СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего возраста "Путешествие на космическом корабле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физической культуре для детей старшего возраста "Путешествие на космическом корабле"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 253 г.Челябинска»







Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе

«Путешествие на неизвестную планету»











Выполнила: Суворина Я.А.








Челябинск, 2022

Цель: развитие основных физических качеств – силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости, координации движения; формирование правильной осанки через использование игровой формы.


Задачи:

Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; формировать и закреплять навык правильной осанки; развивать подвижность пальцев рук.

Обучающие задачи: совершенствовать ползание по гимнастической скамейке, закреплять умение прыгать через канат; пролезать в обруч; ходить по "кочкам", сохраняя равновесие

Развивающие задачи: упражнять в умении действовать во время ходьбы, беге, перестроении, развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.


Воспитательные задачи: воспитывать желание выполнять осознанно физические упражнения, формировать положительные взаимоотношения между детьми, повышать интерес детей к занятиям физкультурой.

      

Интеграция образовательных областей:
физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие. 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тип образовательной деятельности: сюжетно-игровой

Время: 25мин.

Место проведения: спортивный зал

Методы организации: наглядный, игровой (практический), словесный 

Приемы: показ наглядно-зрительный, тактильно – мышечный, наглядно-слуховой,   использование зрительных ориентиров.

Оборудование и пособия: муз. сопровождение (детские песни «Чунга-чанга», «Если с другом вышел в путь», музыка для релаксации детей), гимнастическая скамейка, обручи, «кочки», канат

                                                               




















Часть

заня

тия


Содержание занятия

Дозировка, время

Организационно – методические указания

1

2

3

Вводная часть (мин.)


1



































1





























2


















2





































3
































3


























4














Мотивация







Самомассаж «Разминка»











Разновидности ходьбы и бега

Звучит детская песня " Мы- дети галактики"

1) ходьба на носках - руки на пояс

2)- ходьба на пятках - руки в стороны

3) ходьба с высоким подниманием колен

4) прыжки на двух ногах с продвижением вперед

5)Бег

6)Бег на носках

7)Бег змейкой

8) Ходьба

Упражнение на дыхание: "Ветерок"





Основная часть


Общеразвивающие упражнения на скамейке

1) "Подготовка к полету" И.п.- сидя на скамейке верхом, руки внизу.

1,3 - поднять прямые руки через стороны;

2,4 - вернуться в и.п.                                                 


2) "Мы-сильные!" И.п. - сидя на скамейке верхом, руки

в стороны.                        

1,3 - наклон туловища влево (вправо);

2,4 - вернуться в и.п.                         


3) "Смотрим по сторонам"- сидя на скамейке верхом , руки на поясе.

1,3 - поворот влево (вправо ;

2,4 - вернуться в и.п.               


4) "Играем с друзьями"- сидя на скамейке, с вытянутыми вперед ногами;

1,3 - наклон вперед;

2,4 -  вернуться в и.п.  


5)"Космическая подготовка" - стоя на скамейке, руки вверху;

1,3 - присесть, руки вперед;    

2,4 - вернуться в и.п.   


6)"Выпрыгиваем на неизвестную планету" - прыжки  вдоль скамеек на двух ногах, руки на поясе. 


Упражнение на дыхание " Космический воздух"

Воздух космический вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

1- вдох  2 - выдох. 









Основные движения:

1Ходьба по кругу

"Пройди по кочкам"

2 Прыжки через канат, руки на пояс "Не наступи на космическую дыру"

3 Ползание по скамейке  на четвереньках

"Не упади в пропасть"

4Пролезание из обруча в обруч

"Не задень опасные камни"



Подвижная ига


"Космонавты" (песня «Если очень захотеть, можно в космос полететь»)














Упражнение для профилактики нарушения осанки «Весёлые ладошки»











Релаксация "Плывем на облаках".

(космическая музыка для релаксации детей)















Итог образовательной деятельности (звучит детская песня «Барбарики «Разукрасим все планеты»)






























3-5 минут.

































1 круг.


1 круг.


1 круг


1 круг.


