СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Пирамида" в кружке "Маленький эрудит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет родителям познакомить с детей-дошкольников с объёмным геометричесикм телом - пирамидой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Пирамида" в кружке "Маленький эрудит"»

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

1. Посмотри видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=NJtTUj1BW0g

- О чем это видео? (о Египте, о пирамидах)

Пирамиды – это огромные каменные сооружения, в которых захоронены фараоны Египта. В этих своего рода священных домах было все,  что  нужно  фараону: оружие, одежда, драгоценности , статуи, мебель и т.д. Некоторые пирамиды сохранились и до сих пор поражают воображение людей.

У каждой пирамиды, даже у самой маленькой есть свои тайны, давайте их разгадаем.

Задание №1.

Найди на картинке пирамиду и обведи ее.


Задание 2.

Посмотри видео по https://www.youtube.com/watch?time_continue=204&v=6ysqg1MDXlE&feature=emb_logo

Особое внимание обрати на ту часть, где рассказывается о пирамиде.

- Назови части пирамиды. (вершина, грани, ребра и основание)

Отметь на картинке: красным карандашом - вершину пирамиды;

синим - обведи ее ребра; зеленым - обозначить вершины основания.

После этого одну из граней пирамиды заштрихуй красным карандашом.

Возможен вариант работы в мини-группах.

Задание 3.

Построй каркас дома-пирамиды.

Для этого понадобятся небольшие палочки и пластилин. Можно

использовать тонкие счетные палочки или спички, у которых отрезаны

серные головки.

Сам определи, сколько вершин будет у основания твоей пирамиды, и скатай из пластилина нужное число шариков - будущих вершин. Из каждой пластилиновой вершины должно выходить ребро пирамиды. Все ребра собираются в вершину пирамиды.

Молодец! Замечательная получилась пирамида.



Задание 4.

- Рассмотри каркасную модель сделанной пирамиды, пересчитай вершины основания и боковые ребра.

- Сколько у твоей пирамиды вершин у основания?

- Сколько боковых ребер. Какой можно сделать вывод? (у каждой пирамиды столько же боковых ребер и столько же боковых граней, сколько вершин у основания.)

Хитрый вопрос.

Сколько боковых граней и боковых ребер будет у пирамиды, если у основания каркаса 4 вершины? (если у основания каркаса 5 вершин)

Повтори вывод: у каждой пирамиды столько же боковых ребер и столько же боковых граней, сколько вершин у основания.

Задание 5.

Раскрась город пирамид.



- Понравилось ли тебе сегодняшнее занятие? Пришли мне фото сделанных тобою пирамид и рисунков. До новых встреч. М.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!