Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«В гости к Лесовичку»
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года:
- называть последующее и предыдущее число,
- умение сравнивать числа,
-умение логически мыслить,
-уточнить представления детей о геометрических фигурах ,
- составлять и решать задачи на сложение и вычитание,
-решать примеры.
Материал: карточки с цифрами и геометрическими фигурами ,счётные палочки, карточки с примерами, математические символы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:
"Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приезжайте к нам в лес. Но на пути вам встретятся остановки с заданиями если вы их выполните правильно, то быстро доедите до леса. Буду вас ждать. Лесовичок."
Ребята на чем же мы отправимся? Может быть на поезде? Тогда ставим вагончики и в путь.
Вот и первая остановка с вопросами:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
Молодцы , ребята,все справились .
А теперь садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда
Следующая остановка «Задачкино»
1)Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?.
2) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
3) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Молодцы ребята едим дальше
Остановка «Отвечай – не зевай»
1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 7,5.
2. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
3. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
– Молодцы! Хорошо справились с заданием! Едим дальше.
Остановка «Спортивная»
Физминутка: Дети встают в круг.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)
Ребята едим дальше.
Остановка «Соображайкина»
Ребята лисовичок просит нас нарисовать круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга, круг находился внутри прямоугольника
Мололодцы ребята все справились с заданием. Отправляемся дальше.
Остановка «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( ; = ) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 3
6 … 2 4 . . .6
9 … 5 5 . . .5
Ребята это было последнее задание. Следующая остановка «Лес»
Молодцы! Отлично, ребята, вы справились с моим заданием. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Подарю я за это вам на память этот осенний букет. Он вам будет напоминать о необычном путешествии в волшебный лес.
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. (звучит музыка леса)
Итог занятия:
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать? Чем?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?