1 круг

1 круг


2 круга



3 раза






15-18 минут









5-8 раз







по 4 раза в каждую сторону








по 4 раза в каждую сторону







5-8 раз





5-8 раз





2 круга





2-3 раза












3-5 минут















1 раз













1 минута













1минута
















2 минуты

Дети заходят в зал и становятся в круг.


Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам отправиться   в путешествие на космическом корабле на неизвестную планету. Хотите? Тогда вы должны четко выполнять мои

 задания и команды.

Самомассаж дети выполняют движения по тексту.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

Все массируем ладошки,

Ушки, голову немножко

И волшебные очки

Рисовать мы будем с вами.

Мы погладим, разотрем.

Руки, ноги мы потрем

И свободно все вздохнем.


Воспитатель: Хватит всем нам разминаться,

Пора в путь нам отправляться.

Путешествие начинается!  Спешим на корабль:

Все в колонну становитесь!

И в затылок все держитесь!


Внимание! За направляющим в две колонны по одному шагом марш!



Всматриваемся в даль, нужно добраться до корабля! 


Идем по горячему песку 


Переступаем острые камни 


Прыгаем через спутанные ветки


Бежим легко


На улице начинается сильный ветер, 

Обегаем ветки,

 -Ветер, ветер, ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч!

Укажи нам с ребятами путь к кораблю!



ВоспитательДорога привела нас к кораблю, на котором мы и отправимся в наше космическое путешествие. Занимаем места в нашем корабле!








- Спина ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.




-Наклоны всем туловищем, ноги от пола не отрываем.

-Руки разводим прямые, в локтях не сгибаем.




-Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.





-Молодцы!


- Руки, ноги прямые, дыхание через нос




- Спина ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.

- Руки поднимаем высоко, в локтях не сгибаем



-Движения выполняем четко, ритмично. Дыхание через нос, руки на поясе




-Восстанавливаем дыхание, на счет раз-вдох через нос, на счет два-выдох через рот



Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в космическом пространстве!!  

 На планете вас ждут препятствия, которые вы должны преодолеть.

Воспитатель: Внимание! Группа, направо! Колонны сомкнись! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Внимание! За направляющим на месте стой раз, два! Налево, раз, два!

Наше путешествие продолжается и сейчас вам предстоит пройти полосу препятствий


Воспитатель: идем по "кочкам", спина прямая, руки в стороны, смотрим вперед.


- держим равновесие, спина прямая, смотрим в затылок товарищу

- прогнуть спину, смотрим вперед, ползем аккуратно, не торопясь


-наклоняемся, держим равновесие




Воспитатель: Молодцы, все препятствия вы успешно преодолели! Теперь можно и поиграть!

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты!

На какую захотим-на такую и летим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!

(правила игры: дети идут по кругу, взявшись за руки, проговаривают слова, как только зазвучит музыка, дети бегают по залу, на команде воспитателя: «Космонавты, занять места на корабле!», дети садятся на стульчики.





Воспитатель: Внимание! Группа, направо! Колонны сомкнись! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Дети встают в круг, поднимают перед собой ладошки. Воспитатель предлагает посмотреть друг на друга, при этом похлопать в ладоши соседа. Упражнение выполняется одновременно. Сначала все поворачиваются направо, здороваются с соседом и хлопают друг другу в ладоши, потом поворачиваются налево и повторяют движения.

Воспитатель: Наступило время возвращаться в детский сад. Назад вернуться в детский сад нам поможет космическое облачко. Лягте на спину и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Представьте, что вы на белом, пушистом облаке. Оно плавно и медленно несет вас по небу, ближе к нашей планете Земля, ближе к дому…тихонечко покачивается. Ветерок нежно обдувает ваши усталые тела, все отдыхают.

 Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озера.  Постепенно облако вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже пока не достигнет земли.

 И наконец вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, а вы улыбаетесь ему. Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно

 садимся.  



Воспитатель: Благодаря облачку мы снова в детском саду. Вот и закончилось наше путешествие. 

А я хочу спросить вас, понравилось ли вам наше космическое путешествие? (ответы детей).

 Вам понравилось плыть на корабле?

А на планете преодолевать препятствия?  

Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами, потому что вы были смелыми, ловкими и легко справились с трудными заданиями.

Спасибо вам!

 До свидания!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!