СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления в 1 классе.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления в 1 классе.»

Конспект занятия

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.

Задачи:

  • расширить знания детей о диких животных,

  • развивать восприятие, произвольное внимание, память, мышление, мелкую моторику, произвольное поведение

Продолжительность занятия: 35-40 мин.

Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков, запись «У Оленя дом большой», шарик Су-Джок, рабочая тетрадь, простой карандаш

Содержание занятия:

I Вводная часть

1.Организационный момент:

Настроение у нас отличное,

А улыбка - дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Нам занятие начинать пора!

-Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

2. Релаксация.

«Колокольчики» (слайд 1)

Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения.

Ребята, вы любите волшебство? Хотите попасть в лес? Чтобы попасть в лес, волшебную силу нам дадут колокольчики. Закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Откроем глаза, представим, что мы уже в лесу. И встретился нам по пути Старичок-Лесовичок.(Слайд 2) Он шел к нам на встречу в гости. Пришёл к нам в гости не просто так, а решил посмотреть, что вы знаете о животных наших лесов.

- Тогда приступим, и вот первое задание, которое вам нужно выполнить.

II.Основная часть.

  1. Игра «Посчитай животных в лесу» (слайд 3)

Цель: развитие зрительного внимания, мышления

Ребенку предлагается картинка с наложенными друг на друга изображениями диких животных. Необходимо их назвать, посчитать.



  1. Собери картинку (разрезные картинки-дидактический материал)

Цель: развитие конструктивных способностей, внимания, мелкой моторики, восприятия.

  1. Игра «Какой, какая?»



- Ребята, а сейчас мы попробуем описать животных, которых вы собрали, используя слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ?.

(Каждый ребенок называет по три – пять слов определения).

Сначала послушайте, как сделаю я, а потом вы.

олень – большой, рогатый, быстрый, сильный.

медведь – мохнатый, неуклюжий, косолапый, сильный, большой.

лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая.

волк – злой, серый, зубастый, голодный, хищный.

заяц – трусливый, длинноухий, пугливый, белый или серый.

ёж – колючий , маленький, остроносый, коротконогий.

белка – ловкая, прыгучая, быстрая, резвая, проворная.

  1. Задание: «Праздник у медведя»

Цель: развитие слухового внимания, математических способностей.

Сейчас я расскажу вам стихотворение про медведя, к которому в гости пришли друзья. Вы должны быть очень внимательными и сосчитать всех гостей:

Как-то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, Косой,

Волк с плутовкою лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Сосчитай-ка всех друзей!

— А на сколько частей медведю нужно разрезать пирог?

— К медведю пришли 6 друзей. — На 7 частей. Седьмой кусок пирога для хозяина-медведя.

  1. Упражнения с шариком массажером Су – Джок с использованием компьютерной презентации (слайд)

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,            /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.   /гладить шаром каждый палец/




Физминутка.

Игра «У Оленя дом большой»

Цель: развивать произвольное поведение, согласовывать слова и действия. На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя  (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой  (руки над головой «домиком»)
Он глядит в своё окошко  (двумя руками изображается окно)
Заяц  (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит  (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится:  (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук, дверь открой  (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу  (показать большим пальцем назад через плечо)
охотник злой!»  (изобразить ружье)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)


6.Упражнение «Логические ряды» (слайды)

Цель: Развитие логического мышления, закрепить умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор

- На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел. Твоя задача, определить, кто потерялся?

1)Белка, заяц, еж

Заяц, еж, белка

Еж, белка?


2)Лиса, волк, медведь

Медведь, лиса, волк

Волк, медведь?







7.Графически диктант «Заяц»

Цель: Развитие произвольного внимания, ориентировки на листе бумаги в клетку, пространственного, слухового восприятия.

- Отступи 5 клеток слева, 2 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать.

8.Загадки

Отгадать загадки и запомнить животных

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало...

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)



Вот по жёлтой по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Этот толстый Тарас

Кричать громко горазд. (Лягушка)



Нам нужны иголки для шитья,

А кому для жилья? (Ёж)

Зимой голоден,

А летом сыт. (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)


По полю скачет – ушки прячет.

Встанет столбом- ушки торчком.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.(Заяц)



Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога скинув широко(Лось)



У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя — маленький хвост,

Спереди у зверя — хвост большой.

Кто же это? Кто же это? Кто такой? Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это …(слон)

Посмотрите на слайд какого животного не хватает???

Какое животное не живет в лесу???

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать

Выбрать на картинке лишнее животное

III. Заключительная часть. Рефлексия

- Ребята, сейчас я каждому из вас раздам карточки «Термометр настроения». Каждый из вас на термометре отметит своё настроение, которое у вас осталось после занятия.

Если у вас всё получилось на занятии и осталось хорошее настроение, раскрашивайте термометр до отметки «+ 5»;

Если вам было что-то не понятно на занятии или что-то не получилось, раскрашиваем термометр до отметки «0»;

И если у вас вообще ничего не получилось и вам было не интересно, раскрашиваем термометр до отметки «- 5».

Старичок- лесовичок остался доволен вами. Вы справились успешно со всеми заданиями. Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!