СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА « УМЕЛЫЕ РУКИ» Изготовление гвоздики из гофробумаги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с технологией изготовления гвоздики.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА « УМЕЛЫЕ РУКИ» Изготовление гвоздики из гофробумаги.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА « УМЕЛЫЕ РУКИ»

Разработала Гончаренко Оксана Алексеевна,

педагог дополнительного образования


Возрастная категория: младшие школьники.

Тема: Изготовление гвоздики из гофробумаги.

Цель: познакомить детей с технологией изготовления гвоздики.

Задачи:

развивающие:

1. развивать память, мышление, внимание;

2. развивать мелкую моторику рук;

3. развивать умение слушать и слышать;

4. закрепить знания по правилам «рабочего человека» и технике безопасности при работе с ножницами.

образовательные:

1. изучить последовательность сборки поделки;

2. закрепить знания работы с гофрированной бумагой .

воспитательные:

1. воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, стремление сделать своими руками красивые вещи;

2. воспитывать любовь к природе;

3. воспитывать у учащихся художественно-эстетический вкус.

Оборудование для учителя:

1. надпись темы ;

2. правила рабочего человека;

3. правила техники безопасности при работе с ножницами;

4. иллюстрация последовательности выполнения изделия ;

5. готовый образец.

Оборудование для учеников:

1. гофрированная бумага;

2. медная проволока;

3. линейка;

4. ножницы;

5. Английская булавка.

Оформление доски.

1.дата

2. тема

3. правила «рабочего человека»

4. правила техники безопасности

5 – 7. схема подготовки деталей.

8 – 10. схема сборки деталей.

План.

I. Организационный момент.

II. Изложение нового материала

2.1 беседа о видах бумаги

2.2 работа по технике безопасности и правилам «рабочего человека»анализ образца изделия

2.4 анализ образца изделия.

2.5 планирование практической работы.

III. Практическая работа.

3.1 разметка деталей на бумаге

3.2 подготовка деталей

3.3 сборка изделия.

IV Подведение итога урока

V. Анализ работ учащихся.

VI. Уборка рабочих мест.

Ход урока.


I. Организация детей на работу.

Настроить детей на занятие.

II. Изложение нового материала

Учитель. А что за бумага у вас?

Учитель. Ребята, а какие материалы вы сегодня приготовили на урок

Учитель. А какие виды бумаги вы знаете ещё? Красивая она?

Учитель. Сортов бумаги очень много.

Они отличаются друг от друга толщиной и плотностью, прочностью, шероховатой гладкой или гладкой поверхностью, цветом и другими качествами. Различают следующие виды бумаги:

Писчая бумага применяется чаще всего в изделиях. Она проклеена, поэтому хорошо окрашивается, имеет гладкую (глазированную) поверхность, меньше боится влаги. Ею хорошо оклеивать картон, так же из неё можно делать различные модели. Необходима она

для переплетных работ.

Цветная бумага особенно необходима для работ в кружке. Альбомная бумага бывает

шероховатая и гладкая, разной плотности и цветов. Ею почти всегда можно заменить писчую.

Газетная бумага — наиболее распространенная и дешевая. Она быстро трется на изгибах и изнашивается, имеет слегка шероховатую поверхность, сильно впитывает всякую влагу и клей, эта же бумага наиболее пригодна и для изделий из папье-маше.

Папиросная бумагатонкая, прозрачная, также будет полезна для некоторых работ.

Цветная глянцевая бумага более пригодна оклейки книжных переплетов.

Чертежная бумага — самая прочная и плотная. Клеить ее труднее, чем писчую бумагу, зато лучше и легче раскрашивать. Поверхность ее шероховатая

Учитель. Сегодня на нашем занятии познакомимся с гофрированной бумагой. Расскажите о ней?

Учитель. бумага Эта слегка прозрачная , как лепесток цветка и цветная. Покрыта маленькими морщинками. Бумагу называют цветочная или крепированная. ВВеликобритании гофрированную бумагу использовали для подкладка шляп. Не правда ли интересное применение? В ассортимент огромный выбор жатой бумаги. Это отличный поделочный и декоративный материал из которого можно изготавливать цветы, костюмы, подарки, но и декорации. Вот какое разнообразие бывает.


Анализ образцов изделий

Учитель. Какой цветок у меня в руке?

Дети. Гвоздика.

Учитель. Какую форму имеют детали?

Дети. Круглую.

Учитель. Для работы какие инструменты понадобятся?

Дети. Линейка, английская булавка, ножницы.

Учитель. Какие потребуются для работы материалы?

Дети. Тонкая проволока , гофрированная бумага.

Учитель. Как нужно прикрепить детали?

Дети. При помощи проволоки.

Учитель. Ребята для чего и где можно использовать гвоздику? (Ответы детей).

Планирование работы .

Учитель. Ребята теперь посмотрим как же выполнить гвоздику.

Дети. 1. Не разворачивая рулон бумаги, отрежем от него кусочек шириной 8см..

2. Размотаем бумажную ленту.

3. Отрежем от неё 2 куска длиной по 25см..




Сборка

Учитель. Ребята собираем гвоздику согласно схеме расположенной на доске. Можно сделать гвоздику с белой сердцевинкой, так же можно проявить своё творчество. Какие правила при выполнении данной работы должны соблюдать?

Дети. Правила работы с ножницами и правила«рабочего человека».

Учитель. Теперь приступить к выполнению практической работе.


Практическая работа.

Учитель. Приступим к выполнению практической работы. Выполняем все точно по плану и схемам , размещенным на доске.


Подведение итогов

Учитель. Посмотрим, что у нас получилось. Какую поделку мы с вами сделали?

Предлагаю проанализировать работы.

- Все довольны своими работами?

- Что нового вы усвоили на сегодняшнем занятии ?

- Как из работ вам больше понравилась? И почему?


Учитель. Все молодцы! Убирайте рабочее место. Спасибо за занятие! До свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!