ПЗ 5
Конспект занятия
Тема: «Ребята, давайте жить дружно»
Возраст: начальные классы
Цель: сформировать представление детей о дружбе, коллективе, добрых взаимоотношениях.
Задачи:
1.Воспитательные: воспитать умение выстраивать доброжелательные отношения с одноклассниками; воспитать чувство сопереживания; воспитать умение слушать друг друга.
2.Образовательные: сформировать представление о понятии «дружба», «друзья», «взаимоотношения»;
3.Развивающие: развивать умение бесконфликтного взаимодействия в общении, развивать навыки общения.
Оборудование: мультфильм о дружбе.
Форма: беседа
Ход занятия:
Организационный момент.
Проверка эмоциональной атмосферы, выстроить детей в круг.
Подготовительный этап:
Педагог: Добрый день, ребята!
Дети: здороваются.
Педагог: ребята, сейчас я вам покажу маленькие мультфильм, вы внимательно их посмотрите и подумайте, о чем эти мультфильмы (https://www.youtube.com/watch?v=w5gQJxn88O4) 2 слайд
Дети: смотрят мульт
Педагог: Ребята, о чем были эти мультфильмы?
Дети: предлагают свои мнения
Педагог: Верно, в данных мультфильмах затронута тема дружбы. И темой нашего занятия будет «ребята, давайте жить дружно».
3.Основной этап
Педагог: Что вы понимаете под словом дружба?
Дети: предлагают свои варианты
Педагог: Молодцы. Если дать точное определение, то дружба-это близкие отношения, которые основаны на взаимопонимании, доверии, общности интересов. 3 слайд
Ребята, а как вы считаете, каким должен быть настоящий друг?
Дети: отвечают
Педагог: вы очень хорошо размышляете. И вправду, настоящий друг- это такой друг, который всегда поможет и поддержит, который будет рядом в трудные минуты рядом.
Ребята, а как вы считаете, важно ли жить дружно?
Дети: отвечают
Педагог: а почему вы так считаете? Объясните свой ответ
Дети: приводят аргументы
Педагог: да, правильно, жить нужно дружно. Ведь плохое отношение может привести к конфликту. А вы знаете, что такое конфликт и как его решить?
Дети: отвечают
Педагог: Да, конфликт-это столкновение интересов, какие-либо разногласия. И совершенно верно, чтобы решить конфликт, нужно обговорить ситуацию, найти компромисс, постараться понять чувства других, уметь выслушать.
Ребята, а давайте мы с вами составим законы дружбы?
Сейчас мы поделимся с вами на группы, которые будут состоять из 4-5 человек, и каждая группа придумает 3 закона дружбы и озвучит их. Например, 1 закон дружбы- никогда не обманывать друга. Если у вас получится больше, то будет здорово.
Дети: делятся на группы, выполняют задание
*играет песня Барбариков «у друзей нет выходных»*
Далее дети озвучивают свои правила, я показываю 5 слайд со своими законами.
Педагог: молодцы ребята, вы составили очень хорошие законы дружбы, я надеюсь, вы будете их соблюдать и жить дружно.
4Итог.
Наше занятие подходит к концу, ребята, что вы усвоили для себя сегодня?
Дети: отвечают
Педагог: здорово, вы молодцы, спасибо вам за активную работу. Ребята,давайте жить дружнО! И тогда всё будет хо-ро-шо! На сегодня занятие окончено,до скорых встреч!