СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В мире опасных предметов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБЖ

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В мире опасных предметов»»

ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Детский сад № 41»













Открытый просмотр занятия по ОБЖД в подготовительной группе на тему: « Один дома»









Подготовила: Воспитатель группы № 11 Пасичниченко Ю.А.





Г. Севастополь 2019

Открытый просмотр занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Один дома»

Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности. Задачи: Формировать навыки безопасного поведения один дома; Закрепить знания о пожароопасных предметах; Изучить правила поведения в случае возникновения пожара и закрепить практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Путаница», А. Власова «Зайчишка», С. Маршак «Кошкин дом»; беседы: «Спички – это не игрушки», «Огонь – друг, огонь – враг» , дидактические и подвижные игры

Ход занятия

В. -Пока ещё растёт малыш, и в школу он не ходит То взрослые его всегда, везде с собой за руку водят За безопасностью следят чтоб не было ушибов Что не поранился ни чем, и из окна не выпал Но повзрослел уже малыш и вдруг один ты дома Ты знаешь как себя вести? Тебе это знакомо?

Сейчас я предлагаю вам посмотреть историю про одного зайчика.

Презентация 1-3слайд

В. -Я думаю, что иногда вы тоже остаётесь дома одни, и вы знаете правила поведения, если вдруг ты остался один дома.

И вот сегодня мы вспомним и поговорим о том, как справиться с трудными ситуациями и какие предметы могут быть опасными и принести вред здоровью. Предлагаю провести необычное соревнование, где вы покажете свои знания и умения. Нам нужно разделиться на две команды: «Спасатели» и «Пожарные»

В. -Я представляю капитанов команд Катя и Костя , у каждой команды свои эмблемы.

В. -Начинаем первый конкурс «Разминка», за правильные ответы будет ставиться флажок.

Игра «Доскажи словечко».

Команде «Спасателей»

1. Дома острые ножи

Ты на полку (положи).

2. Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил (утюг).

3. Если хочешь ты гулять Вскачь не надо убегать Закрывая в доме дверь Всё ли выключил (проверь).

4. Если ножницы достал Убери откуда. (взял).

В. - Молодцы, за все правильные ответы вашей команде флажок. А теперь вопросы команде «Пожарных».

1. Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай).

2. Раскалился если вдруг электрический утюг Что должны вы сделать детки? вынуть вилку из (розетки).



3. Не раскидывай иголки, убери их все на (полку).





4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен Дети, помните о том, что нельзя шутить (с огнём).

В. - Молодцы «Пожарные» справились, вам даётся флажок. В. -А сейчас задание 2.

- Я загадаю вам загадки, а вы найдите отгадку на экране.

- Загадки команде «Спасателей».

1. Ящик, в нём окно, В том окошечке – кино (телевизор).

2.То назад, то вперёд – бродит пароход, Остановишь – горе, продырявишь море. (утюг).

В. - За правильные отгадки вам флажок. В. - А сейчас загадки команде «Пожарных».

1.Поверну волшебный круг И меня услышит друг. (телефон).

2.Живу на кухне я всегда, 
На мне стоит сковорода, 
Кастрюля, ковшик, чайник - 
Над ними я начальник! 
Со мною вся семья сыта, 
Ну, догадался? я ...(
Плита).





В. - Ваша команда тоже отгадала загадки, вам флажок.

В. - Ребята, а как одним словом можно назвать эти все предметы?

Дети: - Электроприборы.

В. - А какие электро - приборы есть у вас дома? Д. - Пылесос, эл. чайник, телевизор, утюг, настольная лампа и др.

В. - А как вы думаете, тоже такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые электро приборы?

Д. -Электрический ток.

В. - Правильно, электричество создаётся на электростанции (показывается слайд 9). - А от туда по проводам ток попадает в розетки, а затем в электроприборы. В. - А как вы думаете, электрический ток опасен? Д. - Да. В. - А чем? Д. - Ток смертельно опасен, может ударить по рукам.

В. - Вы наверно знаете, прежде чем должен заработать электроприбор мы должны его включить в розетку. (слайд розетка).

В. - А как правильно пользоваться розеткой? (Слайд 10 ) Д. - Не вставлять посторонних предметов, не трогать мокрыми руками, если не исправна, не трогать, не пользоваться во время грозы.

В. - Молодцы, сколько правильных ответов назвали.

