Воспитане интереса к теме занятия. Ознакомление детей со свойствами дерева и метелла(металл - холодный материал, а дерево - теплый; металл прочнее и тяжелее дерева). Развитие умения дифференцировать предметы из металла и дерева, называть их. Развитие зрительного восприятия, внимания и наблюдательности.Вызвать у детей желание проговаривать четко слова.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию в средней группе «В гости к Буратино»»
Конспект организованной учебной деятельности
в средней группе
Дата проведения: 22.04.2019г.
Воспитатель: Коваленко С. Я.
Образовательная область: Познание
Предмет: Естествознание
Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Тема: «В гости к Буратино».
Цели: Ознакомление детей со свойствами дерева и металла (метал –холодный материал, дерево – теплый; металл прочнее и тяжелее дерева). Развитие умения дифференцировать предметы из металла и дерева называть их; развитие зрительного восприятия, внимания и наблюдательности. Вызывать желание у детей проговаривать четко слова. Воспитание интереса к теме занятия.
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно –коммуникационные, личностно-ориентированные.
Ресурсное обеспечение: приглашение от Буратино, ложка, вилка, коробка,
Этапы организованной деятельности:
Организационный момент
-Пришло приглашение от Буратино. Он приглашает нас в гости.
-Кто знает кто такой Буратино?
-Да. Это деревянный мальчик, который живет в коморке у папы Карло. Коморка – очень маленькая комната. Вот туда мы и отправимся. Но в гости просто так не идут, что нам нужно взять?
Подвести детей к тому, что Буратино в подарок нужно взять ложку и вилку. Буратино появился из полена и оказался не очень образован и воспитан. Первая учительница Мальвина хотела научить его пользоваться вилкой и ложкой.
Основная часть
Буратино- кукла незнает для чего нужны вилка и ложка.
Буратино расстроен, он не знает что кушают вилкой и ложкой.
-Кто придумал вилку и ложку?
Буратино потерял ключик.
Д/и «Найди ключик». Во время игры дети подбирают нужный ключик по цвету, форме и велечине.
На магнитной доске появляется илюстрация вилки.
-Расскажите о ней все, что знаете. Добавить , что вилка металлическая. Дать историческую справку о появлении вилки.
Предложить две ложки : деревянную и металическую. Дать историческую справку о появлении ложки.
Сравненение деревянной вилки и металлической.
Д/и «Найди свой домик!». дети делят на две группы предметы деревянные и металлические (ложки, стаканы, матрешка, машинка, пирамидка).
Итоговая часть
Буратино приглашает детей к столу – угощает фруктами или печеньем.