СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в город Дружбы»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в город Дружбы»»

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в город Дружбы»

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников

Задачи:

  1. Обучение навыкам взаимодействия в парах и подгруппах

  2. Развитие умения выражать свои эмоции невербальным способом

  3. Создание положительного эмоционального настроения.

Ход занятия:

Вводная часть.

Здравствуйте юные путешественники. Да, да именно путешественники. Потому что сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный путь в замечательный город, о котором, я уверена, вы все слышали – город Дружбы.

А скажите, вы знаете, что такое дружба? (ответы детей)

Хорошо. Тогда я предлагаю отправиться в наше путешествие к этому замечательному городу, но прежде, давайте поприветствуем друг друга. Сейчас, встаньте, пожалуйста, в пары. Лицом друг к другу.

Скажите, а как можно приветствовать друг друга? (ответы детей)

Я предлагаю вам сегодня поздороваться необычно.

Здороваются ручки, здороваются ножки, колени, локти, лбы, носы. (под музыку)

Основная часть.

Теперь мы с вами готовы отправиться в путь. Посмотрите на карту. Вот она дорога к нашему городу. Мы с вами в самом начале пути. И на пути нас ждут испытания. Готовы узнать, первое испытание? (ответы детей) А первое испытание – это высокие горы.

Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы он смог преодолеть горы? (ответы детей) Чтобы взобраться на самый верх, мы должны быть сильными и очень ловкими. В горы легче подниматься, когда рядом есть надежный друг, поэтому для того, чтобы выполнить следующее задание нужно поделиться на пары, а в этом нам поможет «Волшебный мешочек» (с пособием Дары Фрёбеля)

Предлагаю вам подойти и вытащить каждому по одной фигурке из нашего мешочка, а теперь вам уже необходимо найти такую же фигуру и одного из членов нашей команды. (дети ищут, у кого такая же фигура). Отлично. Не спешите убирать наши фигурки, они вам помогут в преодолении наших гор.

Коммуникативная игра «Ловкая парочка». (Дети берутся за только за одну руку, вторую оставляют свободной.Свободными руками, они должны надеть бусины на шнурок)

Вот мы и забрались на гору, и чтобы продолжить наш путь дальше, нам нужно выполнить задание.

«Настроение»(детям раздаются карточки с изображением эмоций, нужно выложить настроение, изображенное на картинке с помощью фигур из комплекта Фрёбеля).

В каких случаях человек испытывает эту эмоцию?

Вот мы и прошли первое испытание. А теперь посмотрим, что ждет нас дальше (смотрят карту)А нам предстоит перебраться через глубокое озеро. А скажите, на чем это можно сделать? (ответы детей)

У нас с вами есть плот, на котором мы и попробуем переплыть реку.

«Плот». Вам предстоит устоять на нашем плоту.

Вот мы и перебрались на другой берег. Сложно было? (ответы детей)

А теперь, прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить следующее задание.

«Руки здороваются. Руки ссорятся. Руки мирятся».

А сейчас разбейтесь на пары. Сядьте напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки и закройте глаза. Я будудавать вам задания, а вы ― выполнять их.

Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, протяните руки навстречу друг другу, поздоровайтесь руками, постарайтесь получше узнать своего партнера. Поздоровайтесь с каждым пальчиком, ладошкой, пыльной стороной ладони, ее ребром.

Опустите руки.

Снова вытяните руки вперед, но теперь ваши ручки ссорятся друг с другом. Постучите своими кулачками о кулачки партнера, громко хлопните своими ладошками о ладошки соседа, возьмитесь руками так, чтобы пальцы образовали попарно «замочки», повращайте кистями рук. Какими словами мы можем сопровождать ссору.

Опустите руки.

Ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, они просят прощения. Погладьте руки друг друга, выполните крепкое рукопожатие.

Что вы чувствовали, когда ссорились? А когда мирились? (ответы детей) Давайте стараться, больше никогда не ссориться.

Какие же вы молодцы. Ребята, мы успешна с вами пересекли озеро. Давайте посмотрим, что же нас ждет дальше. Но дорога дальше очень запутана и не понятно, куда же нам идти. Чтобы разобраться, нужно распутаться.

Путаница со скакалками

Вот мы и распутали нашу путь.

И добрались до города Дружбы. Но у каждого дружба своя. И сейчас я предлагаю вам построить город вашей дружбы.

(совместный город из деталей Фрёбеля)

Вот мы с вами и построили наш город дружбы. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться” (Релаксационное упражнение под спокойную музыку)

Ну вот, ребята, мы оказались в городе Дружбы. Скажите, какие качества помогли нам добраться до этого города?(ответы детей)

Оказывается, город Дружбы – вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, пониматьи помогать друг другу. Давайте на прощанье подарим друг другу маленький кусочек света и тепла.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!