СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия курса внеурочной деятельности "Юные бизнесмены" в 1 классе по теме: "Решение выражений на нахождение состава чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии учащиеся отрабатывают вычислительные навыки и  знакомятся  с работой банковской системы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия курса внеурочной деятельности "Юные бизнесмены" в 1 классе по теме: "Решение выражений на нахождение состава чисел"»

Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Юные бизнесмены»

в 1 классе


Макарова Елена Владимировна,

учитель начальных классов

Тема занятия: Решение выражений на нахождение состава чисел.

Цель: познакомить с «банком», как финансовым учреждением.

Задачи:

  • отрабатывать вычислительные навыки

  • способствовать развитию у школьников навыков планирования учебной деятельности в соответствии с планом формировать элементарные понятия экономической грамотности

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, видеофрагмент мультфильма «Уроки бабушки Совы. Азбука денег», таблички с названием банков, набор «монет», карточки с терминами «банк», «банкомат», «вклад», «прибыль», бейдж «Управляющий», ноутбуки, программное обеспечение: электронная тетрадь для 1 класса Дмитрия Тарасова.


Ход занятия

  1. Орг. момент (Дети сидят полукругом)

  2. Мотивация на работу

-Ребята, мы начинаем занятие (Стук в дверь)

-Кто это? Послушайте музыку и узнаете.

(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино»)

Вбегает Буратино. В руках у него мешочек с монетами.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришёл с вами поздороваться и опять убегу.

Учитель: Куда же ты так торопишься?

Буратино: Я побегу на поле чудес и закопаю свои монетки в землю.

Учитель: Зачем?

Буратино: Там их не найдут лиса Алиса и кот Базилио. Утром на месте монет вырастет денежное дерево. На месте листочков на нём будут золотые монеты и я стану богатым.

Учитель: Правда ли, ребята, если закопать деньги в землю, они вырастут?

- А что с ними может случиться? Присаживайся Буратино и слушай.

3. Знакомство с новыми понятиями

-А как деньги не только сохранить, но и увеличить? (отнести в банк)

А что такое банк?

Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию в банк

(Фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука денег»

https://www.youtube.com/watch?v=-ievxG51lR0 )

-Что нового вы узнали?

- Что такое банкомат? (банкомат- это денежная машина).

-А вы умеете им пользоваться?

-Зачем нужна банковская карта? (показать)

-Давайте, ребята поможем Буратино не только сохранить его деньги, но и увеличить. Для этого нам нужно разделиться на команды по желанию.

4. Практическая работа

Ребята рассиживаются за столы с ноотбуками по 3 человека.

-Каждая команда-это банк. Распределим обязанности. Выберите

управляющего вашим банком. Оденьте бейджик.

-Как вы думаете, чем занимается управляющий банком?

Он следит за работой своей команды, заботится о каждом служащем. Служащие в банке называются менеджерами и специалистами.

-Нам понадобится специалист по подсчёту денег и специалист по работе с нетбуком.

-Ну что, Буратино, доверишь ли ты свои монеты нашим банкам?

(Буратино раздает свои монеты поровну)

-Специалисты займитесь своими обязанностями. Пересчитайте деньги и подключите к работе компьютер.

-Буратино внес свои деньги в ваш банк. Он сделал вклад.

-Вы должны не только сохранить, но и увеличить эту сумму.

-Вы будете выполнять задание в электронной тетради. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать дополнительные монеты - это ваша прибыль.


На выполнение заданий вам дается 3 минуты. Чья команда больше за это время решит выражений, тот банк больше заработает. Управляющие банком получите задание.

Управляющий берет конверт с заданием.

Озвучьте свои задания.

В конверте указан номер задания, с которого нужно начинать решение. Всё ли вам понятно? Если будут вопросы – задавайте

Как только вы выполните 1 задание и его проверите, даете мне сигнал.

Приступайте к работе.

Дети выполняют задание.

5. Подведение итога

- Подсчитайте свои монеты.

-Чей банк эффективно поработал? А почему эта команда стала более успешной?

Они работали вместе, дружно.

-Какие термины вы запомнили?

- На следующих уроках мы с вами продолжим знакомиться с работой и других финансовых организаций.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!