СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации на тему «Домашние животные «Собака»»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Учить детей создавать изображение из геометрических фигур.

-  Закреплять название геометрических фигур.

- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации на тему «Домашние животные «Собака»»»

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Екатериновский детский психоневрологический дом-интернат»

Приморский край Партизанский район











Конспект занятия по аппликации на тему «Домашние животные «Собака»»

































Составила воспитатель Полякова Инна Витальевна





2023 год

Конспект занятия по аппликации на тему «Домашние животные «Собака»»



Цель: Формирование умения у детей создавать образы из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные :


- Учить детей создавать изображение из геометрических фигур.

- Закреплять название геометрических фигур.

- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.


Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.


Развивающие:

- С учетом возможностей детей развиватьвнимание, воображение, творческие способности, общую и мелкую моторику, мышление в процессе расширения знаний о домашних животных, умение действовать по показу.


Планируемый результат: создать аппликацию из геометрических фигур (аппликация собаки и конуры).

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, альбом домашние животные, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, образец работы, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы бумаги белого цвета (картон, детали аппликации (прямоугольники, треугольники, круги), цветные карандаши













Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: - Очень приятно смотреть на человека, лицо которого украшает теплая и доброжелательная улыбка. Давай и мы с тобой поприветствуем друг друга и наших гостей своими улыбками.

Давайте я вам загадаю загадки :

)Хвост крючком, нос пятачком (Свинья)

2)С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком (Собака)

3)Говорит она: «Му-му!», ночью спит в своем хлеву.

Днем на пастбище идет, молоко нам всем дает.  (Корова)

4)Мордочка усатая, шубка полосатая

Часто умывается, но с водой не знается.  (Кошка)


2 . Основная часть

- А про кого мои загадки? Как можно назвать всех отгаданных животных одним словом? (Ответы ребенка)

Домашние животные – это животные, которые живут рядом с человеком, человек ухаживает за ним, а животные приносят ему пользу. А какую же пользу человеку приносят животные, которые изображены на наших картинках?

( Корова дает молоко и мясо, собака  сторожит дом, кошка  ловит мышей.)


Игра «Отгадай детеныша».Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

А теперь посмотрите на картину, у нас нарисована собака, давайте внимательно рассмотрим ее :

— Что это у собаки?

-Уши, глаза, нос, рот (пасть).

-Где у собаки лапы ? (Дети показывают)

-Где у собаки хвост? (Дети показывают)

-Что еще есть у собаки (шерсть). А какого цвета шерсть?

-Какого размера собака, большая или маленькая?

-А где живет собака?

-Собака живет у хозяина. У нее есть будка (конура).

-А для чего человеку нужна собака?

-Собака охраняет дом.

-Как кричит собака? (лает, гавкает)





Физкультминутка:


Давайте немного расслабимся:

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит — пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)


Сегодня мы с вами будем делать аппликацию собаки и будки для нее из геометрических фигур.

Проходите на свои места и ничего пока не трогайте


Сейчас я буду выкладывать собаку и будку для нее на доске , а вы вместе со мной выкладывайте детали на альбомном листе. Смотрим все на доску. ( на доске висит готовая работа будки и собаки). Воспитатель выкладывает образец на доске, дети повторяют

- На какую геометрическую фигуру похожа наша будка? (квадрат или прямоугольник), А крыша у будки? (треугольник). Молодцы. Выложите на своем листе будку из фигур. А вход в будку для собаки? (круг). Правильно

- На какую фигуру похоже туловище собаки? (прямоугольник большой), А голова? (прямоугольник маленький). Молодцы. Выкладываем

- Что еще есть у собачки? (уши, лапы и хвост), ( маленькие прямоугольники или рисуем карандашом).

Встаньте со своих мест и давайте отдохнем

Физминутка.

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел,

И как будто бы пошёл.

Туловищем повертел

И на стульчик тихо сел.

Самостоятельная деятельность детей





В-ль напоминает о технике безопасности во время работы.

  • работать с клеем нужно аккуратно;

  • намазывать только те детали, которые будем приклеивать;

  • брать в рот клей, нитки, бумагу нельзя.

  • Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правильным расположением деталей на листе.




3. Заключительная часть. Рефлексия

Анализ готовых работ.Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.

Ребята возьмите свои работы и подойдите к доске.

(выставка детских работ).

Вы были молодцы, ребята, старались, собачки получились разные – у кого радостная, у кого спокойная, в разных позах. Всем большое спасибо. Наше занятие окончено.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя