СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Обрывная аппликация» — «Белый гриб»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с техникой обрывной аппликации

-освоить технику обрывной аппликации

-расширить знания детей об различных способах аппликации

Развивающие:

-развивать у детей воображение

-развивать мелкую моторику рук

-развивать интерес к художественному творчеству

-развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Обрывная аппликация» — «Белый гриб»»

Филиал МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова» в п. Чакино

Конспект занятия «Обрывная аппликация» —

«Белый гриб»


Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с техникой обрывной аппликации

-освоить технику обрывной аппликации

-расширить знания детей об различных способах аппликации

Развивающие:

-развивать у детей воображение

-развивать мелкую моторику рук

-развивать интерес к художественному творчеству

-развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость

-воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование и материалы для проведения НОД: картон с контурным изображением гриба, клей, кисточки для клея, клеенка — подкладка, цветная бумага:

-коричневая (шляпка гриба)

-белая (ножка гриба)

-зеленая (трава)


Проведение занятия


Организационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня утром около садика мне повстречался лесной житель. Хотите узнать какой?

Дети: Да

Воспитатель: тогда отгадайте загадку: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». (Ёж)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ежик мне рассказал очень грустную историю, он совсем не заметил, как наступила осень, а ведь после осени наступит холодное время года зима. Все жители леса давно собирают ягоды да грибы, а он ничего не собрал. Ребята давайте поможем ему собрать грибы, которые он очень любит кушать зимой.

Ребята вы согласны помочь ежику?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда сегодня мы отправимся в лес, где живёт ёжик и будем собирать только съедобные грибы, а именно Белый гриб, потому что белый гриб самый большой гриб в лесу.

Физкультминутка:


Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок.

Коля шел-шел-шел

Белый гриб нашел.

Раз- грибок

Два — грибок

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

Всё вокруг мы рассмотрели, нет грибов уже ни где

И тихонечко все сели.


Воспитатель: Ребята, посмотрите из каких частей состоит белый гриб?

Дети называют части гриба (ножка, шляпка)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).

Дети: Рассматривают картинки

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб). Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация». Мы с вами будем не резать бумагу, а обрывать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ". Давайте еще раз повторим:

Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.

Воспитатель: Дети, перед вами картон, а на картоне что вы видите?

Дети: Изображение гриба.

Воспитатель: Правильно — это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, бежевая и зеленая. Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации. А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.


Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Так с чего же мы начинаем нашу работу?

Мы выбираем основу для нашей аппликации. Это должен быть обязательно картон, цветной или белый. Так как картон плотный, он не будет пропитываться клеем и выдержит весь груз нашей аппликации. Также можно использовать плотный лист белой бумаги.

Затем ребёнок продумывает свою композицию. Наносит рисунок на картон.

Размышляет о цветовом решении своего рисунка.

Дальше начинает готовить кусочки разноцветной бумаги. Они могут быть разных размеров. Преподавателю необходимо помочь ребёнку с размерами и показать, как аккуратно обрывать бумагу.

Берём клей-карандаш и начинаем заполнять пространство внутри рисунка, заклеивая его обрывками цветной бумаги. Начинаем с кусочков, больших по размеру и заканчиваем маленькими. Каждый кусочек бумаги наклеивается отдельно. Также можно заранее проклеить всю поверхность самого рисунка, и уже сверху просто накладывать, прижимая, кусочки бумаги.

Преподаватель должен следить за тем, чтобы ребёнок клеил аккуратно и не вылезал за края рисунка. Готовая обрывная аппликация внешне очень напоминает мозаику. Особенно, если между обрывками бумаги остаётся незначительное пространство.

Детская обрывная аппликация может быть проста в исполнении и рисунке. Однако, она является мощным средством, которое способствует развитию фантазии, многих умений и навыков. Дети получают массу удовольствия от процесса.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!