СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: "Кто такой лидер? Качества лидера"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Кто такой лидер? Качества лидера"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»







КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ




Студента(ки) 741 группы

социального отделения:

Ларуковой Елены

Место проведения занятия:

Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова

ФИО преподавателя:

Морозова Любовь Александровна

Допуск к проведению занятия:


(подпись преподавателя)

Дата: 21.11.2021




Тема: Кто такой лидер? Качества лидера.

Цель: Создание условий для развития лидерского потенциала

Задачи:

Обучающие:

  • Способствовать формированию умения определять качества лидера»;

  • Способствовать приобретению у учащимися новых знаний в области теории лидерства;

  • Формировать мотивацию детей к проявлению лидерских качеств.

Воспитательные:

  • навыков общения и коммуникации;

  • Формировать у учащихся положительное отношение к социально – значимым и общечеловеческим ценностям.

Развивающие:

  • Развивать способность к целеполаганию и организации групповой работы;

  • Развивать лидерский и творческий потенциал.

Возраст учащихся: младший школьный возраст


Сыктывкар, 2021


Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

Приветствие «Я рад с вами общаться…»

(СЛАЙД №1)

Здравствуйте, ребята!

Давайте все встанем в круг, передавая из рук в руки предмет, вы поочередно будете называть свое имя и говорите фразу «Я рад с вами общаться», обращаясь при этом к рядом стоящему.


Учащиеся приветствуют педагога. Учащиеся вместе с педагогом встают в круг, передавая из рук в руки предмет, поочередно называют свое имя и говорят фразу «Я рад с вами общаться», обращаясь при этом к рядом стоящему

Подготовка учащихся к работе на основном этапе занятия:


  1. Мотивация






  1. Актуализация

Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной теме, которую вы сами мне назовете.

- Скажите, ребята, как часто мы слышим слова: первый учитель, первый космонавт, первый футболист, первый солист и т.д. Задумайтесь, что же обозначает слово «первый»? (порядковый номер, номер при счете)

- А всегда ли слово «первый» обозначает порядковый номер? (нет, не всегда,первый – значит, лучший, лидирующий)

- Возможно, уже кто-то догадался, о чем мы будем говорить сегодня?



Сегодня мы с вами познакомимся с понятием лидер и выясним, чем он отличается от остальных.

Ответы учащихся: порядковый номер, номер при счете





Ответы учащихся: нет, не всегда


Предполагаемые варианты ответов учащихся




Этап усвоения новых знаний и способов действий

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете, кто такой «Лидер»? Кто хотел бы высказаться?


Лидер - ведущий, первый, идущий впереди, способный пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.

- Как вы думаете, первым быть трудно? (да, трудно)

- Попробуйте назвать имена людей, которых вы считаете первыми, то есть лидерами? (известные полководцы, мореплаватели, спортсмены, ученые, деятели литературы, культуры, музыки искусства и науки, артисты).

-Как вы считаете, нужно родиться лидером или можно им стать?

(лидерами не рождаются, ими становятся в процессе жизни)

-А давайте мы с вами попробуем выявить среди вас лидеров!

Предлагаю вам следующее упражнение.

Упражнение «10 секунд»

Учащиеся ходят по кабинету. Педагог задает вопрос, а команде в течение 10 секунд нужно его выполнить. Например: выстроиться в шеренгу по определенному признаку, например:

- в алфавитном порядке первых букв имени (Анна, Борис, Виктория и т.п.)

- цвету одежды (от темного к светлому)

- по росту

Анализ: Обратить внимание – кто из ребят пытался организовать всех, чьей воле подчинились остальные, тем самым вы определите лидера.


Работа в группах.

-Давайте рассмотрим ситуации, в которых проявляется то или иное качество лидера, и попробуем его назвать. Эти качества указаны на слайде.


1 ситуация:

Классу задали задание: необходимо было поставить сценку для выступления на праздник. Ответственным выбрали Петю, но он, подумав, решил отказаться. Но тут руку поднял Ваня и сказал, что он хочет быть ответственным. После уроков, как обычно, все собрались идти домой, но Ваня объяснил всем, что праздник близко и нужно начинать подготовку с сегодняшнего дня. Он предложил свою идею сценки. Ребята одобрили ее и начали репетицию.


-Как вы думаете, какое качество лидера можно увидеть в этой ситуации? (инициативность)


2 ситуация:

Вся группа была настроена против новичка. Все его подкалывали и издевались. Никто не хотел с ним сидеть, но когда Никита, отличник класса, сел за одну парту с новичком, все изменилось. У Никиты было свое мнение на счет всей ситуации, и он считал, что новичок очень умный и приятный по внешности мальчик. Он решил помочь ему «влиться» в коллектив. Тщательно продумав свой план, он решил начать действовать. В итоге, новичок стал активистом группы.


