Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Юные бизнесмены»
в 1 классе
Макарова Елена Владимировна,
учитель начальных классов
Тема занятия: Решение выражений на нахождение состава чисел.
Цель: познакомить с «банком», как финансовым учреждением.
Задачи:
отрабатывать вычислительные навыки
способствовать развитию у школьников навыков планирования учебной деятельности в соответствии с планом формировать элементарные понятия экономической грамотности
Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, видеофрагмент мультфильма «Уроки бабушки Совы. Азбука денег», таблички с названием банков, набор «монет», карточки с терминами «банк», «банкомат», «вклад», «прибыль», бейдж «Управляющий», ноутбуки, программное обеспечение: электронная тетрадь для 1 класса Дмитрия Тарасова.
Ход занятия
Орг. момент (Дети сидят полукругом)
Мотивация на работу
-Ребята, мы начинаем занятие (Стук в дверь)
-Кто это? Послушайте музыку и узнаете.
(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино»)
Вбегает Буратино. В руках у него мешочек с монетами.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришёл с вами поздороваться и опять убегу.
Учитель: Куда же ты так торопишься?
Буратино: Я побегу на поле чудес и закопаю свои монетки в землю.
Учитель: Зачем?
Буратино: Там их не найдут лиса Алиса и кот Базилио. Утром на месте монет вырастет денежное дерево. На месте листочков на нём будут золотые монеты и я стану богатым.
Учитель: Правда ли, ребята, если закопать деньги в землю, они вырастут?
- А что с ними может случиться? Присаживайся Буратино и слушай.
3. Знакомство с новыми понятиями
-А как деньги не только сохранить, но и увеличить? (отнести в банк)
А что такое банк?
Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию в банк
(Фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука денег»
https://www.youtube.com/watch?v=-ievxG51lR0 )
-Что нового вы узнали?
- Что такое банкомат? (банкомат- это денежная машина).
-А вы умеете им пользоваться?
-Зачем нужна банковская карта? (показать)
-Давайте, ребята поможем Буратино не только сохранить его деньги, но и увеличить. Для этого нам нужно разделиться на команды по желанию.
4. Практическая работа
Ребята рассиживаются за столы с ноотбуками по 3 человека.
-Каждая команда-это банк. Распределим обязанности. Выберите
управляющего вашим банком. Оденьте бейджик.
-Как вы думаете, чем занимается управляющий банком?
Он следит за работой своей команды, заботится о каждом служащем. Служащие в банке называются менеджерами и специалистами.
-Нам понадобится специалист по подсчёту денег и специалист по работе с нетбуком.
-Ну что, Буратино, доверишь ли ты свои монеты нашим банкам?
(Буратино раздает свои монеты поровну)
-Специалисты займитесь своими обязанностями. Пересчитайте деньги и подключите к работе компьютер.
-Буратино внес свои деньги в ваш банк. Он сделал вклад.
-Вы должны не только сохранить, но и увеличить эту сумму.
-Вы будете выполнять задание в электронной тетради. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать дополнительные монеты - это ваша прибыль.
На выполнение заданий вам дается 3 минуты. Чья команда больше за это время решит выражений, тот банк больше заработает. Управляющие банком получите задание.
Управляющий берет конверт с заданием.
Озвучьте свои задания.
В конверте указан номер задания, с которого нужно начинать решение. Всё ли вам понятно? Если будут вопросы – задавайте
Как только вы выполните 1 задание и его проверите, даете мне сигнал.
Приступайте к работе.
Дети выполняют задание.
5. Подведение итога
- Подсчитайте свои монеты.
-Чей банк эффективно поработал? А почему эта команда стала более успешной?
Они работали вместе, дружно.
-Какие термины вы запомнили?
- На следующих уроках мы с вами продолжим знакомиться с работой и других финансовых организаций.