СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей "Геометрические фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей "Геометрические фигуры"»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос.


Цели:


• Закрепить знания о геометрических фигурах;


• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;


• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;


• Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;


• Развивать мелкую моторику рук.


Предварительная работа:


• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;


• Рассматривать один из множества предметов;


• Игра «Разложи кубики по коробкам»;


• Игра «Один и много»;


• Игра «Чудесный мешочек».


Программное содержание:


Образовательные задачи:


• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;


• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;


• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.


Развивающие задачи:


• Развивать логическое мышление;


• Расширять словарный запас детей;


• Развивать наблюдательность, воображение;


• Развивать слуховое и зрительное внимание.


Воспитательные задачи:


• Воспитать доброту и отзывчивость;


• Воспитать желание трудиться.


Оборудование и материалы – мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные).


Место проведения – на ковре и за столами (групповая).


Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.


Введение сказочного героя Зайчика.


- Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догатайтесь кого?.


Длинное ухо,


Комочек пуха,


Прыгает ловко,


Любит морковку?


Кто зимой белый, а летом серый?. Правильно это Зайка.


2. Основная часть.


Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).


Воспитатель:


- Дети что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие). А какого цвета? (синий, красный и другие).


Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.


- Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).


- Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.


Физминутка


Зайка маленький стоит,


Зайка беленький сидит.


Зайка прыгает и пляшет,


Зайка лапкой детям машет!


Игра «Один и много» (за столами).


Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.


Воспитатель:


- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая). Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки). Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего). Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много). Хорошо! А на тарелочке? (ни одного).


Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит:


- Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один). Сколько осталось в коробке? (много). Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание).


- Сколько кружков в коробочке? (ни одного). У вас на тарелочке? (много). А вот у Зайчика сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку… Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много). Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу).


- «Спасибо дети!» (говорит зайка).


- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.


- Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?. Правильно, Новый год! На Новый год все веселятся, играют. Вот и зайчик хочет с вами поиграть.


3. Игра «Чудесный мешочек».


Я – чудесный мешочек,


Вам, ребята, я дружочек.


Очень хочется мне знать,


Как вы любите играть?


Дети рассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.


Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!