СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: " Зимнее путешествие в лес" с использованием ИКТ.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цельзакрепление знаний по теме «Зима».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: " Зимнее путешествие в лес" с использованием ИКТ.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида

тел./факс:44-12-46

302038 г. Орел, ул. Рощинская, 35 semicvetik-17@yandex.ru









Конспект

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ.











Учитель- логопед

Ласточкина Оксана Геннадиевна














Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ.

Цельзакрепление знаний по теме «Зима».

     Коррекционно-образовательные задачи:

  • Обобщить и уточнить знания детей о зиме.

  • Учить формировать умения употреблять падежные окончания существительных.

  • Совершенствовать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

  • Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным.

  • Продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Совершенствовать слуховое и зрительное внимания, восприятие, память.

  • Улучшать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать устойчивый  интерес к занятиям,  стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к лесным жителям.


Оборудование: снежный ком, снежинки, ёлка, разрезной пазл, ИКТ.

Ход занятия.

Организационный момент.

1.Логопед. Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила все дорожки и раскрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила»

Дети. (Зима.)

Логопед: Догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Дети: О зиме.

Логопед: Кто скажет мне. Сколько месяцев длится зима?

Дети: Зима длится три месяца.

Логопед: Какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас первый месяц декабрь.

Логопед: Назовите зимние месяцы

Дети: Это декабрь, январь, февраль

Логопед: Назовите зимние месяцы.

Слайд. 1На экране появляется сорока с письмом: «Кар- кар спасите, помогите Снежная королева заморозила лесных жителей, и только вы ребята можете им помочь кар-кар».

2Логопед. Поможем лесным жителям?

Дети. Да

Логопед. Для этого нам нужно произнести заклинание и мы окажемся в волшебном зимнем лесу.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Лес волшебный мы откроем

О котором не забудем.

Слайд.2 На экране идет снег.

Логопед. Вот мы с вами и в зимнем лесу. Посмотрите, какой идет снег. Как называется явление, когда идет снег?

Дети. Снегопад.

Логопед. Ой, одна снежинка упала мне на ладошку. Она не простая, а волшебная, это послание прислала Снежная королева. Посмотрите, на экран кто это?

Слайд. Белка замороженная.

Дети: Это белка.

Логопед. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Снежная королева заморозила белку.

3.Логопед. Поможем белке? Нам нужно ее разморозить, для этого мы должны назвать, какие бывают снежинки. Посмотрите сколько под елочкой снежинок. Каждый из вас возьмет по одной снежинки и назовет, какая она?

Дети: Называют. Ответы детей: Снежинка белая, маленькая, мелкая, большая, крупная, нежная, легкая, холодная, лучистая, мокрая, чистая, резная, крохотная, блестящая, игольчатая, красивая.

Логопед. А снежинки, что делают?

Дети: кружатся, падают, ложатся, летят, блестят, искрятся.

Логопед. А теперь давайте этими снежинками укроем елочку.

Слайд. На экране появляется размороженная белка. Спасибо ребята, а что бы спасти следующего лесного зверя ищите снежинку с заданием под стулом.

- Дети ищут снежинку -

4Логопед. Посмотрите, кого еще заморозила Снежная королева?

Слайд. Замороженная лиса.

Дети: Снежная королева заморозила лису.

Логопед. Спасем лису? Для этого нам надо поиграть в игру «Четвертый лишний». Присаживайтесь на стульчики. И будьте внимательны.

Слайд. Компьютерная обучающая игра

Логопед. Выбери лишний предмет, и посмотрим, правильно ли ты ответил. Молодец.

Логопед. Что здесь лишнее?

Дети: Велосипед лишний.

Логопед. Почему ты так считаешь?

Дети. На велосипеде катаемся летом, а на коньках, лыжах, санках - катаемся зимой.

Следующий слайд. Такая же игра с другим набором картинок.

Слайд. Размороженная лиса. Спасибо. Следующую снежинку с заданием вы найдете за елкой.

- Дети находят снежинку.-

Слайд. На экране появляется замороженный волк.

Логопед. Ой, а это кто?

Дети: Это волк. Снежная королева заморозила волка.

5.Логопед. Разморозим и волка?

Дети: Да

Слайд.

Логопед. Сыграем в игру «Закончи предложение» (снежный ком). Встанем в полукруг. Бросая вам снежный ком, буду произносить незаконченное предложение, а вы произнесете его полностью.

На улице выпал белый… (снег)

Стало много… (снега)

Мы идем по чистому …. (снегу)

Я собираю лопатой … (снег)

Я кидаюсь… (снегом)

Мы выучили много стихов о…(снеге)

Мы рады липкому …(снегу)

Мы лепим снежки из …(снега)

Мы любуемся белым…(снегом)

Слайд. На экране появляется размороженный волк. Спасибо большое. Следующую снежинку вы найдете на столе.

- Дети находят снежинку -

Слайд. На экране появляется замороженный заяц.

Логопед. Кого же Снежная королева заморозила на этот раз?

Дети: Снежная королева заморозила зайца.

Слайд.

6. Логопед. Зайца тоже надо нам спасти. Нужно разделиться на две команды. Каждая команда соберет целое из частей и назовет, что получилось.

Дети. Собирают пазл.

Логопед. Кто изображен у вас? А кто у вас?

Дети. Называют животных.

Слайд. На экране появляется размороженный заяц.

Логопед. Давайте вспомним, где живут лесные жители. Где живет лиса? А волк? А где живет белка? А у зайца?

Дети. Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустом.

Слайд. С лесными животными.

Логопед. Какие вы молодцы, спасли лесных жителей. И наше волшебное зимнее путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы произнесем заклинание, и мы с вами опять окажемся в детском саду.



Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем

Логопед. Вот мы и опять в детском саду. Что вам запомнилось из нашего путешествия? Что было трудным? (Было трудным…)

А сейчас подойдите ко мне и выберите снежинки: красною, если хорошо отвечал, синею, если отвечал хорошо, но можешь лучше, а желтую, если не доволен собой.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!