СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Иван-Царевич»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

 «Иван-Царевич»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.

2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных , однозначных и двузначных числах

3.Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.

4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

5.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

Ход занятия

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам. Давайте откроем дверь и посмотрим кто там.

В группу входит Иван- Царевич.

Воспитатель: ребята да это же Иван – Царевич, только почему то очень грустный. Иван-царевич, что произошло?

Иван-Царевич: Была у меня невеста Василиса Премудрая. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Я ни как не могу ее найти. Может вы мне поможете?

Воспитатель:

- Что же делать? Можем ли мы помочь царевичу вернуть его невесту? - А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Иван-Царевич»»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Иван-Царевич»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.

2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных , однозначных и двузначных числах

3.Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.

4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

5.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

Ход занятия


Стук в дверь

Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам. Давайте откроем дверь и посмотрим кто там.

В группу входит Иван- Царевич.

Воспитатель: ребята да это же Иван – Царевич, только почему то очень грустный. Иван-царевич, что произошло?

Иван-Царевич: Была у меня невеста Василиса Премудрая. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Я ни как не могу ее найти. Может вы мне поможете?

Воспитатель:

- Что же делать? Можем ли мы помочь царевичу вернуть его невесту?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

Иван-Царевич: Но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?

Тогда первое задание

«Соедини по точкам»

- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к царевне .(на ракете)

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием. Читай следующие задание Иван-Царевич

Иван-Царевич: «Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Воспитатель:

 Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты. Девочки считают от1до20, а мальчики от20 до1. (счет прямой и обратный)

Иван-Царевич: Следующие задание «Соседи»

  • Назови соседей числа 8, 10, 15

  • Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13

  • Назови последующее число: к числам 4, 19, 11

  • Назови однозначные числа

  • Назови двузначные числа

  • Назови четные, нечетные числа.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

Иван-Царевич: Следующие задание. Назови плоские геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,

- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему?)

- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.

- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)

- Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры?

Отлично! Ну что идем дальше?

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять.

Иван-Царевич: Следующие задание. Составь и реши задачу

( На стенде панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок)

Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.

Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.

4 + 3 = 7

Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?

- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь .

Иван-Царевич: Ну вот и последние задание осталось. Послушайте загадку.

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!

Если правильно установить время, то царевна освободится.

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно.

Итог:

Иван-Царевич: Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти. Пойду ее встречать (Уходит)

Воспитатель: Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)

Вот мы и дома.

Вам понравилось путешествие?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!