СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Оренбургский пуховый платок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Оренбургский пуховый платок"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Оренбургский пуховый платок"»

МБДОУ «Детский сад №14 «Золотая рыбка» комбинированного вида Кувандыкского городского округа Оренбургской области.



















Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим

«Оренбургский пуховый платок»

















Подготовила воспитатель

высшей категории:

Поляруш К.В.





2020г.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Оренбургский пуховый платок».

Цель: Познакомить детей с народным промыслом Оренбуржья – Оренбургским пуховым платком

Задачи:

  1. Показать и рассказать, как много труда надо вложить, чтобы связать Оренбургский пуховый платок.

  2. Воспитывать уважительное отношение к художественному национальному наследию, стремление сохранять и обогащать его.

  3. Развивать интерес, наблюдательность.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций, беседа.

Материалы и оборудование: слайды с изображением последовательной цепочки изготовления платка, Оренбургские пуховые платки, паутинки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Вижу чудное приволье

Вижу реки и поля

Вижу чудное раздолье

Это – Родина моя!

Беседа:

- О чем это стихотворение?

- Как называется наша Родина?

- Как называется край, в котором мы живем?

- Чем богат наш Оренбургский край?

Восп.: Да, действительно очень богат наш родной край, а гости приезжающие из разных концов земли хотят купить в подарок паутинки и Оренбургские пуховые платки. Во многих селениях Оренбуржья, чуть ли не в каждом сельском доме вяжут платки. Секреты мастерства передаются от матери к дочери, от бабушки к внучке. (Воспитатель берёт в руки паутинку). От чего каждый раз светлеет и радуется душа, отчего охватывает трепет нежности и удивления, когда берёшь в руки Оренбургский, ажурный пуховый платок - свой узор.

Восп.: А сейчас давайте присядем и послушаем песню Людмилы Зыкиной.

Слушание отрывка из песни Л. Зыкиной «Оренбургский пуховый платок»

Восп.: Ребята скажите, какая песня сейчас звучала? (Ответы детей.)

Восп.: Паутинка — это очень красивый ажурный платок, который, как и пуховый платок изготавливают из очень тоненькой пуховой нити. Ее вяжут как кружева в которых вплетены просторы нашего Оренбургского края, его красивые цветы, травинки, ручейки и речки, рощицы и долинки. Оренбургские писатели написали красивые стихи о нашей природе: (Дети читают стихи.)

1 ребенок:

Люблю бескрайние просторы,

Край необъятный странный наш,

Платков изящные узоры,

Степей и гор простой пейзаж.

2 ребенок:

Люблю зимы трескучий холод

И лета томную жару,

На окнах - роспись и узоры,

Росу на листьях поутру,

3 ребенок:

Урала жгучую прохладу,

Степей бескрайний наш простор,

В лесу из зелени преграду -

Сосновый стройный частокол.

Восп.: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи пословицу».

Я говорю половину пословицы, а вы ее договариваете.

Умелые руки (не знают скуки)

Терпенье и труд (все перетрут)

Взялся за гуж, (не говори, что не дюж.)

Скучен день до вечера, (коли делать нечего.)

Восп.: Молодцы! Я вижу, народные пословицы вы знаете.

Физминутка.

Восп.: Как вы думаете, кто придумал технику вязания, мужчины или женщины? Вязание являлось мужским ремеслом, так как женщины пряли шерсть. Найденные в Египте и сохранившиеся благодаря сухому климату вязаные носки являются самыми ранними экземплярами вязаных предметов дошедшими до наших дней. Первоначально вязали только руками. В Англии в 15 веке оно достигло наибольшего расцвета, особенно в области вязания чулок. Затем вязание «покорило» Францию. Лишь в 17 веке оно пришло в Россию. Вот такой долгий путь был проделан, прежде чем этот вид прикладного искусства привлек внимание наших рукодельниц.

Восп.: Сегодня мы узнаем о народном промысле Оренбуржья – вязании платков, паутинок, палантинов. Гости приезжающие из разных концов земли хотят купить в подарок паутинки и Оренбургские пуховые платки. Во многих селениях Оренбуржья, чуть ли не в каждом сельском доме вяжут платки. Секреты мастерства передаются от матери к дочери, от бабушки к внучке.

Восп.: Из чего же вяжут такие платки?(ответы детей)

1 слайд.

Восп.: Кто дает нам такой пух?

2 слайд.

Рассказ ребенка: Это домашнее животное, очень ласковое. Она дает молоко, мясо, пух.

3 слайд.

Восп.: Пуховницей зовут людей, которые вяжут платки и паутинки.

4 слайд.

Восп.: Пух от козы чешут в феврале месяце. Затем его стирают.

5 слайд: Посмотрите, этой чесалкой пушат пух.

6 слайд: Теперь берут веретено и прядут нитку.

7 слайд: Затем из пряжи спицами вяжут палантины, шали. Чтобы они получились красивые, делают различные узоры. Посмотрите, какие разнообразные узоры на паутинке.

Рассматривание узоров на пуховых изделиях.

Восп.: Работа пуховницы очень сложная, но важная и нужная людям. Только умелая мастерица может создать такие красивые платки, паутинки, палантины.

Восп.: Свойства здешнего пуха позволили спрясть из него тончайшую нить и связать необычный платок, на полупрозрачном воздушном полотне хорошо смотрелись ажурные узоры делали его похожим на паутину прилетевшую из бабьего лета. С годами сложилась своя технология, приемы вязания, которые составили основу Оренбургского пуховязания. Мода рождает спрос, узоры совершенствовались, у платка появились дополнения, новые украшения в виде каймы, зубчиков. Так Оренбургский платок стал явлением художественного ремесла со своими традициями.

8 слайд.

Восп.: Сегодня мы с вами познакомились с историей появления Оренбургского пухового платка. Века идут, а он нужен и сегодня, потому что он несет людям тепло, здоровье бережет, красотой веселит, он как хлеб – никогда не надоест. И кем бы вы ни были в жизни: учителями, крановщиками, лаборантами, врачами, почтальонами – вам будет всегда доставлять большую радость – умение творить красоту и дарить её своим близким и самым родным людям. Девочки, хотели бы вы носить такие платки?(ответы детей)

Восп: - Ребята, что мы сегодня узнали о пуховом платке и его свойствах? (ответы детей).

- Что вам особенно сегодня понравилось?(ответы детей)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!