СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Параллелепипед" в кружке "Маленький эрудит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет родителям познакомить детей с параллелепипедом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Параллелепипед" в кружке "Маленький эрудит"»

- Здравствуйте , ребята и уважаемые взрослые.

Сегодня ребята познакомятся с объемным телом, которое называется параллелепипед.

1.Посмотрите, пожалуйста, презентацию.

2. Послушайте сказку «В стране Геометрии»

Действующие лица:

  • Ведущий

  • Куб

  • Человек

  • Параллелепипед

  • Пирамида

  • Шар

Ведущий. Когда-то давным-давно, не в Тридевятом царстве, а в стране Геометрии, жили-были два друга: Куб и Параллелепипед. Они дружили, хотя и были очень разными и внешне, и по характеру. Куб все время ходил с очень важным, напыщенным видом и часто хвастался перед Параллелепипедом.

Куб. Какой я красивый, умный, у меня все грани квадратные, а ребра — гладкие, розовые и одинаковые. А ты, Параллелепипед, посмотри на себя, какой ты весь нескладный.

Ведущий. Параллелепипед очень опечалился, потому что хотел быть похожим на Куб, но у него ничего не получалось. 
Однажды они пошли гулять в лес и встретили там встревоженного Человека.

Человек. Как я рад, что встретил вас! Я гулял по лесу и заблудился, никак не могу найти дорогу домой. Может, вы мне поможете?

Куб (выскакивает вперед и хвастливо говорит). Конечно, только я могу помочь тебе. Я самый умный, самый красивый! Посмотри, какие у меня грани квадратные. Становись на меня, и ты обязательно увидишь свой дом!

Ведущий. А грустный Параллелепипед стоял в сторонке и был очень расстроен тем, что он, как всегда, не у дел. Тем временем Человек забрался на Куб, посмотрел во все стороны, но ничего, кроме верхушек деревьев, не увидел. Тогда он обратился к Параллелепипеду.

Человек. Параллелепипед, может, ты мне поможешь? А то я ничего не вижу.

Ведущий. Параллелепипед с радостью предложил свою помощь. Человек вскарабкался на него и увидел за лесом, за речкой свой дом.

Человек. Спасибо вам, мои дорогие, теперь с вашей помощью я знаю, в какую сторону мне идти. До свидания!

Куб и Параллелепипед (хором). Постой, Человек, мы проводим тебя дальше, вдруг еще понадобится наша помощь.

Звучит музыка. На ее фоне, пока они идут, говорит ведущий.

Ведущий. Шли они, шли, и вдруг на их пути появилась река. Река была не очень широкая, но глубокая, с сильным течением.

Музыкальная фонограмма бурлящей воды.
Человек остановился в нерешительности.

Человек. Как же мне перебраться на другой берег? Тут раньше был мостик, но, видно, течением его снесло.

Ведущий. Куб и тут выскочил вперед!

Куб. Посмотри, какие у меня ровные, гладкие ребра, какой я сильный! Я лягу между двух берегов, и ты пройдешь по моей грани на другой берег!

Ведущий. Не дождавшись ответа, Куб попытался дотянуться до другого берега и... плюх! Свалился в воду. Мокрого и несчастного достали его из воды. Теперь он уже не выглядел таким самоуверенным.

Параллелепипед (несмело). Человек, давай я попробую помочь тебе.

Ведущий. Он лег на два берега, и получился отличный мостик. Радости Человека не было предела.

Человек. Спасибо вам, дорогие мои, вы меня очень выручили.

Он попрощался со своими новыми друзьями и отправился домой.

Ведущий. Куб был очень задумчив и печален.

Куб. Наверное, я все сделал неправильно. Прости меня, Параллелепипед, я никогда больше не буду хвастать. Ты тоже очень умный, красивый, а главное, добрый. Давай дружить по-настоящему! А чтобы нам было весело, позовем гостей.

Ведущий. И они написали письмо Пирамиде и Шару: «Дорогие Пирамида и Шар! Приезжайте к нам в гости, вместе нам будет веселее, и мы будем дружно жить!» Шар и Пирамида не заставили себя долго ждать и приехали к ним в гости.

Под веселую музыку на сцену выходят Шар и Пирамида.

Куб. А давайте, все вместе построим дом!

Параллелепипед. Я буду фундаментом!

Куб. Я буду стенами, ведь у меня самые-самые... Ой, простите меня, это я по старой привычке!

Пирамида. А я буду крышей!

Шар. А я буду солнышком! Буду светить ярко, чтобы всем вам было тепло и уютно.

Ведущий. Вскоре в этом доме поселились дети, которым было светло, уютно и весело.

3. Ответь на вопросы:

- Какую форму имеют грани (стороны) у куба?

- Какую форму имеют грани (стороны) у параллелепипеда?

- Почему параллелепипед смог помочь человеку?

- Что общего у куба и параллелепипеда?

- Найди в своей комнате предметы, которые имеют форму параллелепипеда.

4.Найди предметы, имеющие форму шара, куба, параллелепипеда, и проведи линии.



5. Расставь цифры в фигурках в соответствии с образцом





6. Допиши недостающие цифры, чтобы их сумма составляла 9.



7. Раскрась самолеты, которые летят вверх, красным цветом, вниз – синим, налево – зеленым, направо – желтым:

Молодец!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!