| - Добрый день, дорогие ребята. Давайте начнём наше занятие. У каждого из нас бывает разное настроение, иногда мы бываем грустными, веселыми, уставшими и т.д. Сейчас нам необходимо настроится на занятие. Встаём в круг, садимся на корточки, голову надо нагнуть к коленям и обхватить колени руками. Представьте, что вы являетесь маленьким ростком, только что показавшимся из земли. Вы растете, постепенно распрямляетесь, раскрываетесь и устремляетесь вверх. Я помогу вам расти, считая до 10. Вы должны постараться равномерно распределить стадии своего роста. - Отлично, думаю, наши росточки будут расти дальше и в будущем станут прекрасными деревцами. Теперь, ставим ноги на ширине плеч, руки в стороны. Педагог показывает наглядно. На счет «раз» надо полностью напрячь тело, у нас произошёл взрыв и у нас всё напряжено, прям каждый палец. На «два» расслабляем кисти рук. На счет «три» расслабляем локти. На счет «четыре» - плечи, руки, на счет «пять» - голова. На счет «шесть» надо полностью расслабляем туловище, которое должно держаться только на ногах, на счет «семь» полное расслабление, садимся «в точку». Потом по хлопку все встают. Педагог может с разной скоростью давать команду на расслабление, проверяя при этом качество расслабления каждой части тела ученика. | Здороваются Встают в круг Выполняют упражнение Ставят ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполняют упражнение | |
| - Закончили. Друзья, встаём в круг. Когда я говорю «Огонь» - вы начинаете делать движения всем телом. Быстро или медленно – решать вам самим. Когда я говорю «Лед», вы должны застыть в той позе, в которой получилось, при этом следует напрягать все тело очень сильно. Педагог чередует эти команды несколько раз, по своему усмотрению меняя время выполнения обеих. Параллельно педагог комментирует и объясняет для чего это и что мы должны чувствовать. Последняя команда для учащихся должна быть «Лёд». - Представьте, что каждый из вас это ледяная фигура. Пришла весна, пригрело солнце, и фигура начала таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, каждый палец тает, туловище, ноги начинают таять. Мягко опускаемся на пол, и мы лужица воды, нас греет солнышко. Расслабляемся. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу. - А сейчас облачка ищут себе пару. Повернитесь все лицом ко мне. Тот, кто стоит справа – скульптор, тот, кто слева – глина. Скульптор должен придать глине позу, какую захочет. "Глина" податлива, расслаблена, "принимает" форму, какую ей придает скульптор. Это делается в полной тишине, мы не переговариваемся. Законченная скульптура застывает. Скульптор дает ей название. Затем "скульптор" и "глина" меняются местами. Участникам не разрешается переговариваться. | Встают в круг, слушают, что говорит педагог. Выполняют упражнение Тают до стояния лужи, испаряются и очень легко передвигаются, как облачка. | |
| - Следующая наша задача, это понять, как мы сейчас себя чувствуем. Если вы довольны и устали, то медленно растайте и станьте лужицей, а если вы чувствуете неуверенность, напряжение, то встаньте в позу взрыва, как мы делали. Анализирует ответы учащихся. - Друзья, спасибо вам за сегодняшнее занятие, давайте друг друга поблагодарим аплодисментами. Всем до свидания! | Каждый по своему настроению выбирает себе состояние. Аплодируют - До свидания! | |