Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ленинского комсомола» города Гагарина Смоленской области
Конспект занятия кружка «Юный журналист» по теме «Дети войны»» в рамках выпуска школьной газеты ко Дню Победы.
Разработка учителя русского языка и литературы Новиковой Марины Геннадьевны
Цель занятия: обобщить знания о жизни детей во время войны и об особенностях написания статьи и организации интервью; научить оформлять праздничный выпуск газеты патриотического содержания.
Планируемые результаты: знание о жизни детей во время Великой Отечественной войны, их раннем взрослении; умение отбирать материал, работать с тестами; писать в жанре статьи, интервью; развитие мотивации и аналитической деятельности.
Тип урока – обобщение и систематизация знаний, планирование работы.
Формы урока - фронтальная и групповая.
Основные приёмы – обсуждение, работа с текстами и интернет-ресурсами.
Ход урока.
Организационный момент.
Подготовительный этап. Актуализация знаний.
Ответ на вопрос:
- Какое значение имеет для нашей страны День Победы?
- Как отмечают этот праздник?
- Почему важно сохранить память о Великой Отечественной войне?
- Какие страдания она принесла нашему народу?
Выявление места и причины затруднений. Создание проблемной ситуации.
- Как вы думаете, какая часть населения самая уязвимая в серьёзных ситуациях? (Старики и дети). Почему?
- Какие произведения читали о жизни детей во время войны? Что рассказывали родственники?
- Почему дети вместе со взрослыми ковали победу и даже совершали подвиги? (Во время войны раннее взросление детей)
- Нам предстоит подготовить выпуск газеты о детях войны. Почему важно рассказать вашим сверстникам о детях войны?
Построение проекта выхода из затруднения (просмотр документального фильма о детях войны, фронтальный опрос)
Дети, угнанные в Германию, дети-солдаты, юные антифашисты, пионеры-герои.
Обсуждение отбора литературного материала: стихов и прозы; повторение стилевых особенностей жанра статьи. Стихотворения как известных авторов, так и поэтов-школьников. Отражение в статьях не только страданий детей, но и их подвигов, например, подвигов пионеров-героев.
Подготовка к проведению интервью: обсуждение плана и вопросов, разговор об этике журналиста.
Дизайн газеты. Георгиевская лента и другие символы Победы.
Реализация построенного проекта (работа в группах и обсуждение).
1 группа работает со стихотворными текстами, выбирает эпиграф к выпуску газеты;
2 группа работает с прозой и составляет статьи;
3 группа готовит интервью;
4 группа занимается дизайном газеты.
Рефлексия учебной деятельности.
Домашнее задание: закончить работу с заметками в газету.