СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экологии в старшей группе. Тема: «Что ж ты, ёж, такой колючий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача воспитателя- познакомить ребёнка с окружающим его миром. Любыми способами мы формируем правильный, внутренний мир малыша, приучаем к бережному отношению к природе, знакомя с ней.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии в старшей группе. Тема: «Что ж ты, ёж, такой колючий»»

Конспект занятия

Тема:

«Что ж ты, ёж, такой колючий»

(старшая группа)

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у

них знания о жизни диких животных (ежёй).

Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения,

воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

Продолжать развивать воображение и мышление детей; учить

Отвечать на вопросы не перебивая воспитателя.

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Материал: костюм ежа, картина «Ежи», цветная бумага, клей, заготовки к

аппликации.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, но он хочет, чтобы вы

отгадали, кто он.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ответы детей)

(Воспитатель просит детей обосновать свои ответы. В группу входит ёж.)

Ёж: Здравствуйте ребята! А вот и я!

(Дети здороваются)

Ёж: Что делает ежиха? Ежата?

(Ответы детей)

Ёж: Ребята, а как вы думаете, для чего нужны мне иголки?

(Ответы детей)

Воспитатель: У ежа иголки, а это хорошо, а для кого хорошо?

(Ответы детей)

Воспитатель: А для кого плохо?

(Ответы детей)

Воспитатель: С чем можно сравнить ежа?

(Ответы детей)

Ёж: Ребята, а вы не могли бы придумать рассказ по этой картине, мне очень

хочется послушать вас.

(Дети составляют рассказы)

Ёж: Мне понравились ваши рассказы, я попробую их запомнить и

рассказать своим ежатам.

Воспитатель: Ребята, а я тоже знаю сказку, которая называется «Ёж», её

написал А. Толстой, хотите послушать?

(Ответы детей)

(Воспитатель читает сказку)

Воспитатель: Ребята, кто вам больше понравился, телёнок или ёж? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему корова поглядела задумчиво на телёнка после его жалобы и ничего не сказала?

(Ответы детей)

Воспитатель: Можно ли назвать ежа богатырём? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто бы мог ещё оказаться на месте телёнка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так решили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питается ёж? А чем корова?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что бы произошло, если бы ёж не был

колючим?

(Ответы детей)

Ёж: Спасибо вам ребята за рассказы ваши, за загадки, но мне пора уходить.

Не могли бы вы моим ребяткам написать слова на листочках, а они

будут учиться читать?

(Дети на листочках пишут слова, которые они знают)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы что-нибудь подарим лесным зверям.

(Выполнение коллективной объёмной аппликации на тему: «Семейка ежей».

(Дети дарят работу ежу и прощаются с ним).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!