Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Нежные подснежники"»
Страница 3 из 3
Конспект занятия по рисованию для обучающихся 5 лет в системе дополнительного образования
Тема «Нежные подснежники»
Цель.
Научить воплощать обучающихся в рисунке свои представления о первоцветах - подснежниках.
Задачи:
Совершенствовать технику рисования карандашами.
Закрепить понятие «пейзаж».
Формировать композиционные умения.
Развивать чувство формы и цвета.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и инструменты:
Альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши, восковые мелки.
Ход занятия:
1. Организация занятия
Подготовка рабочих мест к занятию.
Беседа о наступившем времени года.
Стихотворение «Подснежники»
Тимофей Белозеров
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы.
Почему плакала Снегурочка?
Почему все считали её чужой?
Как вы думаете, что такое подснежники?
Почему их так называют?
2. Основная часть занятия
Рассматривание изображений первоцветов - подснежников в слайдовой презентации.
Подснежники - это значит - под снегом или из - под снега. Цветут они ранней весной, при установлении тёплых температур и уменьшения снежного покрова. Где то цветут прямо из лунок, образовавшихся в снегу, в других местах, когда стает снег. Подснежники это Первоцветы, которые самые первые начинают цвести, как бы оповещая, что весна не за горами.
Беседа о Красной Книге и необходимости бережного отношения к природе.
Красная книга России:
Подснежник - это многолетнее и самое раннецветущее луковичное растение, пробивающееся из земли с первыми теплыми лучами, как только начинается сход снега.
К сожалению, сборы подснежников на букеты или для торговли – не единственная причина, влияющая на значительное уменьшение количества и представителей этого растения. Факторами, приводящими к неприятным последствиям, заставляющим исчезать подснежник:
выкапывание луковиц садоводами-любителями,
вырубки леса, уменьшающие площади, на которых ранее росли подснежники;
вытаптывание или уничтожение лесной подстилки;
экологические проблемы.
Создание проблемной ситуации.
Рисую несколько маленьких овалов на листе. Спрашиваю на что похоже.
Дорисовываю до цветков.
Это подснежники.
Цветы мы нарисовали. Когда они появляются? (Когда ещё лежит снег, появляются проталины.)
Что нужно ещё рисовать? (Снег).
Мы рисуем природу. Как называется этот жанр в искусстве?
Практическая часть.
1.Составляем план выполнения работы, продумываем композиционные решения
2.Самостоятельное выполнение работы
3. Итог занятия.
В конце занятия рассматриваем рисунки, обмениваемся впечатлениями, обсуждаем, делаем выставку.