СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экологии "Животные Коми" для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экологии "Животные Коми" для старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии "Животные Коми" для старшей группы»

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательно и художественно – эстетическое развитие

Тема занятия: Животные Коми края

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: уточнить и расширить знания детей об образе жизни животных Республики Коми в весенний период (лось, дятел, бобер, ласка)

Задачи занятия:

образовательные: Продолжать знакомить детей с животными Коми Республики, а именно с поведением весной лося, дятла, бобра и куницы, уточнять знания о рационе их питания

развивающие: Развивать познавательную активность.

воспитательные: Воспитывать желание узнавать новое о животных




Словарная работа: хатка, растительноядное животное,

Планируемый результат занятия: систематизированные знания детей о животных Коми края

Подготовительная работа: чтение Е. Чарушин «Дятел», видео о жизни куницы, рассматривание сюжетных картин про бобров и лосей

Материалы и оборудование: карточки с животными и едой для них, сюжетные картины

Интегрированное занятие


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

(в прямой речи!)

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

(в прямой речи!)

Планируемые результаты

Время

1.

Организационно-мотивационный этап


Организовать и замотивировать детей

-Здравствуйте ребята, сегодня я проведу вам занятие.

Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия посмотрите на доску.

-Правильно, ребята тема нашего занятия «Животный мир Республики Коми.


Рассматривание сюжетных картин

Животные Республики Коми

Дети организованы и заинтересованы


2.

Основной этап



2.1.

Этап постановки проблемы


Заинтересовать детей








К нам в группу, с утра принесли письмо. (Чтение письма детям).

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Дикие животные.



Путешествие в лес.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Ребята, а как вы думаете весной животным живется сложно?

А почему сложно?

Давайте закроем глаза и скажем «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – мы с вами в лесу.


Художественное слово

Да, отправимся на помощь к животным. Закрывают глаза и говорят все вместе: «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!»

Да, животным сложно, потому что весной сложно достать пищу.


Дети хотят помочь животным


2.2.

Этап ознакомления с материалом





Закрепить знания детей о Животном мире Коми












Посмотрите, ребята, это у нас кто?

ЛОСЬ

Правильно, но он совсем не помнит, кто он и что он ест, давайте мы ему поможем?

Составь рассказ по картине.

Скажи какой лось длинные, высокий или низкий, почему он такой?

Ребята, расскажите, что вы знаете про лося и что он ест.

Весной, иногда в начале лета у лосих рождается по одному или по два лосенка. Около недели маленькие лосята остаются на месте, прячутся в траве ли кустах, потом начинают ходить за мамой. Питаются малыши молоком. Траву маленькие лосята щипать не могут из-за длинных ног. Наклоняться малыши учатся не сразу.

Лось ест хвою, листья, ветки деревьев, обгрызают кору.

Послушайте, кто это у нас? (звук дятла)

Дятел

А дятел это кто?

Это птица.

Правильно, но птицы у нас тоже относятся к животным.

Дятел тоже ничего о себе не помнит и вообще не знает, кто он, вы поможете ему?

Расскажите, что вы знаете про дятла?

Зимой, ребята, деревья спят, и насекомые спят, а дятел питается семенами из еловых и сосновых шишек. Он вставляет шишку в расщелину дерева и выклёвывает семена. Поэтому мы можем увидеть весной под деревом, где дятел «обедал», целую гору пустых шишек. Эта птица, ребята, живёт только там, где есть лес, потому что там, где леса нет, дятлу нечем будет кормиться. В начале марта, когда ещё лежит снег и нередки морозы, в лесу можно услышать «барабанную дробь». Это дятел чувствует приближение весны. Дятел стучит клювом по стволам деревьев.

Дятел питается насекомыми, их яйцами, личинками, червячками, жуками, орехами, ягодами, семенами шишек ели и сосны.

А это у нас?

