Конспект занятия на тему:
«Подарок мамочке на 8 Марта»
Подготовил: учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №14»
г. Усть-Катав, Челябинская область
Подшивалова Татьяна Владимировна
Цель: создание у детей комфортных условий для развития и формирования мотивации к закреплению и получению новых знаний, художественно-творческих способностей, коррекции мелкой моторики рук, наблюдательности.
Задачи:
закрепление умений правильно отвечать на поставленные вопросы;
закрепление знаний о празднике 8 Марта;
содействовать развитию мелкой моторики рук, внимания;
прививать детям художественно-эстетический вкус, организованность, трудолюбие, аккуратность;
развивать творческое воображение;
воспитывать любовь и уважение к близким людям, и желание делать им подарки.
Оборудование и материалы: клей ПВА или клей карандаш, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, клеенка, салфетки для обработки рук.
Ход занятия
Учитель-логопед: здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас на нашем занятии. Сегодня мы посвятим занятие особенному празднику. Сейчас я Вам зачитаю стихотворение, по которому Вы сразу догадаетесь, о каком празднике мы будем сегодня с Вами говорить.
Вот поверьте, каждый год,
Жду, когда весна придет,
Ведь вместе с мартом и весной,
Приходит праздник дорогой.
День бабушек, сестер и мам.
Желаю счастья нынче вам,
Красивыми всегда вам быть…
С весной весело дружить!
Учитель-логопед: ребята, Вы догадались, о каком празднике идет речь в стихотворении? Чей это праздник? (Мамин).
Учитель-логопед: а как называется этот праздник? (Праздник 8 Марта).
Учитель-логопед: какие Вы молодцы! Вы правильно ответили на вопрос. В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины готовят подарки женам, матерям, дочерям. И все это потому, что 8 Марта – это Международный женский день. В нашей стране день 8 Марта отмечается торжественно и празднично.
Учитель-логопед: ребята, каждый из Вас знает, что мама это самое дорогое в жизни каждого человека. Мама – это самое нежное слово на земле, которое несет в себе очень много тепла, нежности и доброты. Как Вы думаете, если это слово можно было попробовать на вкус, каким оно было бы? (Сладким, вкусным). А если его можно было потрогать на ощупь? (Теплым, мягким, пушистым). А какими красками Вы бы его нарисовали? (Самыми яркими и теплыми).
Учитель-логопед: ребята, а давайте с Вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Мамино сердце»
Учитель-логопед: ребята, перед каждым из Вас на партах лежат конверты. В них Вы найдете пазлы, которые необходимо сложить на время в мамино сердце. Итак, на старт! Внимание! Марш!
Учитель-логопед: ребята, вы такие молодцы! Вы все очень быстрые и ловкие, у Вас получились очень красивые сердца. Расскажите мне, какого они цвета? (Красного). Из каких геометрических фигур оно сложено? (Круг, треугольники). Какие теплые слова Вы можете сказать о маме? (Нежная, ласковая, добрая, заботливая и т.д.).
Учитель-логопед: вот видите, какие сердца у наших мам. Сколько любви они дарят нам каждый день. Ребята, кроме мам, в этот праздник мы будем поздравлять с Вами еще наших бабушек, сестер, теть. Как можно назвать ласково бабушку, тетю, сестру? (Баба, бабушка, бабуся, бабулечка; сестра, сестричка, сестренка; тетя, тетечка, тетушка).
Учитель-логопед: ребята, а как мы можем поздравить наших любимых женщин с 8 Марта? (рассказать стихотворение, вручить открытки, подарить цветы, сделать подарок своими руками).
Учитель-логопед: правильно! Но самый лучший подарок для каждой мамы или бабушки – это подарок, сделанный своими руками! Я хочу предложить Вам сделать подарок своими руками, в технике оригами. Но перед нашей работой, давайте с Вами поиграем.
Физкультурная минутка «Цветок»
Маленькое зернышко посажу я в землю – сидят на карточках.
Буду поливать его, землю подрыхлю – один из детей поливает и рыхлит.
Появится росточек – дети потихоньку поднимаются.
Появится цветочек – поднимают руки над головой, скрестив две руки.
Учитель-логопед: теперь приступаем к работе по изготовлению открытки для мамочки «Корзиночка цветов».
Мамочка, милая, мама моя.
Больше всех на свете я люблю тебя.
У меня есть ножницы и клей,
Буду я тебе мастерить букет.
Во время работы можно сделать пальчиковую гимнастику:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так –
Не обидятся никак.
Учитель-логопед: ребята, у Вас получились отличные открытки для мам. Давайте повторим материал, который прошли сегодня на занятии:
Учитель-логопед: все работали очень хорошо. Всем спасибо, занятие закончено. Теперь мы с Вами оформим фойе Вашими открытками, и Вы сможете подарить мамам подарок, который сделали своими руками.
Вариант работы представлен ниже на фото: