СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Моя любимая игрушка для друзей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

Учить рассказывать последовательно, выразительно;

Учить детей внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;

прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Предложить детям рассказать о своих любимых игрушках. Внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Моя любимая игрушка для друзей»


Конспект занятия «Моя любимая игрушка для друзей» (описание игрушки)



Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

Учить рассказывать последовательно, выразительно;

Учить детей внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;

прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Предложить детям рассказать о своих любимых игрушках. Внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.

Ход занятия

- Ребята, в какие игры и игрушки вы любите играть дома? А в какие, на улице?

- Из каких материалов делают игрушки(Пластмасса, дерево, ткань, металл)

- Какие бывают игрушки(Механические, автоматические, заводные, плюшевые)

Напомнить детям о домашнем задании. Спросить, кто о какой игрушке хочет рассказать.

- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке:

(Удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, красивая, интересная, любимая и пр.)

С помощью этих слов вы можете дать оценку предмету, игрушке. Каждое слово необходимо правильно употребить, иначе может потеряться его значение. Игрушка может рассказать о своей хозяйке или хозяине.

Разгадывание загадок:

- Сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

….

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

….

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки).

Игра «Расскажи, какие»

- Посмотрите, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой? (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машина какая? (твердая, синяя, пластмассовая)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

Кубик, какой? (красный, твердый)

Д/И игра «Посчитай игрушки»



- Ну а теперь, составим рассказ "Моя любимая игрушка" по плану:

Как называется моя игрушка.

Кто и когда мне ее подарил.

Как я играю с ней.

Из чего сделана эта игрушка?

- Вот послушайте, мой рассказ.

Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла. А потом я ее подарила своей младшей сестре. А теперь давайте послушаем вас.

Каждый ребенок, пользуясь планом, рассказывает о своей любимой игрушке.

В перерыве между рассказами проводится физкультминутка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

(вращение головой)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет.

(вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(руки вверх и в стороны)

Повороты вправо влево,

Плавно производим.

(повороты вправо, влево)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

(наклоны вперед)

Потянули плечи, спинку

А теперь коней разминки

(дети садятся на место).

Выслушав рассказы, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они еще что-нибудь узнать про игрушку. Педагог сам задает вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например«Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине?»

Педагог выслушивает еще одного-двух рассказчиков.

Завершая занятие, воспитатель сообщает детям о том, что собирается выяснить, смогут ли они назвать слова, противоположные по значению тем, которые он сейчас назовет: «Темно, сыро, солнечно, веселый, жадный, трусливый, высокий, близко, громкий, толстый…»

Воспитатель хвалит детей за то, что они поняли, что такое слова – противоположные по значению. И говорит, что будет очень хорошо, если на прогулке ребята вспомнят и назовут слова, противоположные по значению.

Примечание: Воспитатель напоминает детям рассказ о медвежонке Ушастике и о том, что игрушки, в которые они позволяют играть сверстникам, иногда ломаются (см. Февраль, занятие 1).

Ребята, к игрушкам нужно относится, очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас. Вот послушайте, стихотворение

Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

- Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?

А сейчас, я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место "домик". Давайте вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!