Филиал МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова» в п. Чакино
Конспект занятия «Обрывная аппликация» —
«Белый гриб»
Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с техникой обрывной аппликации
-освоить технику обрывной аппликации
-расширить знания детей об различных способах аппликации
Развивающие:
-развивать у детей воображение
-развивать мелкую моторику рук
-развивать интерес к художественному творчеству
-развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
-воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование и материалы для проведения НОД: картон с контурным изображением гриба, клей, кисточки для клея, клеенка — подкладка, цветная бумага:
-коричневая (шляпка гриба)
-белая (ножка гриба)
-зеленая (трава)
Проведение занятия
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня утром около садика мне повстречался лесной житель. Хотите узнать какой?
Дети: Да
Воспитатель: тогда отгадайте загадку: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». (Ёж)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ежик мне рассказал очень грустную историю, он совсем не заметил, как наступила осень, а ведь после осени наступит холодное время года зима. Все жители леса давно собирают ягоды да грибы, а он ничего не собрал. Ребята давайте поможем ему собрать грибы, которые он очень любит кушать зимой.
Ребята вы согласны помочь ежику?
Дети: Да
Воспитатель: Ну тогда сегодня мы отправимся в лес, где живёт ёжик и будем собирать только съедобные грибы, а именно Белый гриб, потому что белый гриб самый большой гриб в лесу.
Физкультминутка:
Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок.
Коля шел-шел-шел
Белый гриб нашел.
Раз- грибок
Два — грибок
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
Всё вокруг мы рассмотрели, нет грибов уже ни где
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите из каких частей состоит белый гриб?
Дети называют части гриба (ножка, шляпка)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).
Дети: Рассматривают картинки
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб). Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация». Мы с вами будем не резать бумагу, а обрывать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ". Давайте еще раз повторим:
Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.
Воспитатель: Дети, перед вами картон, а на картоне что вы видите?
Дети: Изображение гриба.
Воспитатель: Правильно — это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, бежевая и зеленая. Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации. А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Так с чего же мы начинаем нашу работу?
Мы выбираем основу для нашей аппликации. Это должен быть обязательно картон, цветной или белый. Так как картон плотный, он не будет пропитываться клеем и выдержит весь груз нашей аппликации. Также можно использовать плотный лист белой бумаги.
Затем ребёнок продумывает свою композицию. Наносит рисунок на картон.
Размышляет о цветовом решении своего рисунка.
Дальше начинает готовить кусочки разноцветной бумаги. Они могут быть разных размеров. Преподавателю необходимо помочь ребёнку с размерами и показать, как аккуратно обрывать бумагу.
Берём клей-карандаш и начинаем заполнять пространство внутри рисунка, заклеивая его обрывками цветной бумаги. Начинаем с кусочков, больших по размеру и заканчиваем маленькими. Каждый кусочек бумаги наклеивается отдельно. Также можно заранее проклеить всю поверхность самого рисунка, и уже сверху просто накладывать, прижимая, кусочки бумаги.
Преподаватель должен следить за тем, чтобы ребёнок клеил аккуратно и не вылезал за края рисунка. Готовая обрывная аппликация внешне очень напоминает мозаику. Особенно, если между обрывками бумаги остаётся незначительное пространство.
Детская обрывная аппликация может быть проста в исполнении и рисунке. Однако, она является мощным средством, которое способствует развитию фантазии, многих умений и навыков. Дети получают массу удовольствия от процесса.