Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Флажки»
Программные задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.
Развивающая: Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.
3.Воспитательная: Воспитывать умение радоваться общему результату.
Материалы и оборудование:
Бумага размером ½ альбомного листа, разных цветов прямоугольники размером 3*4 см., полоски размером 1*8см., кисти для клея, клей. салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: физкультурные занятие с флажками, рассматривание иллюстраций с изображением флажков, игры с флажками.
Словарная работа: флажок, прямоугольной формы.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Игра-приветствие. (Дети стоят на ковре.)
Колокольчик ,мой дружок,
собери детей в кружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа.
Вот и мы и ты и я
Мы-одна большая, дружная семья!
Можете ребята присесть на ковер
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие, а поможет мне его провести наш гость. А кто к нам пришёл вы узнаете, если угадаете загадку.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
Воспитатель: Правильно, ребята, это медведь, а зовут его Миша. Давайте встретим нашего гостя. (Появляется игрушка медведь.)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, медвежонку нужна ваша помощь. Скоро праздник у зверей в лесу, и ему хочется порадовать своих лесных друзей и приготовить для них подарки. Он долго думал и решил, что будет очень хорошо, если вы мне поможете сделать этот сюрприз. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А что мы будем делать, вы узнаете, если угадаете его загадку.
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдет?
Я и верный мой дружок-
Красный маленький. (Флажок)
Воспитатель: Правильно, ребята, это флажок. Ребята,в нашей группе много флажков, а в лесу медвежонок говорит только один. И он очень хочет, чтобы мы сделали флажки для всех его лесных друзей. Мы поможем медвежонку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, вот и хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть с флажками. Становитесь в круг и берите флажки.
Игра с флажками
В руки я флажок беру,
И по кругу с ним пойду.
1,2,3,4,5 начинаем мы играть.
Свой флажок друзьям покажем,
Вверх поднимем и помашем.
Пробежимся с ним чуток,
И присядем на пенёк.
Посмотри на свой флажок,
Покружись с ним дружок.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте рассмотрим флажок.
Из каких частей он состоит?
Дети: палочка и сам флажок.
Воспитатель: На какую фигуру похож флажок?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, с какой стороны нужно приклеить флажок к палочке.
Дети: Справа
Воспитатель: Ребята, давайте разложим детали аппликации на листе бумаги, это мы сделаем для того, чтобы посмотреть какой флажок у нас получится.
Дети выкладывают на листе бумаги части флажка. Воспитатель следит за правильностью выполнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нужно приклеить все части флажка.
Воспитатель показывает, как правильно приклеить части флажка.
Гимнастика для пальчиков
Сложи-ка, дружок,
Из пальцев флажок! (4 пальца левой руки плотно прижаты, большой палей смотрит вниз).
Флажок мы возьмем, (ладонью правой руки обхватить большой палец левой руки и зажать его в кулаке)
На праздник пойдем («шагать» по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
Воспитатель: Ребята, вы помните, как пользоваться клеем. Не забывайте вытирать остатки клея салфеткой. Следите, чтобы детали флажка были приклеены ровно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые флажки у вас получились. Давайте покажем их медвежонку, я думаю, ему тоже понравятся ваши подарки.
3.Заключительная часть.Итог.
Воспитатель:
-Вам понравилось наклеивать флажки?
- Какого цвета у вас флажки?
-Молодцы. Флажки получились у всех красивые.
Мне тоже понравились ваши флажки. Вы очень старались, и они получились. Замечательно, я горжусь вами. Молодцы!