СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Занимательная математика»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие».

Форма организации: групповая.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Цель: Закрепить представления детей о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений; учить детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над), внизу (под), слева, справа.

Задачи:

- закрепить навыки порядкового счета и обратно в пределах 10;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в сравнении предметов на «больше», «меньше», «равно».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Занимательная математика»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие».

Форма организации: групповая.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Цель: Закрепить представления детей о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений; учить детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над), внизу (под), слева, справа.

Задачи:

- закрепить навыки порядкового счета и обратно в пределах 10;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в сравнении предметов на «больше», «меньше», «равно».

Демонстрационный материал: наборное полотно с двумя полосками; две таблицы, на которых посередине нарисована одна фигура и вокруг нее (вверху, внизу, слева и справа) по одной фигуре; цветные изображения 10 больших и 10 маленьких листьев; 10 разноцветных флажков.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, набор геометрических фигур, лист бумаги и конверт с моделями геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

(Обращает внимание детей на себя). Сейчас я буду помещать листья на верхнюю полоску наборного полотна, а вы все вместе их считайте! Сколько листьев я поместила? Закройте глаза! (Под каждым большим листом педагог помещает маленький). Откройте глаза! Можно ли сказать, не считая, сколько маленьких листьев я разместила?

Как вы докажите мне, что маленьких и больших листьев поровну!

Как сделать, чтоб маленьких листьев стало на один больше, чем больших? Сколько их тогда будет?

(Добавляет маленький лист). Каких листьев стало больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число и на сколько больше ( меньше), 8 или 9? Что нужно сделать, чтобы больших и маленьких листьев стало опять поровну?

Вместе с воспитателем дети устанавливают, что можно либо добавить один большой лист, либо убрать маленький. Проверяют оба способа.

Воспитатель вызывает 10 детей, предлагает им взять по одному флажку и встать в шеренгу лицом к остальным ребятам. Затем задает вопросы:

«Сколько детей вы видите?» По сколько флажков взял каждый из детей? Как это доказать? Зависит ли число предметов от их размеров?»


Воспитатель раздает детям раздаточный материал.

На наборном полотне воспитатель размещает в один ряд 9 маленьких кругов и 1 большой, предлагает детям их сосчитать. Затем задает вопросы: «Чем отличаются круги?» Сколько маленьких? Сколько больших? Сколько всего кругов?».

Воспитатель предлагает детям 8 раз отвести руки в сторону, 5 раз наклониться вперед, 4 раза присесть, 6 раз хлопнуть в ладоши.

«Зрительный диктант».

Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание: «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, нужно рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру, расположенную посередине, затем вверху и внизу, слева и справа. «Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?»

Кто либо из детей дает описание. После этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям.

Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!