Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога - психолога с обучающимися 7 класса "Разноцветный мир"»
Разноцветный мир
Цель: тренировка умения понимать эмоциональное состояние.
Задачи:
Развитие эмпатии.
Развитие способности к пониманию собственного эмоционального состояния.
Оборудование: эмоционально – коммуникативная дидактическая игра «Азбука настроений» , цветовые карточки Люшера (несколько наборов), клубок ниток, мяч.
Упражнение «Связующая нить»
Передавая клубок, участники произносят комплимент: «Я . ..»
Упражнение «Настроение»
Ведущий раздает каждому из участников по 6 карточек с одним и тем же персонажем, но в разных настроениях. Далее ведущий называет какое-либо настроение, а участники должны положить на стол ту карточку, на которой оно изображено. Затем участником предлагается мимикой показать настроение, изображенное на карточке. В конце игры поощряются участники, которые быстро и правильно справились с заданием.
Упражнение «Инсценировка»
Ведущий вместе с участниками придумывает разные ситуации, приводящие к тому или иному настроению (получение подарков, встреча с дедом Морозом и Снегурочкой, получение письма/посылки, получение двойки, посещение врача и др.). Участники подбирают картинки с изображением лиц соответствующих данному настроению или показывают мимикой.
Упражнение «Найди предмет такого же цвета»
Ведущий предлагается участникам найти предмет такого же цвета в игровой комнате, используя выражения: Какого цвета небо? Пройдитесь по комнате, найдите что-нибудь такого же цвета и дотроньтесь рукой. Какого цвета одуванчик, найдите предмет такого же цвета и т.д.
Упражнение «красный, белый, голубой, выбирай себе любой»
Участникам предлагается выбрать цветные карточки и стать в круг. Ведущий становится спиной ко всей группе. Далее по сигналу психолога участники повторяют следующие слова:
- мы поедем на базар, выбирать себе товар,
- красный, белый, голубой выбирай себе любой.
Ведущий называет любой цвет. Участник, у кого есть такой цвет должен выбежать из круга. Если ведущий успел дотронуться до участника, то он становится ведущим.
Упражнение «Игра без правил»
Продолжить фразу « Мне понравилось ...»
Упражнение «Снежный ком»
Упражнение «Колокол»
1