Конспект занятия по аппликации
«Матрос с сигнальными флажками»
Цели и задачи:
- продолжать расширять представление детей о военных профессиях;
- упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы;
- учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека;
- закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, кофта, красиво, аккуратно располагать изображение на листе бумаги.
- воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;
Оборудование и материал: цветная бумага, клей, салфетка, ножницы, цветной картон, карандаши, трафареты одежды моряка.
Ход занятия:
Послушай загадки и скажи мне, пожалуйста, о каком виде военной профессии я говорю:
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …(капитан).
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — …(матрос)
Сегодня мы поговорим о моряках, все они служат в Военно-морском
флоте. А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? Правильно, на
военном судне капитан – это командир корабля, он в ответе за весь корабль.
Давайтес вами вспомним о некоторых обязанностях, которые выполняют военные на корабле:
радист поддерживает связь с землей,
еду готовит корабельный повар-кок,
матрос-сигнальщик подает сигналы с корабля,
боцман – это второй человек после капитана.
- А какие ты знаешь, наиболее известные, морские атрибуты?
Бескозырка с лентой,
тельняшка,
якорь,
Андреевский флаг,
спасательный круг,
шлюпка.)
Проведем физкультминутку:
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
- А сейчас рассмотрим картинку с изображением матроса с сигнальными флажками. Ребенок рассматривает картинку и описывает матроса (синие брюки, белая кофта, бескозырка с лентами).
- Что есть у матроса? (парадный костюм, брюки, бескозырка и сигнальные флажки). У каждого на столах лежат тарелки с цветными бумагами для аппликации и шаблоны. Берем белую бумагу сложенную вдвое и шаблон для костюма. Прикладываем шаблон к бумаге, одной рукой придерживаем и обводим вокруг с графитным карандашом. Вырезаем. Получился костюм. Берем черную цветную бумагу сложенную вдвое и точно также обводим карандашом. Получились брюки. Берем квадрат, срезаем углы – круг (лицо). Чтобы сделать бескозырку надо взять белый прямоугольник и срезаем углы, (черные полоски). Флажки вырезаем из квадрата по диагонали, получится 2 треугольника –флажки.
- Прежде, чем приступим к работе, разомнем наши пальчики.
" Лодочка"
Две ладошки прижму, и по морю поплыву (прижать две ладошки друг к другу, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки друзья, это лодочка моя (делать волнообразные движения руками)
Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву (волнообразные движения руками)
А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там (полностью соединить две ладошки и снова волнообразные движения)
- Вспомним как мы аккуратно умеем работать клеем. Сначала клеим рубашку на середину листа, клей наносим тонким слоем на обратную сторону детали прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно примакивая салфеткой.
Потом брюки и голову,
бескозырку и флажки. Глаза, нос, рот дорисовываем карандашом.
Скажи, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали?
Чем мы занимались?