Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Угостим зайчиков морковкой».
Подготовила воспитатель:
Никифорова Н.П.
Канаш 2018г
Программное содержание
Образовательные:
- учить в считать в пределах 3,пользуясь правильными приемами счета: называть числительное по порядку, соотносить числительное только с одним предметом перечисляемой группы с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько? »;
Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
-Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
-Упражнять в умении находить фигуры в соответствии с формой;
- Упражнять в отборе нужных геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать внимание, восприятие, мышление, воображение, память.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, доброту и отзывчивость
- Воспитывать интерес к математическим играм.
Демонстрационный материал. « Лесная поляна» , 3 зайчика, 2 морковки в корзине один в кармане , домик с фигуркой( фигурки круг, квадрат, треугольник) , колокольчик.
Раздаточный материал. Дерево с 2 полосками на каждого ребенке, по 3 белочки и по 3 грибочка; домики с фигурками (фигурки круг, квадрат, треугольник на каждого ребенка по одному),
Литературный ряд
Программное содержание:
Организационный момент:
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся на красивую лесную полянку. Для этого все закрываем глазки и говорим волшебные слова
Раз .два три, покружись –
на полянке очутись ребята открывайте глазки , где мы с вами очутились?( На лесной полянке.)
(Дети открывают глазки на полянке 3 зайца. )
-Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку? ( Зайчики) .
-А сколько зайчиков на полянке, давайте посчитаем? ( Один, два, три зайца.)
-Сколько зайчиков? (Три)
-Ребята, что любят зайчики? (Морковку).
А наши зайчики проголодались. Давайте угостим зайчиков морковкой. Под каждым зайчиком кладем по одной морковке. Ребята, а морковок-то не хватает. Сколько морковок не хватает? (Одной)
-Сколько всего морковок, давайте посчитаем.
один, два.
-Сколько морковок? (Две)
- Сколько зайчиков? (Три.)
-Сколько морковок и сколько зайчиков? (Три зайчика и две морковки). Сравните, чего больше, зайчиков или морковки? (Три зайчика больше, чем две морковки?) Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше? (Две морковки меньше, чем три зайчика) Какое число больше: три или два? (Три)
-Какое число меньше: два или три?(Два).
-Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? (Нужно добавить морковку).
- Сколько надо добавить морковок? ( Одну.)
- Сколько получилось морковок? (Три) Давайте посчитаем: один, два, три-- три морковки.
- А зайчиков сколько? Посчитаем: один, два, три- три зайчика.
Три зайчика и три морковки. Ребята их больше, меньше или поровну?
(Их поровну.)
- Молодцы три зайчика и три морковки поровну.
- Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Выходите на полянку!
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети сидят на корточках, приставить кисти рук на голове, изобразить ушки)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (Потереть предплечья).
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять-
Надо зайке поскакать (Прыжки на месте).
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать (Прыжки на месте).
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг и ускакал (Дети садятся на стульчики).
Вот так, вот так,
Зайка прыг и ускакал. вам понравилось играть с зайкой (да) ,а теперь идем к столам и садимся на свои места.
- Ребята, у вас на столе лежат деревья, а в тарелочке белочки и грибы. Положите три белочки на верхнюю полоску.)
- Сколько белочек положили на верхнюю полоску? (Три) Леша, сколько белочек ты положил на верхнюю полоску ? (Три) Аня, сколько ты положила ?(три)
-Посчитаем все вместе один, два, три. Три белочки. Давайте белочек угостим грибами. Под каждую белочки кладем по одному грибу. Сколько у нас грибов получилось?
( Три )
- Ребята, а одна белочка спряталась. Если мы уберем одну белочку в тарелку, сколько останется? (Две) Скажите, кого больше, белочек или грибов? (Больше грибов.)
-А на сколько грибов больше?( На один гриб.)
- Что надо сделать, чтобы грибов и белочек было поровну?(Добавить одну белочку.)
- Правильно, добавить белочку, сколько стало белочек? (Три)
-Давайте посчитаем: один, два, три. ( Три).
- А грибов сколько? Посчитаем: один, два, три - три гриба. Три белочки и три гриба. Ребята их больше, меньше или поровну? ( Их поровну.)
- Молодцы, три белочки и три грибочка - поровну.
Ребята, а теперь, мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик». У вас на столах лежат домики, в которых живут разные геометрические фигурки . Показываю - в этом домике живут квадратики в него надо поселить все квадратики. фигурки потерялись и не могут найти свои домики. Ребята, давайте поможем им. Вы согласны? (Да). Вам надо найти фигуркам свои домики.
С тарелочки берем такую геометрическую фигуру и кладем их в домики с такой же фигурой на крыше). Максим, какие фигурки живут в твоем домике? ( треугольник) Настя, а у тебя какие фигурки живут? ( круг )
вы должны найти домики маленьким фигуркам. треугольники кладут – к домику с треугольником, круги – на большому круг, у кого квадрат кладут на – большой квадрат. Посмитрите все правильно нашли домики фигуркам?
- Настя, ты правильно для своей фигурки домик нашла? Твоя фигурка правильно нашла свой домик Ярослав? А ты Аня? (заслушиваем ответы детей). Молодцы, все правильно нашли свои домики.
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? ( Колокольчик).
- Ребята, колокольчик так звенит, хочет с вами поиграть. Мы поиграем с вами в еще одну игру, которая называется «Где звенит колокольчик» А маленькие для этого нам надо встать в красивый круг. Я буду подходить к одному из вас и звенеть колокольчиком впереди, позади, справа или слева. А вы, должны угадать и сказать мне, с какой стороны звенел колокольчик. Все стоим очень тихо , чтобы тот кто будет угадывать правильно услышал. Будьте внимательны.( Игра повторяется 2 раза) Молодцы, правильно угадали. А теперь закрываем глаза и возвращаемся в группу:1,2,3 –покружись, в детский садик возвратись.( Звучит волшебная музыка) (Дети кружатся и открывают глаза.
Рефлексия: Куда мы с вами сегодня отправились? (На лесную полянку)
- Ребята, кого мы повстречали на полянке? (Зайцы)
-Чем угощали зайцев? (Морковкой)
Еще с кем мы повстречались на полянке? ( Белки )
-Чем мы их угощали? ( грибами).
-Какую игру мы с вами еще играли? («Найди свой домик»)
-Чем вы помогли маленьким геометрическим фигуркам? (Нашли им домики).
-В какие игры мы еще с вами играли? («Где звенит колокольчик».)
-Веселый колокольчик, где звенел? ( Впереди, сзади, слева, справа).
- Ребята, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
- Какие задания вам понравилось выполнять? (Ответы детей).