Конспект занятия в средней группе с педагогом-психологом
«Первый цветок - подснежник»
Цель: развитие познавательной активности у детей.
Образовательные:
- создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны: солнце греет, наступает тепло, снег тает, превращается в воду.
- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.
- формировать творческие способности детей.
Развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно -следственные связи различного характера, высказывания собственные суждения.
- развивать связную речь, внимание, образные представления.
- развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие, закрепление счета в пределах.
- развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные
- воспитывать интерес к наблюдению за природными объектами.
- воспитывать любовь к живой природе, способность сберечь редкие растения.
- воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.
- воспитывать чувство взаимопомощи; стимулировать сопереживание, желание и готовность помочь.
Методы и приёмы:
Визуальные: презентация, видео материалы, картинки подснежника, весны.
Словесные: чтение художественных произведения "Подснежник"
Практические: Изготовление подснежников.
Материал: разрезные картинки, проектор, пластиковые трубочки, цветная бумага, пластилин, полянка с подснежниками, столы и стулья по количеству детей, влажные салфетки.
Индивидуальная работа: дети ОВЗ
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети проходят в зал и встают по кругу. Педагог предлагает поздороваться.
Ритуал " Приветствие":
Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх
Здравствуй, солнце золотое!- развести руки в стороны
Здравствуй солнечный денёк! -развести руки в сторону
Здравствуй миленький дружок! - повороты влево, право.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка.
Педагог: Дети, какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться.
Дети садятся на ковёр. (Педагог зачитывает отрывок сказки)
Педагог: "Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется: "Не рано ли я проснулся? Нет не рано, пора - пора запели птицы ".
Педагог: Ребята о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А до нас весна дошла?
Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?
Дети: Снег потемнел, стал рыхлым, мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым; деревья просыпаются. набухают почки .
Основная часть
Педагог: Послушайте стихотворение:
Хорошо гулять в лесу!
Тихо...Утро раннее.
Чудо песенка звени
На лесной проталинке,
Чей-то нежный голосок
Еле - еле слышен-
Кто, расправил лепестки,
Из - под снега вышел?
Ян Френкель
Педагог: Вы узнали цветок, который расправил листья и вышел из под снега?
Дети: Подснежник
Педагог: Почему его так называют.
Дети: Это первый цветок, который появляется сразу после тающего снега.
Педагог: Где мы можем встретить подснежник?
Дети: На проталинках в лесу, на лугу.
Педагог: Ребята, а давайте соберем картинку (разрезные картинки из 3-4-5 частей) с Подснежником и тогда мы сможем полюбоваться видео, которое я вам приготовила.
Педагог: Как вы думайте ребята, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного?
Дети: Он первый весенний цветок, хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.
Физминутка:
Педагог:
Чтоб подснежники нам найти, повернитесь, и в них скорее превратитесь!
Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся),
Раз — росой они умылись (умываются),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре – полетели (бегают),
Пять – они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
Ребята, а давайте прогуляемся по лесу и поищем подснежники! (идут по массажным дорожкам, пролазят через паутинку и перешагивают через кочки).
Находят небольшую полянку с подснежниками. Считают сколько цветочков выросло на полянке.
Появляется девочка (с пустой корзинкой) видит поляну подснежников:
- "Ой. сколько подснежников! Какая замечательная поляна! Сейчас я все цветы сорву. и у меня их будет целая корзина ".
Педагог: Ребята, скажите, а можно ли их рвать?
Дети: Нет подснежники рвать нельзя в природе их осталось мало, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.
Педагог: Пусть наши подснежники растут на полянке.
А вы подумайте, как спасти подснежники и не огорчить девочку, очень ей понравились эти нежные цветы.
Дети: Можно подснежник нарисовать, сделать из бумаги.
Педагог: Давайте нашей госте сделаем подснежники из бумаги, трубочки и пластилина, как настоящие. Целую корзину.
На наших столах есть всё необходимое для этого.
Педагог объясняет выполнение работы, при этом привлекая к выполнению поделки гостю.
Дети изготавливают подснежники, кладут их в корзину девочке.
Девочка любуется цветами: "Какие нежные и красивые у нас получились подснежники! Спасибо! Теперь я знаю, что рвать цветы нельзя. их можно сделать своими руками. Я теперь могу много таких же сделать. Спасибо что научили меня.
Девочка прощается и уходит.
Заключительная часть
Педагог: Молодцы сегодня мы были настоящими защитниками природы. Мы спасли подснежники, нежные хрупкие вестники весны, которые радуют и восхищают нас своей стойкостью и красотой.
Научились делать подснежники из пластилина и теперь можем порадовать себя и близких такими красивыми цветами, которые распускаются самыми первыми после снега.