СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия кружка "Юный журналист" с применением проблемного метода

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает план занятия кружка по подготовке к выпуску школьной газеты

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "Юный журналист" с применением проблемного метода»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ленинского комсомола» города Гагарина Смоленской области

Конспект занятия кружка «Юный журналист» по теме «Дети войны»» в рамках выпуска школьной газеты ко Дню Победы.

Разработка учителя русского языка и литературы Новиковой Марины Геннадьевны

Цель занятия: обобщить знания о жизни детей во время войны и об особенностях написания статьи и организации интервью; научить оформлять праздничный выпуск газеты патриотического содержания.

Планируемые результаты: знание о жизни детей во время Великой Отечественной войны, их раннем взрослении; умение отбирать материал, работать с тестами; писать в жанре статьи, интервью; развитие мотивации и аналитической деятельности.

Тип урока – обобщение и систематизация знаний, планирование работы.

Формы урока - фронтальная и групповая.

Основные приёмы – обсуждение, работа с текстами и интернет-ресурсами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Подготовительный этап. Актуализация знаний.

Ответ на вопрос:

- Какое значение имеет для нашей страны День Победы?

- Как отмечают этот праздник?

- Почему важно сохранить память о Великой Отечественной войне?

- Какие страдания она принесла нашему народу?

  1. Выявление места и причины затруднений. Создание проблемной ситуации.

- Как вы думаете, какая часть населения самая уязвимая в серьёзных ситуациях? (Старики и дети). Почему?

- Какие произведения читали о жизни детей во время войны? Что рассказывали родственники?

- Почему дети вместе со взрослыми ковали победу и даже совершали подвиги? (Во время войны раннее взросление детей)

- Нам предстоит подготовить выпуск газеты о детях войны. Почему важно рассказать вашим сверстникам о детях войны?

  1. Построение проекта выхода из затруднения (просмотр документального фильма о детях войны, фронтальный опрос)

  1. Дети, угнанные в Германию, дети-солдаты, юные антифашисты, пионеры-герои.

  2. Обсуждение отбора литературного материала: стихов и прозы; повторение стилевых особенностей жанра статьи. Стихотворения как известных авторов, так и поэтов-школьников. Отражение в статьях не только страданий детей, но и их подвигов, например, подвигов пионеров-героев.

  3. Подготовка к проведению интервью: обсуждение плана и вопросов, разговор об этике журналиста.

  4. Дизайн газеты. Георгиевская лента и другие символы Победы.

  1. Реализация построенного проекта (работа в группах и обсуждение).

1 группа работает со стихотворными текстами, выбирает эпиграф к выпуску газеты;

2 группа работает с прозой и составляет статьи;

3 группа готовит интервью;

4 группа занимается дизайном газеты.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

  2. Домашнее задание: закончить работу с заметками в газету.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!