В. - А сейчас третье задание. На экране появятся две картинки с предметами, которые относятся к электричеству, вы их внимательно рассмотрите и расскажите, как правильно ими пользоваться, и что может случиться из-за неправильного обращения.

Команде «Спасателей» изображение «Утюг»,

Команде «Пожарных» изображение «Телевизор». Детям даётся время подумать, посоветоваться.

В. - Отвечает команда «Спасателей».

Д. - На экране изображён «Утюг»

(Пользоваться нужно очень осторожно не оставлять включенным без присмотра, не трогать включенный утюг сырыми руками, обязательно выключать после работы, не оставлять на ткани в лежачем состоянии. )

В. - Отвечает команда «Пожарных».

Д. - На экране изображён «Телевизор».(Телевизор нельзя сидеть и смотреть слишком близко, Портится зрение. Громко не включать. Если часто смотреть телевизор с громким звуком, то портится слух и можно оглохнуть.Нельзя качать, не ставить на телевизор предметы с водой, обязательно выключать после просмотра.) В. - А для чего нам нужен телевизор? Д. - Смотреть разные передачи, фильмы.


В. - ЮЛЯ прочитает стихотворение:

- Если ты включил утюг Убегать не надо вдруг Закрывая в доме дверь Всё ли выключил? Проверь!

В. - Ну, а сейчас оценим ваши ответы.

Команда «Спасателей» и «Пожарных» с заданием справились, про правильное пользование утюгом и телевизором рассказали, командам даётся по флажку.

Ребята а сейчас я вам предлагаю представить ситуацию, что случился пожар, как вы будите действовать?

- Самое первое ваше действие?

Д. - Позвонить в пожарную часть -01.

В. - Хорошо, сейчас по одному участнику от каждой команды, нужно выйти и правильно сообщить по телефону диспетчеру, что случился пожар.

Выходит ребёнок из команды «Спасателей» к телефону: набирает 01, называет домашний адрес, кто звонит, сколько лет, кто находится в квартире (доме, назвать номер своего телефона, что и где горит.

Тоже выполнят ребёнок из команды «Пожарных».

Физкультурная минутка.

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./



-А сейчас предлагаю вспомнить «Ваши действия, если в квартире случился пожар».

2 стола на них стоят: телефонный аппарат, утюг, включённый в розетку, ткань, ведро, кукла, тазик, салфетка.

Дети выполняют действия в порядке экстренной необходимости.

1 р-к: выключает электрический прибор.

2 р-к: вызывает пожарных, набирает номер 01.

3 р-к: набросить на огонь плотную ткань.

4 р-к: залить водой.

5 р-к: пробирается на корточках (спасается сам).

6 р-к: мочит ткань, закрывает нос, нагибается, спасает сестрёнку (куклу) убегает.

В. - Молодцы, команды справились с заданием. В. -А знаете ребята огонь, может быть нам и другом. Сейчас Маша Д. прочтет стих:

А без доброго огня, обойтись никак нельзя, Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя поднимает будто флаг, Всем огонь хороший нужен, и за то ему почёт! Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

5 конкурс он называется « Поле чудес» Каждая команда должна ответить по 3 вопроса.Команды выполняют задание.

6 задание «Викторина» Правила игры нужно выбрать правильный ответ

В. Молодцы ребята вы все правильно ответили на вопросы.

А сейчас нам Мадина расскажет стих о том что же еще нельзя трогать одним дома

В доме есть такая полка Где хранятся порошки Мыло, ножницы, иголки

С разной «химией» мешки Мыло, сода, порошок Не игрушка для ребёнка!

ДАША Эти правила ребята, хорошо нам всем знакомы Их совсем не так уж много ,Но нам твёрдо надо знать Электричество не трогать, высоко не залезать Всё что спрятано на полках и в шкафах закрыто где-то Спички, ножницы, иголки все опасные предметы

И на улице и дома в руки никогда не брать.

Ну, а сейчас подведём итоги нашего занятия.

- Помните в начале зайчика который играл со спичками. Правильно ли она себя вела?

Д. -Нет,

В. - Вот видите дети, иногда наши помощники бывают опасными! Но в каждой ситуации нужно вести себя правильно, умело, осторожно. Надеюсь, вы запомнили, как вести себя в сложных ситуациях, что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное: Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям, или специальным службам, а они всегда придут на помощь к вам!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!