СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему «Экономичное потребление воды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности с целью формирования представлений о рациональном использовании водных ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Экономичное потребление воды»»

Занятие по окружающему миру на тему

«Экономичное потребление воды»

Для кого: для учащихся начальной школы.

Цель проекта: формирование представлений о рациональном использовании водных ресурсов.

Задачи:
  1. Узнать о водных ресурсах планеты и нашей страны.

  2. Научиться заботиться о водных ресурсах в быту.

  3. Понять принципы экономии ресурсов в глобальном масштабе.

  4. Научиться видеть свою роль в процессах заботы о природе.


Оборудование: презентация1, компьютер, проектор, цветные карандаши, ручки или фломастеры, бумага для рисования.



Определение темы занятия

— Как называется самое важное на свете вещество, которое мы пьём каждый день?

— Вода!

— Да, конечно это вода. Как вы думаете, что случится, если завтра сломаются все водопроводы в городе?

— Нечего будет пить, нельзя приготовить еду, умыться, помыться, постирать бельё, нечем полить цветы.

— Верно! Звучит очень грустно. А как вы думаете, если водопроводы всё-таки работают, но воды нет, какая может быть причина?

— Отключили, жарко, засуха, не было дождя, пересохла река.

— (дополняет при необходимости) Правильно! Водные ресурсы не бесконечны. Кроме засухи и неполадок в водопроводе, вода может стать непригодной из-за загрязнения. Воду загрязняет канализация, стоки с заводов, топливо от судов и мусор. Поэтому водоёмы надо беречь, а воду использовать грамотно. Как называется, когда мы что-то расходуем понемногу и бережно?

— Экономия!

— Верно. Какая же тема нашего занятия?

— Экономия воды.







1 Ссылка на презентацию: https://docs.google.com/presentation/d/16ZX6r9Yvqe2pSXNhhsDJW9gKh4ugb7CkKDw90Ybt_GA/edit#slide=id.gdf4a17db01

_0_26

Погружение в тему проекта



— Сейчас я предлагаю вам решить карточки на Учи.ру и узнать немного о том, откуда берётся вода и куда уходит. 2


Фронтально, индивидуально или в группе изучают одну или несколько карточек.


— Итак, что мы с вами узнали?

— Вода — это самая важная на свете жидкость. Она нужна растениям, животным и людям каждый день. Когда мы используем воду, она загрязняется и нуждается в очистке. Большой расход воды и её загрязнение — важные экологические проблемы. Вода сама не очистится, ей нужна наша помощь.









2 https://uchi.ru/catalog/env/1-klass#/lesson-27507

https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-13817 карточки 1-3

https://uchi.ru/catalog/env/3-klass/lesson-18418 карточки 1-4


— Сейчас мы отправимся в воображаемое путешествие на самолёте и увидим с большой высоты самые известные и большие водоёмы нашей страны. Как вы думаете, какие это водоёмы?

Высказывают предположения. Предполагаемый ответ — озеро Байкал, реки Волга, Обь, Лена или Енисей, Чёрное море.

— Вы правы, некоторые из этих природных объектов мы увидим прямо

сейчас и узнаем о них много интересного. Моря, озера, реки — это естественные водоёмы, их создала природа, а пруды, водохранилища и каналы — это водоёмы, созданные человеком. Многие из них служат источниками пресной воды для нашей жизни.

— Кто знает, что это за водоём?

Это Чёрное море! Оно расположено на юге нашей страны, а это его вид из космоса.


—А кто знает, как называется самое глубокое озеро, которое находится в России? Что вы знаете об этом озере?


— Это озеро Байкал.

Озеро входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Лед на Байкале во многих местах совершенно прозрачный. В озере почти не купаются, так как вода очень холодная. Там живёт много видов ценной рыбы и удивительные тюлени — байкальские нерпы.


Мы поговорили про моря и озёра, а кто-нибудь из вас знает, как называется одна из самых больших наших рек?

Волга. Она очень широкая и полноводная. На Волге есть много водохранилищ, из которых вода поступает в города и сёла. Волга протекает через множество городов России. Посмотрите на фотографию, что вы заметили?

— Река частично высохла.


Работа над проектом

— Мы побывали в разных местах. Какую проблему вы можете выделить?

Проблема иссушение некоторых водоемов”.

  • Какие причины могут быть у этой проблемы? — Неэкономное потребление воды.

— Как мы можем помочь решить проблему?

— Экономить воду дома и призвать к этому членов семьи.

Цель сократить расход воды дома для предотвращения иссушения водоемов”.

— Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?

1. Составить правила экономии воды.

  1. Познакомить членов семьи с правилами, объяснить их важность.

  2. Повесить правила в ванной.

  3. В конце месяца сравнить расход воды с предыдущими показателями.

  4. Презентовать результаты.

Сегодня на занятии мы можем выполнить только первый пункт нашего плана.

Презентация проекта. Рефлексия.
Другие варианты проектов:


  • Нарисовать план дома, где рационально используется вода. Какие там должны быть приборы, напоминания, как должны быть устроены бытовые процессы и способы экономии воды.

  • Разработать макет прибора для экономии воды. Дети могут придумать такие приборы для дома, завода или сельского хозяйства.



5 Ссылка на источник: https://www.yar.kp.ru/daily/26263/3142191/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!