СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Первый цветок - подснежник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в средней группе с педагогом-психологом

 «Первый цветок - подснежник»

 

Цель: развитие познавательной активности у детей.

Образовательные:

   -  создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны: солнце греет, наступает тепло, снег тает, превращается в воду.

  - формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.

  - формировать творческие способности детей.

Развивающие:

-  развивать умение устанавливать причинно -следственные связи различного характера, высказывания собственные суждения.

- развивать связную речь, внимание, образные представления.

- развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие, закрепление счета в пределах.

         - развивать мелкую моторику кистей рук.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Первый цветок - подснежник"»

Конспект занятия в средней группе с педагогом-психологом

 «Первый цветок - подснежник»

 

Цель: развитие познавательной активности у детей.

Образовательные:

   -  создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны: солнце греет, наступает тепло, снег тает, превращается в воду.

  - формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.

  - формировать творческие способности детей.

Развивающие:

-  развивать умение устанавливать причинно -следственные связи различного характера, высказывания собственные суждения.

- развивать связную речь, внимание, образные представления.

- развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие, закрепление счета в пределах.

         - развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные

  - воспитывать интерес к наблюдению за природными объектами.

  - воспитывать любовь к живой природе, способность сберечь редкие растения.

  - воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.

  - воспитывать чувство взаимопомощи; стимулировать сопереживание, желание и готовность помочь.

 

Методы и приёмы:

Визуальные: презентация, видео материалы, картинки подснежника, весны.

Словесные: чтение художественных произведения "Подснежник"

Практические: Изготовление подснежников.

Материал: разрезные картинки, проектор, пластиковые трубочки, цветная бумага, пластилин, полянка с подснежниками, столы и стулья по количеству детей, влажные салфетки.

Индивидуальная работа: дети ОВЗ

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети проходят в зал и встают по кругу. Педагог предлагает поздороваться.

Ритуал       " Приветствие":

Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх

Здравствуй, солнце золотое!- развести руки в стороны

Здравствуй солнечный денёк! -развести руки  в сторону

Здравствуй миленький дружок! - повороты влево, право.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка.

Педагог: Дети, какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться.

Дети садятся на ковёр. (Педагог зачитывает отрывок сказки)

Педагог: "Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется: "Не рано ли я проснулся? Нет не рано, пора - пора запели птицы ".

Педагог: Ребята о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А до нас весна дошла?

Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?

Дети: Снег потемнел, стал рыхлым, мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым; деревья просыпаются. набухают почки .

Основная часть

Педагог: Послушайте стихотворение:

                                             Хорошо гулять в лесу!

                                             Тихо...Утро раннее.

                                              Чудо песенка звени

                                              На лесной проталинке,

                                              Чей-то нежный голосок

                                               Еле - еле слышен-

                                               Кто, расправил лепестки,

                                               Из - под снега вышел?

                                                                                                               Ян Френкель

Педагог: Вы узнали цветок, который расправил листья и вышел из под снега?

Дети: Подснежник

Педагог: Почему его так называют.

Дети: Это первый цветок, который появляется сразу после тающего снега.

Педагог: Где мы можем встретить подснежник?

Дети: На проталинках в лесу, на лугу.

Педагог: Ребята, а давайте соберем картинку (разрезные картинки из 3-4-5 частей) с Подснежником и тогда мы сможем полюбоваться видео, которое я вам приготовила.

Педагог: Как вы думайте ребята, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного?

Дети: Он первый весенний цветок, хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.

Физминутка:  

 

Педагог:  

Чтоб подснежники нам найти, повернитесь, и в них скорее превратитесь!

Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся),

Раз — росой они умылись (умываются),

Два – изящно покружились (кружатся), 

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), 

А четыре – полетели (бегают),

Пять – они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Ребята, а давайте прогуляемся по лесу и поищем подснежники! (идут по массажным дорожкам, пролазят через паутинку и перешагивают через кочки).

Находят небольшую полянку с подснежниками. Считают сколько цветочков выросло на полянке.

Появляется девочка (с пустой корзинкой) видит поляну подснежников:

- "Ой. сколько подснежников! Какая замечательная поляна! Сейчас я все цветы сорву. и у меня их будет целая корзина ".

Педагог: Ребята, скажите, а можно ли их рвать?

Дети: Нет подснежники рвать нельзя в природе их осталось мало, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.

Педагог: Пусть наши подснежники растут на полянке.

А вы подумайте, как спасти подснежники и не огорчить девочку, очень ей понравились эти нежные цветы.

Дети: Можно подснежник нарисовать, сделать из бумаги.

Педагог: Давайте нашей госте сделаем подснежники из бумаги, трубочки и пластилина, как настоящие. Целую корзину.

На наших столах есть всё необходимое для этого.

Педагог объясняет выполнение работы, при этом привлекая к выполнению поделки гостю.

Дети изготавливают подснежники, кладут их в корзину девочке.

Девочка любуется цветами: "Какие нежные и красивые у нас получились подснежники!  Спасибо! Теперь я знаю, что рвать цветы нельзя. их можно сделать своими руками. Я теперь могу много таких же сделать. Спасибо что научили меня.

Девочка прощается и уходит.

Заключительная часть

Педагог: Молодцы сегодня мы были настоящими защитниками природы. Мы спасли подснежники, нежные хрупкие вестники весны, которые радуют и восхищают нас своей стойкостью и красотой.

Научились делать подснежники из пластилина и теперь можем порадовать себя и близких такими красивыми цветами, которые распускаются самыми первыми после снега.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!