СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «КУШАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «КУШАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ»»

Цели:

  • познакомить детей с различными питательными веществами (белками, жирами, углеводами), их ролью и значением для организма;

  • закреплять у детей знания и представления о полезных продуктах питания, их влиянии на организм человека.

Задачи:

  • Образовательные:

  • дать представления детям о продуктах — основных источниках белков, жиров и углеводов, а также витаминов и минеральных веществ.

  • развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.

  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

  • Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память.

  • стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация).

  • закрепить соблюдение детьми правил питания.

  • Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.





ХОД ЗАНЯТИЯ

Человеку нужно есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.



Как вы думаете о чем пойдет речь на занятии?

(ответы детей)

Тема нашего занятия «КУШАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ»

Вы все слышали это выражение, оно означает пожелание приятного аппетита ,но главное ,чтобы пища человеку приносила только пользу здоровью. А здоровым быть хочет каждый человек .

Здоровье – это богатство, которое

нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или

разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении

здоровья играет правильное питание.

Сегодня на занятии мы будем говорить о правильном питании. Как вы думаете что означает слово «питание»?(словарная работа)

Питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

Сегодня мы с вами познакомимся с устным журналом «Здоровое питание».

Первый раздел называется ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Как вы думаете ,что относится к полезным продуктам?(ответы детей)

Это те продукты, которые содержат в себе полезные питательные вещества .

Питательные вещества, которые обязательно должны содержаться в пище, это: белки, жиры, углеводы, и витамины.

Белки – Это «материал» для строительства клеток, раньше их называли «кирпичиками» тела. Белки нужны, чтобы вы росли, развивались, чтобы были работоспособными. А еще белки – это пища для мозга.

Слайд

Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок,
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже.
Здесь тебе белок поможет.(1 Реб.)



Жиры – это строительный материал для мозга и нервной системы. Жиры способствуют выработке иммунитета. Жиры – это продовольственные и топливные склады, они откладываются про запас и используются при недостатке пищи в затратах энергии.

Слайд

Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.(2 реб.)



Углеводы составляют большую часть рациона питания и являются основным поставщиком энергии для организма.

Слайд

Все-все крупы –
Удивительная группа!
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают
И энергией питают. ( 3 реб.)

Кроме белков , жиров и углеводов полезная пища должна содержать и витамины .

Кто знает что такое витамины ? (ответы детей)

Витамины — это такие вещества, которые необходимы для поддержания жизни.
И я вам предлагаю сыграть в игру. 


На карточках изображены продукты в которых находятся витамины А, В,С, Д.
Мини-конференция
Дети рассказывают  о витаминах А, В,С, Д.  
Витамин А.      У вас ухудшается зрение ? Нечетко видите предметы? Вам , конечно ,не хватает меня .Догадались .кто я ? Это Я -витамин А! Меня вы найдете в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече с вами друзья .

Витамин В.    Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб  ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у всех шелушится кожа.
Витамин С .    А вот и я –самый популярный витамин .Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе.  Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С.
Витамин Д.       Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д !  Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе .А недостаток  этого витамина  в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит. (болезнь костей) 
Овощи не только сохраняют здоровье , но и помогают вернуть  его тем ,кто заболел. 

Использование алгоритма .(Детям предлагается задание на основе алгоритма )

Группа 1 –Приготовим овощной салат.(работа по карточкам)

Группа 2 – Приготовим гречневую кашу.(Работа по карточкам)


Игра «Да и Нет»


Каша – вкусная еда.
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда – 
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (
Да)



Второй раздел ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ.


Как вы понимаете это выражение?(Ответы детей)

Какие правила здорового питания знаете вы ? (Ответы детей)


Питание должно быть разнообразным – с разными продуктами в организм поступают разные питательные вещества.

 
Пища должна тщательно пережевываться. Измельченная пища легче переваривается.


Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища задерживается в желудке, подвергается брожению и гниению, организм отравляется.


Не торопиться во время приема пищи – продолжительность приема пищи должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30-40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

Ужинать не позже чем за 2 часа до сна.

Соблюдай гигиену питания –мойте руки перед едой, тщательно мой фрукты и овощи.

Просмотр мультфильма из серии Аркадий Паровозов .

Физкультминутка "Обжора"


Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак, (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)




Переходим к разделу РЕЖИМ ПИТАНИЯ .

Давайте вспомним,что означает слово РЕЖИМ ?(Ответы детей )

Режим питания – это соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи имеет немаловажное значение.

А сколько раз в день необходимо питаться? Хорошее питание должно включать в себя не менее 4 приемов пищи в день.

Завтрак: 

То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак лучше всего есть кашу.



Полдник:

кефир (молоко), чай, печенье или хлебцы из цельных злаков, свежие фрукты. Полдник необходим организму человека для поддержания работоспособности и предусмотрен как промежуточный прием пищи .




Обед:
Обед- второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака). Как правило на обед подается горячая пища, второе блюдо и десерт. днообразным. Общее мнение такое, что на завтрак лучше всего есть кашу. 



Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую не жирную пищу, которая быстро переваривается в желудке: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу

Игра « Составь меню на день».

Итог

Воспитатель: Дети я рада за вас! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. Но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

  • Главное не переедайте.

  • Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

  • Овощи и фрукты – полезные продукты

  • Сладостей тысячи, а здоровье одно.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!