Конспект открытого занятия «Ознакомление с предметным окружением» по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в группе детей 4-5 лет
Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Цель: формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
2. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
3. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
4. Воспитывать любознательность.
5. Воспитывать умение работать в парах.
6. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая.
Материал: воздушный шарик надутый гелем, на столе тарелочки, чашечки с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, кусочек резины 6х6, салфетки, воздушные шарики, разрезные картинки, на которых изображены предметы из резины.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость?
Воспитатель: да тут записка.
2.Основная часть
Читаем записку.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Я давно наблюдаю за вами в окно и вижу, как дружно и весело вы играете и занимаетесь! Вы можете про меня рассказать, какой я и из чего сделан? Я ведь о себе совсем ничего не знаю.
Воспитатель: Какого цвета наш шарик? Какой формы? Размера? Кто-нибудь знает, почему шарик называют воздушным?
Ответы детей: (тебя называют воздушным, потому что шарик летает по воздуху, потому что его надувают воздухом.)
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру.
Дыхательная гимнастика
Щёчки, словно шар, надули,
А потом тихонько сдули.
И надули посильней,
Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой…
Бах! И шарик лопнул громко!
Воспитатель: из чего же шарик сделан?
Ответы детей: шарик сделали из резины.
Воспитатель: Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.
Опыт №1
Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.
Вывод: резина мягкая и гладкая.
Опыт №2
Теперь давайте попробуем шарик растянуть.
Вывод шарик тянется, значит - резина эластичная.
Предложить надуть и сдуть шарики.
Физкультминутка
Воспитатель: хотите поиграть и стать шариками?
Надуваем быстро шарик (сели).
Он становится большой. (Встали, руки подняли через стороны вверх).
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой. (Сели).
Надувайся шарик больше (маршируем).
Лучше щёчки раздувай!
Поиграй ты с нами дальше, (прыжки).
Ты попрыгай, полетай (кружимся).
Опыт №3
В воду по очереди опускают бумагу, ткань, резину.
Вывод:
бумага намокает, рвётся
материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть
резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.
Опыт№4 с резиновой перчаткой
Дети надевают перчатку на руку и опускают в воду.
Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.
Воспитатель: О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать о свойствах резины.
Ответы детей:
• резина на ощупь гладкая,
• резина тянется, значит эластичная
• резина не впитывает воду как бумага и материал
• резина не пропускает воду.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, ребята! Но из резины изготавливают не только воздушные шарики, но другие предметы. А какие именно, мы узнаем, если выполним одно задание.
Игра «Собери картинку»
Дети делятся на пары и собирают разрезные картинки, на которых изображены предметы, сделанные из резины.
Воспитатель: что изображено на картинках? Что связывает между собой эти картинки? Из чего сделаны эти предметы? Найдите предметы у нас в группе.
3. Рефлексия:
Воспитатель: ребята, кто нам сегодня прилетел? О чём он хотел узнать? Что мы делали, чтобы узнать свойства резины? О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику? Пусть наш гость остается у нас в гостях чтоб мы могли с ним поиграть.