СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по актерскому мастерству "Качества актера"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект профориентационного открытого занятия театральной студии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по актерскому мастерству "Качества актера"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества «Созвездие» городского округа город Уфа Республики Башкортостан








Конспект занятия по актерскому мастерству
Тема:  «Качества актера»






Автор-составитель: 

педагог дополнительного

образования Басареева Г.А.










УФА - 2018

План-конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

МБОУ ДО «Центр детского творчества «Созвездие»

Басареевой Гульназ Азатовны

Тема: «Качества актёра».

Методическая цель: организация и сплочение детского коллектива в процессе совместной творческой работы.

Возраст обучающихся: 7-10 лет.

Год обучения: 1 год обучения.

Форма занятия: комплексная (теория и практика).

Тип урока: проработка усвоенных ранее навыков, выполнение творческих заданий.

Задачи:

  • Образовательная: разъяснить необходимость сплоченности и слаженной работы в театральном коллективе.

  • Развивающая: повысить самооценку обучающихся, развить их коммуникативные навыки.

  • Воспитательная: сформировать у обучающихся способность мыслить самостоятельно, сформировать творческое начало. Привить чувство ответственности к результатам своего труда и труда одногруппников.

  • Профориентационная: Сформировать у школьников интерес к профессиям режиссер, актёр.



Ожидаемые результаты: 

  • создание творческой атмосферы на занятии;

  • обучающиеся научатся использовать жизненные наблюдения для сценических перевоплощений, смогут прослеживать последовательность и логику поступков;

  • обучающиеся научатся выстраивать взаимоотношения с участниками группы для успешного взаимодействия на сцене;

  • развитие индивидуальных способностей обучающихся к перевоплощению через работу над этюдами для дальнейшего использования в работе над ролью.


Методы обучения: 

  1. Словесный (объяснение педагога, беседа)

  2. Наглядный (презентация)

  3. Вариативности задания

  4. Коллективная работа

  5. Практический (упражнения выполняемые детьми)



Педагогические технологии:

  • личностно-ориентированные;

  • игрового обучения;

  • коллективно-творческого дела.


Форма организации занятия: групповая, парная, индивидуальная
Оборудование: звуковоспроизводящая техника. 
Продолжительность занятия 45 мин в зависимости от сложности упражнений и этюдов 


План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему. Беседа «Качества актера»

  3. Практическая часть:

3.1.Упражнение «5 общих вещей» (10 минут)

3.2. Упражнение на поднятие самооценки «Похвали себя» (5 минут).

3.3.Упражнение «Таинственное имя» (5 минут).

3.4 Упражнение-игра «Встреча» (7-10 минут).

3.5.Упражнение «Знакомый голос» (5-7 минут).

3.6.Пластическое упражнение «Походка».

  1. Рефлексия.

Ход урока:

1. Организационный момент (5 минут). Игра-приветствие.

Цель: настроить воспитанников на продуктивную работу по теме, выяснить эмоциональное состояние воспитанников до начала занятия, придать им позитивный эмоциональный настроить.

Упражнение-игра «Здравствуйте». 
Педагог здоровается с воспитанниками, проявляя какое-либо состояния: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, злорадство, доброжелательность.

Воспитанники угадываю эмоцию, заданную педагогом.

Вопрос педагога: Что такое эмоции? 
Ожидаемые ответы воспитанников: проявление чувства, переживания.

Педагог просит обучающихся поздороваться с ним с радостной эмоцией.

2.Введение в тему. Беседа «Качества актера»

Прошлое занятие у нас было необычным: мы впервые выступали на сцене перед родителями и показывали им свои достижения, а также свой маленький спектакль «Какой чудесный день». В ноябре мы с вами ходили в Театр юного зрителя и видели работу профессиональных актеров. Теперь вы сами выступали на сцене, и тоже смогли почувствовать себя настоящими актерами.

Давайте обобщим наши наблюдения о профессии актера и ответим на вопросы, какими качествами должен обладать настоящий актер?

Предполагаемые ответы: хорошая дикция, развитая мимика, пластика, внимательность, ответственность, талант, коммуникабельность и т.д.


Педагог: Вы верно назвали все качества настоящего актера. Коммуникабельность или умение налаживать контакты, общаться, является одним из самых важных. Результат труда участников театрального коллектива – спектакль или концерт – это общее дело, которое невозможно реализовать без совместной слаженной работы. А для этого всем избегать ссор и конфликтов. А еще дружелюбная атмосфера помогает человеку полностью раскрыться, проявить все свои творческие способности.


2.1.Упражнение «5 общих вещей» (7-10 минут)

Дети делятся на пары, беседуют и находят 5 объединяющих их вещей: общие интересы, качества и т.п.


2.2.Упражнение на поднятие самооценки «Похвали себя» (5 минут)

Сделаем упражнение, направленное на поднятие самооценки. Оно позволяет создать положительный образ себя, а также почувствовать поддержку товарищей.

Дети поочерёдно называют своё имя, а также положительное качество, которое у них есть, либо которое они хотели бы иметь, затем все остальные участники его повторяют (усиливают).

Например: «Я Даша и я красивая!»

Группа: «Даша, ты красивая!» (аплодисменты).


2.3.Упражнение «Знакомый голос» (5-7 минут)

Это упражнение направлено на тренировку внимания. Обучающиеся разделяются на две равные группы. Первая группа становится позади второй, так чтобы участники второй группы их не видели.

Участники первой группы по очереди зовут кого-то одного из второй группы, причем один участник первой группы молчит. Участник второй группы, которого позвали, должен угадать, кто именно промолчал.


2.4.Упражнение «Таинственное имя» (7-10 минут).

Дети на маленьких листочках пишут свои имена. Затем они перемешиваются. Каждый участник группы поочередно достаёт бумажку и, отвернувшись от коллектива, пытается описать этого человека по памяти, называя характерные черты внешности и личности. Игра на развитие памяти и внимания.


2.5. Упражнение-игра «Встреча» (7-10 минут).

Педагог: Прежде чем приступить к следующему упражнению, давайте вспомним, что все люди делятся на две большие группы – интровертов и экстравертов. Кто знает, кто такие интроверты и экстраверты?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно! Интроверты – это люди, которые свою психическую энергию направляют вовнутрь себя. Они не очень любят общаться, а экстраверты – это люди общительные, которые энергию направляют на окружающий мир, на людей вокруг.

Итак, играем в игру «Встреча». В начале игры все мы будем интровертами. А к концу игры постепенно превратимся в экстравертов и потренируемся в передаче эмоций. Какие вы знаете эмоции?

Дети отвечают: страх, радость, печаль, гнев, брезгливость, высокомерие, стыд.

По заданию группа ходит хаотично в заданном пространстве, не взаимодействуя друг с другом ни зрительно, ни вербально, ни физически.

По хлопку педагога дети должны «встретиться» по парам и:

1. установить зрительный контакт на 2 секунды;

2. установить зрительный контакт и передать какую-либо эмоцию;

3. устанавливаем зрительный контакт, а также физическое взаимодействие (пожать при встрече руку, либо соприкоснуться лбами, локтями, коленями, обняться при встрече).


3. Рефлексия.

Педагог задаёт вопросы:

Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?

Какие актерские качества мы сегодня отрабатывали с помощью упражнений?

Какие ваши качества пока еще менее всего развились и требуют дальнейшей работы?



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!