей о великом и светлом празднике – Дне Победы;

- стимулировать любознательность, умственную и творческую активность;

- развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;

 - активизировать словарь детей: фашисты, Гитлер, рабами, партизанские отряды, подпольщики, связные, оккупанты.

Воспитательная:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны, ко всем, кто защищал Родину.

Планируемые результаты:

Личностные: доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает свое мнение и аргументирует его, формирует и обосновывает свое мнение.

Метапредметные: осмысление духовно-нравственного контекста праздника Победы.

Предметные: социокультурное наполнение категории «Образ Праздника», приобщение учащихся и их семей к Истокам Великой Победы.

Оборудование: презентация, видеоролики, фломастеры, ножницы, клей, плакат «Вечный огонь».



Ход:

Подготовительный этап:

У: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Владимировна и сегодня занятие у вас проведу я.

У: - Какое время года за окном?

О: - Весна

У: - Какие весенние праздники вы знаете?

О: - 8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая.

У: - Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем. Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Какой это праздник?

О: - День Победы

У: - Кто-нибудь может сказать, когда отмечается этот праздник?

О: - 9 мая

У: - А что это за праздник, чему он посвящен?

О: - Победе в Великой Отечественной войне.

У: - Верно, это 9 мая – День Победы.

Основной этап:

У: - Мы родились и выросли на мирной земле. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. 
У: - Великая Отечественная война – это событие, над которым не властно время, событие, которое мы никогда не забудем.
У: - Как вы думаете, зачем люди воюют? 

О: - Для завоевания новых земель.

У: - Что такое война? Это политический конфликт за территории или власть между двумя или больше сторонами.

У: - Какие чувства передает слово война?

О: - Боль, слезы, кровь, отчаяние, безысходность.

У: - Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было.

Просмотр видеоролика о Великой Отечественной войне.

У: - У всенародного подвига в годы Великой Отечественной Войны немало детских лиц. До войны они были самыми обыкновенными мальчишками и девчатами. Маленькие герои великой войны повсюду сражались рядом с отцами и старшими братьями. Это строки истории нашей Родины и биографий ее маленьких граждан — обыкновенных мальчишек и девчат.

У: - Давайте узнаем о некоторых из них.

Просмотр видеоролика

У: - 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Жуков. Во время войны он проявил себя как один из величайших руководителей войск. В параде принимали участие солдаты и офицеры.

У: - Посмотрите, дети на горящую свечу на слайде. На что похож огонек пламени?

О: - На огонь.

У: - Но этот огонь может в любой момент погаснуть. А где вы видели огонь, который горит всегда? Как он называется?

О: - Вечный огонь.

У: - Верно, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата - «Вечный огонь».

Изготовление Вечного огня

У: - На ваших столах лежат листы бумаги, ножницы и краски (фломастеры), а на плакате изображена звезда. Давайте вырежем язычки пламени и «зажжём» Вечный огонь в нашем классе в память о героях войны, не доживших до наших дней.

(Обучающиеся обводят свои ладони и вырезают «язычки» пламени. Приклеивают на приготовленный за ранее лист ватмана).

У: - Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны.

У: - Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.

Заключительный этап:

У: - Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?

У: - Почему мы называем праздник 9 Мая Днем Победы?

У: - Итак, мы сегодня говорили о Великом празднике. В праздники люди всегда произносят пожелания.

У: - Что вы пожелаете своим близким, друзьям?

Ответы детей

У: - Спасибо за занятие, вы всё хорошо поработали сегодня. Занятие окончено!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!