СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему "сценическая свобода" для детей среднего школьного возраста

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "сценическая свобода" для детей среднего школьного возраста»

Педагог дополнительного образования

Лукина Юлия Владиславовна


План-конспект занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности


Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная

Возраст учащихся

Старший школьный

Дата проведения занятия

22.04.2023

Тема занятия

Сценическая свобода

Тип занятия

Занятие сообщения и усвоения новых знаний

Цель занятия

Формирование навыков снятия мышечных зажимов у детей старшего школьного возраста.

Задачи занятия

        1. Обучающие: вырабатывать у учащихся старшего школьного возраста общие двигательные навыки: конкретность и точность движения; выработать понимание, что такое напряженное тело, а что такое расслабленное.

        2. Развивающие: формировать способность анализировать и сравнивать работу в состоянии напряжения и в состоянии свободы;

        3. Воспитывающие: способствовать формированию уважения к друг другу и интереса у учащихся старшего школьного возраста к деятельности в рамках театральной студии.

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные: будут вырабатываться общие двигательные навыкиу учащихся старшего школьного возраста.

2.Метапредметные: будут формироваться способность анализировать и сравнивать работу в состоянии напряжения и свободы.

3.Личностные: будет формироваться уважение к друг другу и интерес у учащихся старшего школьного возраста к деятельности в рамках театральной студии.

Условия проведения занятия

Колонка, мячи.


Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап

10 минут


- Добрый день, дорогие ребята. Давайте начнём наше занятие. У каждого из нас бывает разное настроение, иногда мы бываем грустными, веселыми, уставшими и т.д. Сейчас нам необходимо настроится на занятие. Встаём в круг, садимся на корточки, голову надо нагнуть к коленям и обхватить колени руками. Представьте, что вы являетесь маленьким ростком, только что показавшимся из земли. Вы растете, постепенно распрямляетесь, раскрываетесь и устремляетесь вверх. Я помогу вам расти, считая до 10. Вы должны постараться равномерно распределить стадии своего роста.


- Отлично, думаю, наши росточки будут расти дальше и в будущем станут прекрасными деревцами. Теперь, ставим ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Педагог показывает наглядно.

На счет «раз» надо полностью напрячь тело, у нас произошёл взрыв и у нас всё напряжено, прям каждый палец. На «два» расслабляем кисти рук. На счет «три» расслабляем локти. На счет «четыре» - плечи, руки, на счет «пять» - голова. На счет «шесть» надо полностью расслабляем туловище, которое должно держаться только на ногах, на счет «семь» полное расслабление, садимся «в точку». Потом по хлопку все встают. Педагог может с разной скоростью давать команду на расслабление, проверяя при этом качество расслабления каждой части тела ученика.

Здороваются

Встают в круг

Выполняют упражнение







Ставят ноги на ширине плеч, руки в стороны.


Выполняют упражнение


II

Основной этап

30 минут


- Закончили. Друзья, встаём в круг. Когда я говорю «Огонь» - вы начинаете делать движения всем телом. Быстро или медленно – решать вам самим. Когда я говорю «Лед», вы должны застыть в той позе, в которой получилось, при этом следует напрягать все тело очень сильно. Педагог чередует эти команды несколько раз, по своему усмотрению меняя время выполнения обеих. Параллельно педагог комментирует и объясняет для чего это и что мы должны чувствовать. Последняя команда для учащихся должна быть «Лёд».


- Представьте, что каждый из вас это ледяная фигура. Пришла весна, пригрело солнце, и фигура начала таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, каждый палец тает, туловище, ноги начинают таять. Мягко опускаемся на пол, и мы лужица воды, нас греет солнышко. Расслабляемся. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.


- А сейчас облачка ищут себе пару. Повернитесь все лицом ко мне. Тот, кто стоит справа – скульптор, тот, кто слева – глина. Скульптор должен придать глине позу, какую захочет. "Глина" податлива, расслаблена, "принимает" форму, какую ей придает скульптор. Это делается в полной тишине, мы не переговариваемся. Законченная скульптура застывает. Скульптор дает ей название. Затем "скульптор" и "глина" меняются местами. Участникам не разрешается переговариваться.

Встают в круг, слушают, что говорит педагог.



Выполняют упражнение



Тают до стояния лужи, испаряются и очень легко передвигаются, как облачка.



III

Заключительный этап

5 минут


- Следующая наша задача, это понять, как мы сейчас себя чувствуем. Если вы довольны и устали, то медленно растайте и станьте лужицей, а если вы чувствуете неуверенность, напряжение, то встаньте в позу взрыва, как мы делали.

Анализирует ответы учащихся.

- Друзья, спасибо вам за сегодняшнее занятие, давайте друг друга поблагодарим аплодисментами. Всем до свидания!


Каждый по своему настроению выбирает себе состояние.



Аплодируют



- До свидания!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!