Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрию»
Выполнила:воспитатель Серкова И.В.
Програмное содержание:
- показать знания, умения детей полученные на занятиях
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
- развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;
- развивать умение различать и называть основные цвета;
- развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;
- закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру(большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Дидактический наглядный материал:Бабочки бумажные- желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов(по количеству детей); 2 ручейка из ткани(широкий и узкий); набор геометрических фигур разного цвета; обручи;
Раздаточный материал:Бабочки бумажные- желтые, красные, синие, зеленые.
Ход занятия.
Воспитатель:Здравствуйте,ребята!Давайте сейчас с вами возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу(опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?
Дети:Да!
Воспитатель:Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!(круг)
Воспитатель:Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Как вы думаете на что похож круг?
Дети:Яблоко, колесо, баранка, солнце.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я(квадрат).
Воспитатель:Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Как вы думаете на что похож квадрат?
Дети: Окно, дом, телевизор, книга.
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
На что похож треугольник?
Дети: Горка, гора, крыша дома, знак дорожный.
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовите и покажите только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке?
Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.
Воспитатель: Второе задание: Игра «Перепрыгни ручейки».
Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов?
Дети: много
Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?
Дети: красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать?
Дети: разноцветные.
Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.) Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: на змею, шарфик, линейка.
Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он уже, а другой шире.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.
Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
Головой она кивает,
и кричит «Кар, кар! Вот и обед !"
Глядь - а червячков уж нет!
Воспитатель: Третье задание. А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: Давайте поиграем в игру:
Игра «Найди свой домик». (музыкальное сопровождение)
Вспомнить, что днём бабочки играют, летают, а ночью спят.
Обручи –домики бабочек. Вы тоже должны найти бабочкам свой домик, а бабочка, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.
По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с бабочкой в руке.
Воспитатель: Четвертое задание. Беритесь за руки, сделаем круг.
Игра «Вот кружок…»
Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.
«Вот кружок, кружок, кружок.
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился-
Вдруг кружок остановился.
Выйди (имя ребёнка) в кружок,
Покажи красный шар».
(Выйди, Лиза, в кружок.
Покажи синий куб) и т. д.
(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей страны Геометрии вы справились, дорожка расколдована.
Вопросы:
-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
-Через какие ручейки вы перепрыгивали?
-Сколько было цветов на поляне и бабочек?
-Вам понравилось путешествие?
Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.
За ваше старание геометрические фигуры дарят вам раскраски.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём