Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога - психолога с обучающимися 7 класса "Все мы чем то похожи"»
Все мы чем-то похожи
Цель: способствовать дальнейшему сплочению группы, углубление процессов самораскрытия.
Задачи:
Научить подростков находить свои личностные особенности.
Первичное освоение способов самораскрытия, а так же активного стиля общения.
Оборудование: клубок ниток, мяч.
Упражнение «Связующая нить»
Передавая клубок, участники говорят о том, кем бы они хотели быть: «Я бы хотел(а) быть..»
Упражнение «Имя»
Каждому участнику предлагается назвать свое имя и охарактеризовать себя первой его буквой. Например, Женя — жизнерадостный, Лена — ласковая, Таня —тихая и т.д. После этого участники по желанию повторяют все имена с характеристиками по кругу.
Упражнение «Тень»
Все участники разбиваются на пары. Звучит фонограмма спокойной музыки. Один человек — «путник», другой— его «тень». Путник идет через поле, а за ним, на два-три шага сзади, идет его «тень»: «Тень» старается точь-в-точь скопировать движения «путника». Через некоторое время участники меняются ролями. Желательно стимулировать «путников» к выполнению разных движений: сорвать цветок, присесть, «проскакать» на одной ноге, остановиться и посмотреть из-под руки и т. д.
После игры — обсуждение.
Упражнение «Баржа»
Участники называют все, что может объединять людей: например, семья, дружба, беда, праздник, поход ит.д.
Упражнение «На поляне сорок мух»
Выбирается «паук»-водящий, он отходит в сторону и отворачивается. Остальные участники под слова «На поляне сорок мух польку танцевали, увидали паука -в обморок упали», на последних словах все замирают, «паук» пытается спровоцировать их. Кто зашевелился -выходит из игры
Упражнение «Игра без правил»
Продолжить фразу «Я думаю, мы с тобой похожи ...»
Упражнение «Снежный ком»
Упражнение «Колокол»
1