-Как вы думаете, какое качество лидера можно увидеть в этой ситуации? (общительность)


3 ситуация:

Как-то проходя мимо школьной доски объявлений, Настя увидела, что на ней что-то изменилось. Вместо привычного расписания висело новое, яркое и в нижнем углу был невзрачный листочек, на котором всех желающих приглашали на мастер-класс по вышиванию. Настя захотела пойти. На первом занятии группа сразу приступила к началу вышивания, но у Кати все нитки запутались, и крестики не получились. Она была очень расстроена, но бросать начатое дело она не хотела. Она взяла себя в руки и продолжила учиться.


-Как вы думаете, какое качество лидера можно увидеть в этой ситуации? (Настойчивость)


-Какими качествами должен обладать каждый лидер?

Давайте с вами посмотрим на слайд. Здесь перечислены все качества лидера, которые ему так необходимы.

Активность

Инициативность

Общительность

Настойчивость

Самообладание

Наблюдательность

Самостоятельность

Организованность

Работоспособность

Самокритика


-Как мы видим, качеств лидера очень много. Одни качества необходимы капитану футбольной команды, другие – руководителя, а третьи ученикам.

Ответы учащихся













Ответы учащихся


Ответы учащихся





Ответы учащихся: лидером можно стать в течение жизни





Учащиеся выполняют упражнение













Учащиеся рассматривают ситуации, называют качества
















































Ответы учащихся: общительность, самостоятельность и т.д.








Этап практической части

Проведение живой анкеты на выявление качеств лидера

-Как вы думаете, какими качествами лидера обладаете именно вы?


Сейчас я вам раздам листы, где в таблице указаны основные качества лидера.

Отметьте «галочкой» в пустом столбце таблицы присутствующие у тебя качества.

Необходимо подсчитать количество «галочек». Если их больше пяти, то у тебя есть лидерский потенциал, если их больше десяти, то твои лидерские качества хорошо проявлены.

Качества лидера:

  1. Активность

Ты умеешь действовать напористо, энергично при решении поставленных задач

  1. Инициативность.

Творчески проявляешь активность, выдвигаешь идеи, предложения.

  1. Общительность.

Ты открыт для других, готов (хочешь и можешь) общаться с людьми.

  1. Настойчивость

Ты проявляешь силу воли, упорство, умеешь доводить дело до конца.

  1. Самообладание

Ты можешь контролировать свои чувства, свое поведение.

  1. Работоспособность

Ты вынослив, способен вынести напряженную работу, длительное время не уставать.

  1. Наблюдательность

Ты умеешь видеть, сохранять в памяти детали.

  1. Самостоятельность

Ты независим в решениях, умеешь сам находить пути выполнения задач.

  1. Организованность

Ты способен планировать свою деятельность.

  1. Самокритика

Ты можешь честно, оценить свою работу.


Быть лидером непросто, это – нелегкий труд. Потому что ты, как лидер, ведешь за собой, и твоему примеру подражают многие.

Если мы с вами будем учитывать эти правила, то успех в любом деле нам обеспечен!

Учащиеся выполняют задание

Физкультминутка

-Но любые лидеры тоже устают. И мы с вами не исключения, поэтому встанем и немного разомнемся.


Обобщение и закрепление

Медиа фильм. Предлагаю вам посмотреть внимательно отрывок из мультфильма. Определите, пожалуйста, кто из героев является лидером, и какие качества он проявил.


Задание «Нарисовать портрет лидера»

-Я выдаю большие белые листы. Ваша задача изобразить лидера таким, каким его представляете вы, а затем и защитить работу. Работаем все.

Учащиеся просматривают отрывок из мультфильма, анализируют его. Выполняют задание «Нарисуй портрет лидера»

Подведение итогов


-А наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. О чем мы с вами сегодня говорили?

Упражнение «Дополни фразу»

-Все встают в круг и дополняют фразу «Быть лидером значит…».

Ответы учащихся: о лидерах





Рефлексия

-Что больше всего понравилось на занятии, какие чувства испытываем, с каким настроением уходим (передаём медвежонка и делимся впечатлениями)

-Молодцы.


Стихотворение Роберта Рождественского «Если вы есть будьте первыми»

Если вы есть — будьте первыми,

Первыми, кем бы вы ни были.

Из песен — лучшими песнями,

Из книг — настоящими книгами.


Первыми будьте и только!

Пенными, как моря.

Лучше второго художника

Первый маляр.


Спросят вас оробело:

«Кто же тогда останется,

Если все будут первыми,

Кто пойдёт в замыкающих?»


А вы трусливых не слушайте,

Вы их сдуйте как пену,

Если вы есть — будьте лучшими,

Если вы есть — будьте первыми!


Если вы есть — попробуйте

Горечь зелёных побегов,

Примериваясь, потрогайте

Великую ношу первых.


Как самое неизбежное

Взвалите её на плечи.

Если вы есть — будьте первыми,

Первым труднее и легче!


-Вы большие молодцы! Спасибо за интересное занятие! До новых встреч!

Учащиеся проводят самоанализ над собой





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!