СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ (с использованием интерактивной доски) "Проделки старухи Шапокляк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет интересен педагогам дошкольного образования. Содержит конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Занятие проводится с использованием интерактивной доски.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ (с использованием интерактивной доски) "Проделки старухи Шапокляк"»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

«Проделки старухи Шапокляк»


Цель:  формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске


Программное содержание: 

1. Образовательные:

  • Совершенствовать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.


2. Развивающие:

  • Развивать интеллектуальные способности детей: речь, внимание, память, познавательную активность, любознательность, сообразительность.

  • Закреплять знание цифр от 1 до 10, умение располагать их по порядку.

  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

  • Развивать умение определять расположение фигуры на листе бумаги: верхний левый (правый) угол, нижний левый (правый) угол, центр.

  • Развивать умение составлять изображение по схеме (кубики Никитина).

  • Развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость.

3. Воспитательные:

  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроя, развитию умения радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой


Ход занятия:

Дети входят в комнату, встают в круг.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши мамы и папы.

Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!


Приветствие «Чудо-круг»

Собрались все дети в круг,

Справа друг и слева друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.



Мы сейчас пойдём направо,

Раз-два-три!
А теперь пойдём налево,

Раз-два-три!
В центре круга соберёмся

Раз-два-три!
И на место все вернёмся.

Раз-два-три!
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.



Воспитатель приглашает детей за столы:

Проходите, дети,

Садитесь, не шумите,

На экран волшебный наш

Внимательно смотрите!

На экране появляется старуха Шапокляк. Её песня прерывается репликой:

- Здравствуйте! Побывала я недавно в стране Математики! И навела там полный беспорядок! Потому что я её терпеть не могу! И вряд ли кто-то сумеет в ней всё исправить!

Воспитатель:

- Ребята, давайте отправимся в страну Математики и попробуем там все исправить. А вместе с нами в это путешествие поедут наши любимые мультипликационные герои. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадка№1.

На гармошке он играет,
С днем рожденья поздравляет.
Он  зубаст, но все же мил.
Это… (Гена крокодил)

Загадка №2.

Любит каждую букашку

Милый, добрый… (Чебурашка)


Воспитатель:

- Гена и Чебурашка очень любят заниматься математикой. Но есть задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? Согласны? Тогда не будем терять времени!



Воспитатель:

- Гена и Чебурашка решили отправиться в путешествие на поезде. Но вредная старуха Шапокляк спрятала номера всех вагонов.

Нужно дело исправлять.

На интерактивной доске ребенок последовательно от 1 до 10 нумерует вагончики.

Дети на местах выкладывают цифры от 1 до 10.



Воспитатель:

- Сначала Гена с Чебурашкой посчитали все вагоны от начала и до конца. По порядку. Это прямой счет. Давайте вместе посчитаем. 1,2,3….

Потом они вернулись назад. При этом считали вагоны от конца и до начала. Это обратный счет. 10, 9, 8…

Попытались сесть в вагон между 2 и 4. Какой номер вагона? Но проводница сказала, что у них билет в другой вагон.

Потом решили сесть в вагон, который стоит после шестого. И опять ошиблись.

- Ребята, подскажите, в какой вагон нужно сесть Гене и Чебурашке, если у них билет в предпоследний вагон. Правильно – это вагон №9.



(Видеофрагмент Гена с Чебурашкой садятся в поезд)



Воспитатель:

-На первой станции нас ждет игра в «Молчанку».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.



И вот Гена с Чебурашкой оказались в сказочном лесу.


Видеофрагмент.

Чебурашка:

- Гена, а у мухоморов все ножки и шляпки перепутаны.


Воспитатель:

- Ребята, нам нужно соединить числовые шляпки мухоморов с их цифрами на ножках грибов.

(Один ребенок выполняет задание на интерактивной доске, остальные выполняют графическое задание на местах).



Гимнастика для глаз «Чебурашка в лесу»


Щечки ручками обнимем,

Чтоб головкой не вертеть. круговые движения глазами

Будем мы на Чебурашку

Дружно, пристально смотреть.

С ним мы дружно в лес пойдем движения глазами вправо-влево

Вправо-влево повернем.

Солнце светит в вышине движения глазами вверх-вниз

А внизу грибок на пне.

Слева дуб, а справа – ели, движения глазами вправо-влево

Головой мы не вертели.


Мы устали все чуть-чуть хлопают в ладоши

Предлагаю отдохнуть.

Наши ручки растирайте, растирают ладони друг об друга

И глаза вы закрывайте!


Дети закрывют глаза ладонями.


Воспитатель:

- А теперь поднимите правую руку.

До кого я дотронусь, тот не ошибся.


Вспитатель:

Давайте посмотрим, куда же теперь попали Гена с Чебурашкой?

Видеофрагмент.

- Правильно! На следующей станции Гену с Чебурашкой ждала стройка.
- Сейчас вам, ребята, надо быть внимательными. Посмтрите на экран. там нарисован листок и на нем расположены геометрические фигуры. Давайте их назовём. Ваша задача запомнить, где какая фигура находится.

А теперь закройте глаза.

(Воспитатель передвигает фигуры. Игра «Что изменилось?»)

Воспитатель:

- Ребята, вам нужно расположить фигуры так же, как на экране.

(Дети выполняют задание с раздаточным материалом на местах)

- А теперь ответьте на вопросы:
1. Какая фигура находится в правом верхнем углу?
2. Где расположен треугольник?
3. Какая геометрическая фигура расположена в левом нижнем углу?
4. Какая фигура находится в центре?
5. Сколько всего геометрических фигур расположены на листочке?

- выложите фигуры друг за другом. Какая из них лишняя?

А теперь попробуйте выстроить из фигур дом.


- Молодцы! Отличные у вас дома получились!

Видеофрагмент.

Чебурашка:

- Строили, строили! Наконец – построили! Ура!


И нам с вами нужно немножко отдохнуть.


Физкультминутка


Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Ходьба на месте)



Крокодил, зелёный - Гена,
Видит очень далеко.
Достаёт почти до неба,
Шляпу носит высоко.

Чебурашка тот - ушастый,
Хоть и маленький такой,
Чутко слушает ушами,-
Позавидует любой!



Воспитатель:

- Продолжаем путешествие!
На следующей станции наших друзей ждала сама Шапокляк.

Видеофрагмент.

Воспитатель:

- Ребята, Гена забыл все математические знаки. Как они называются? Зачем они нужны? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4   5

9     9

5     6

3     2

6    7

1    2







Воспитатель:

- Отлично! Обрадовалась Шапокляк, что мы со всеми заданиями справляемся. Захотелось ей с нами подружиться и она расхвасталась:

Видеофрагмент.

Шапокляк:

Я научу ребят делать рогатки и управлять всеми видами транспорта!

Чебурашка:

И пароходом?

Шапокляк:

- И пароходом, если я его добуду…



Воспитатель:

- Что ж поможем Старушке Шапокляк сделать пароходы. Для этого у нас есть схема и кубики.



Видеофрагмент.

Чебурашка:

- Гена, а я приготовил угощенье для ребят. Они помогли нам выполнить все задания. Без них у нас ничего бы не вышло!


Воспитатель достает коробочку с угощеньем.

В ней находит и крыску Лариску. Предлагает каждому ребенку взять её в руки и вспомнить, какое задание было самым интересным, или с чем трудно было справиться.


Рефлексия «Крыска Лариска».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!