Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Иван-Царевич»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.
2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных , однозначных и двузначных числах
3.Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.
4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
5.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
Ход занятия
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам. Давайте откроем дверь и посмотрим кто там.
В группу входит Иван- Царевич.
Воспитатель: ребята да это же Иван – Царевич, только почему то очень грустный. Иван-царевич, что произошло?
Иван-Царевич: Была у меня невеста Василиса Премудрая. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Я ни как не могу ее найти. Может вы мне поможете?
Воспитатель:
- Что же делать? Можем ли мы помочь царевичу вернуть его невесту?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)
- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
Иван-Царевич: Но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
Тогда первое задание
«Соедини по точкам»
- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к царевне .(на ракете)
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием. Читай следующие задание Иван-Царевич
Иван-Царевич: «Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. Девочки считают от1до20, а мальчики от20 до1. (счет прямой и обратный)
Иван-Царевич: Следующие задание «Соседи»
Назови соседей числа 8, 10, 15
Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13
Назови последующее число: к числам 4, 19, 11
Назови однозначные числа
Назови двузначные числа
Назови четные, нечетные числа.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
Иван-Царевич: Следующие задание. Назови плоские геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,
- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему?)
- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.
- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)
- Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры?
Отлично! Ну что идем дальше?
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – место сесть опять.
Иван-Царевич: Следующие задание. Составь и реши задачу
( На стенде панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок)
Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.
Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.
4 + 3 = 7
Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?
- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь .
Иван-Царевич: Ну вот и последние задание осталось. Послушайте загадку.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!
Если правильно установить время, то царевна освободится.
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно.
Итог:
Иван-Царевич: Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти. Пойду ее встречать (Уходит)
Воспитатель: Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)
Вот мы и дома.
Вам понравилось путешествие?