СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экологии "Экскурсия на экологическую тропу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии "Экскурсия на экологическую тропу"»

Конспект проведения экскурсии по экологической тропе в подготовительной группе

Цель: Формирование представлений об изменениях деревьев, кустарников в осенний период времени.

Задачи: Продолжать знакомить с особенностями растений осенью: лиственные деревья становятся голые, т.к. не хватает света, тепла и влаги на рост и развитие растений, они находятся в периоде покоя. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы осенью. Развивать связную речь и анализирующее восприятие.

Демонстрационный материал: на месте, ходьба по станциям: деревья, кустарники.

Форма: экскурсия

Методы и приемы: Проблемные ситуации и вопросы проблемного характера. Знакомство и повторение примет, логическая задача - внесение карты.

Продолжительность: 35 минут

Вводная часть:

В: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. А чего осенью у нас так много, что это как одеяло накрывает все вокруг? Конечно, осенью очень много листьев на земле! Ребята, а что происходит с растениями в осенний период времени? Я предлагаю вам выйти на экскурсию по нашей экологической тропе! Согласны со мной? Отлично! Но сначала давайте мы с вами посмотрим наш календарь природы! Какие у нас есть осенние месяцы? Сентябрь, октябрь, ноябрь, правильно. Ребята, первый месяц осени у нас как называется? Да, сентябрь. А давайте вспомним, как называются осенние месяцы в народе? Мы с вами говорили об этом вчера. Месяц - сентябрь, в народе хмурень, потому что небо хмурится, тучи, солнца мало, часто идут дожди. Ведь по старому календарю начало года было в марте. Первый осенний месяц был седьмым от начала года. Месяц - октябрь – в народе его называют листопад. Восьмой месяц по старому календарю. В этот месяц работы по сбору урожая заканчиваются. Месяц ноябрь- в народе его называют листогной и полузимок. Молодцы, все вспомнили, а значит, внимательно меня слушали в прошлый раз! А сейчас пойдем одеваться и в парк!

Основная часть:

В: Поет песню об осени. Наблюдение за солнцем, оно светит ярко, поднимается выше. Почему небо яркое, высокое, в солнечную погоду? Да, потому что солнце яркое. Почему в ясную погоду от деревьев мы с вами видим тени? Солнце яркое, дает тени от деревьев. Почему листья называют одеялом? Укрывают. А теперь посмотрим на деревья, почему они без листьев? Правильно, потому что наступают холода, и деревья сбрасывают свои листочки почему лиственные деревья стоят без листвы? Не хватает света, тепла и влаги зимой. В каком состоянии они находятся? В периоде покоя. Они могут расти осенью? Нет. А почему? Они спят. А почему они спят? Не хватает света, тепла и влаги. Правильно, ребята, а почему ели и сосны в листве? (В иголках). Они имеют жесткую листву, которая покрывается восковым слоем, чтобы не терять влагу и не замерзнуть. Эти деревья не требуют много влаги зимой. По каким признакам можно отличить осину от тополя? По цвету коры. У осины зеленоватый, у тополя коричневый. Как вы думаете, как защищается береза от холода? Кора береста плотная, а темные пятнышки – чечевички, через которые она дышит, на зиму закрываются. А как защищен ствол у других деревьев от холода? В коре образуется пробковый слой, который защищает от мороза. Чем отличается ель от сосны? Цветом иголок, у сосны светло-зеленая листва, у ели- темно-зеленая, тенелюбивое дерево. Почему у них листва серого оттенка? Потому что покрыты восковым слоем. К каким деревьям относим ель, сосну? Хвойным. Какое хвойное дерево теряет листву? Лиственница. Почему? Потому что мягкая листва, требует много влаги. Как угадаем, чем отличаются кустарники от деревьев? Ствол, у кустарников много стволов из земли, у дерева один, правильно. А теперь посмотрим на кормушки и скажем, какие птицы к нам прилетают? (синица, воробей, галки) Как их называют? Почему? Зимующие, остаются зимовать. Почему могут зимовать? Находят корм. Какой? (семена трав, почками деревьев, ягодами, шиповник, семена шишек) Какая насекомоядная птица прилетает на кормушку и чем ее кормить? Синица. Какой корм нужен для синички? Не соленое сало. Какой корм воробьям? Крупа, семена. Кто заботится о дорожках в парке? Дворник. Правильно ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру "Отгадай дерево по описанию". Давайте вспомним правила игры: я буду описывать дерево, а вы отгадываете по отдельным признакам дерево. Молодцы, отлично поиграли с вами. А сейчас давайте ребята, вспомним с вами стихи о осени. И предлагаю вам сыграеть еще в одну игру которая называется «Соберем материал для аппликации».

Заключительная часть:

В: Ребята, куда мы с вами ходили? Что узнали? За чем наблюдали? О чем говорили? Что понравилось? Что было трудным? Что легко далось? Молодцы, мне очень понравилось проводить вам экскурсию, вы были внимательными, хорошо слушали, отвечали на мои вопросы, играли в игру! Вы большие молодцы! Обязательно расскажите своим родителям то, что узнали сегодня сами. Отметим календарь природы и погоды и нарисуем, что интересное увидели на экскурсии. А сейчас нам пора заходить в группу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!