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Ласка

Весной, в марте месяце ласки начинают искать пару, чтобы разводить потомство. Перед рождением детей самка создает в норе круглое гнездо из сухих листьев и травы, где и рожает. Она прекрасно заботиться о них и защищает от опасности.

В рацион входят мелкие зверьки, такие как мыши, кроты, медведки. Весной поедает яйца и птенцов. Так как этот зверек хорошо плавает, то может поймать себе рыбу или лягушку. Может питаться также ящерицами, улитками, змеями, насекомыми. Вообще, ласка очень кровожадное животное и убивает всех, кого удается поймать. Благодаря небольшим размерам она может настигать грызунов в их собственных норах.

Бобер

Правильно, это бобер, он как и все животные запутался и ничего не знает про себя, помогите ему, ребята.

Расскажите, что вы знаете про бобра

Бобры линяют два раза в год. Первый раз — во второй половине весны. В конце зимы — начале весны зверь начинает заниматься поиском пары. Весной бобёр борется за самку, затем самка готовится к родам. Летом бобры заготавливают корм и ремонтируют хатки.

Бобры – это строго растительноядные животные и их рацион питания состоит из коры деревьев и их побегов. При этом не все виды растительности животное потребляет одинаково. Для их питания предпочтительнее осина, ива, тополь, береза, а также некоторые травянистые растения, в виде кувшинки, кубышки, ириса, рогозы и молодого тростника. Поэтому бобры для своей жизнедеятельности выбирают места, где произрастают деревья мягких пород.

Вопросы к детям, беседа, путаница


Ребенок выходит к картине, берет указу, показывает, кто на ней изображен и рассказывает.

Это лось. У него большие рога, его считают царем леса. Он ест ветки, листья, кору деревьев.

Ребенок составляет рассказ по картине.



Ребенок выходит к доске с указкой и рассказывает все про дятлов.

Это дятел. Он стучит своим клювом по деревьям. Достает еду из деревьев. Питается жучками из коры.

Составляет рассказ.





Это бобер. Он животе на воде и на суше. Строит плотины. У него большой хвост. Он питается разными деревьями, травой.

Дети называют животных со слайда и рассказывают о них


2.3.

Этап практического решения проблемы


Закрепить знания детей о том, чем питаются животные









Ребята, а теперь, когда мы с вами вспомнили всех животных, чтобы наконец расколдовать всех животных, нужно сказать, кто чем питается.

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

Смотрите, у меня есть изображения всех животных, о которых мы с вами сегодня говорили и разная еда. Вы поможете мне правильно разложить, кто что ест?

Давайте вместе.

Это у нас кто?

Лось.

А что ест лось?

Веточки, листики, кору. Правильно, значит мы кладем к нему эту картинку.

И так со всеми животными.

Посмотрите ребята, мы с вами сегодня вспомнили много животных, у меня есть вот такие белые животные, давайте каждый из вас возьмет себе любое животное и раскрасит его тем цветом, каким оно есть.

А теперь когда раскрасили, посмотрите у меня есть вот такие картинки, что здесь изображено?

Лес и речка, правильно.

Вам нужно поставить ваше животное туда, где оно обитает.

Молодцы, ребята, вы всех животных правильно поселили.

Дидактическая игра, рисование

Это у нас кто?

Лось.

А что ест лось?

Веточки, листики, кору. Правильно, значит мы кладем к нему эту картинку.

Дети раскрашивают животных. А после помещают их в ту среду, где они обитают.

Распределяют еду для всех животных правильно


3.

Заключительный этап










Посмотрите, пока вы раскрашивали нам пришло еще одно письмо.

Давайте, прочитаем.

«Ребята, спасибо, вам большое от всех животных! Благодаря вам, мы все спасены!»

Ну вот и все мы с вами молодцы, помогли животным, спасибо вам!


Дети слушают письмо и анализируют свою работу

Дети рады, что смогли помочь животным






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!