СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Учить считать в пределах 3,пользуясь  правильными приемами счета: называть числительное по порядку, соотносить числительное только с одним предметом перечисляемой группы с элементами множества,  самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько? »;формировать представления о  порядковом счете.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики


















Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.


Тема: «Угостим зайчиков морковкой».















Подготовила воспитатель:

Никифорова Н.П.













Канаш 2018г








Программное содержание

Образовательные:
- учить в считать в пределах 3,пользуясь правильными приемами счета: называть числительное по порядку, соотносить числительное только с одним предметом перечисляемой группы с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько? »;

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

-Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

-Упражнять в умении находить фигуры в соответствии с формой;

- Упражнять в отборе нужных геометрических фигур.

Развивающие:

- Развивать внимание, восприятие, мышление, воображение, память.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, доброту и отзывчивость

- Воспитывать интерес к математическим играм.


Демонстрационный материал. « Лесная поляна» , 3 зайчика, 2 морковки в корзине один в кармане , домик с фигуркой( фигурки круг, квадрат, треугольник) , колокольчик.

Раздаточный материал. Дерево с 2 полосками на каждого ребенке, по 3 белочки и по 3 грибочка; домики с фигурками (фигурки круг, квадрат, треугольник на каждого ребенка по одному),




Литературный ряд



























Программное содержание:

Организационный момент:

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся на красивую лесную полянку. Для этого все закрываем глазки и говорим волшебные слова

Раз .два три, покружись –

на полянке очутись ребята открывайте глазки , где мы с вами очутились?( На лесной полянке.)

(Дети открывают глазки на полянке 3 зайца. )

-Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку? ( Зайчики) .

-А сколько зайчиков на полянке, давайте посчитаем? ( Один, два, три зайца.)

-Сколько зайчиков? (Три)

-Ребята, что любят зайчики? (Морковку).

А наши зайчики проголодались. Давайте угостим зайчиков морковкой. Под каждым зайчиком кладем по одной морковке. Ребята, а морковок-то не хватает. Сколько морковок не хватает? (Одной)

-Сколько всего морковок, давайте посчитаем.

один, два.

-Сколько морковок? (Две)

- Сколько зайчиков? (Три.)
-Сколько морковок и сколько зайчиков? (Три зайчика и две морковки). Сравните, чего больше, зайчиков или морковки? (Три зайчика больше, чем две морковки?) Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше? (Две морковки меньше, чем три зайчика) Какое число больше: три или два? (Три)

-Какое число меньше: два или три?(Два).

-Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? (Нужно добавить морковку).

- Сколько надо добавить морковок? ( Одну.)

- Сколько получилось морковок? (Три) Давайте посчитаем: один, два, три-- три морковки.

- А зайчиков сколько? Посчитаем: один, два, три- три зайчика.

Три зайчика и три морковки. Ребята их больше, меньше или поровну?

(Их поровну.) 

- Молодцы три зайчика и три морковки поровну.

- Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Выходите на полянку!

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети сидят на корточках, приставить кисти рук на голове, изобразить ушки)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (Потереть предплечья).

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять-

Надо зайке поскакать (Прыжки на месте).

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать (Прыжки на месте).

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг и ускакал (Дети садятся на стульчики).

Вот так, вот так,

Зайка прыг и ускакал. вам понравилось играть с зайкой (да) ,а теперь идем к столам и садимся на свои места.
- Ребята, у вас на столе лежат деревья, а в тарелочке белочки и грибы. Положите три белочки на верхнюю полоску.)

- Сколько белочек положили на верхнюю полоску? (Три) Леша, сколько белочек ты положил на верхнюю полоску ? (Три) Аня, сколько ты положила ?(три)


-Посчитаем все вместе один, два, три. Три белочки. Давайте белочек угостим грибами. Под каждую белочки кладем по одному грибу. Сколько у нас грибов получилось?

( Три )

- Ребята, а одна белочка спряталась. Если мы уберем одну белочку в тарелку, сколько останется? (Две) Скажите, кого больше, белочек или грибов? (Больше грибов.)

-А на сколько грибов больше?( На один гриб.)
- Что надо сделать, чтобы грибов и белочек было поровну?(Добавить одну белочку.)

- Правильно, добавить белочку, сколько стало белочек? (Три)

-Давайте посчитаем: один, два, три. ( Три).

- А грибов сколько? Посчитаем: один, два, три - три гриба. Три белочки и три гриба. Ребята их больше, меньше или поровну? ( Их поровну.)

- Молодцы, три белочки и три грибочка - поровну.

Ребята, а теперь, мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик». У вас на столах лежат домики, в которых живут разные геометрические фигурки . Показываю - в этом домике живут квадратики в него надо поселить все квадратики. фигурки потерялись и не могут найти свои домики. Ребята, давайте поможем им. Вы согласны? (Да). Вам надо найти фигуркам свои домики.

С тарелочки берем такую геометрическую фигуру и кладем их в домики с такой же фигурой на крыше). Максим, какие фигурки живут в твоем домике? ( треугольник) Настя, а у тебя какие фигурки живут? ( круг )

вы должны найти домики маленьким фигуркам. треугольники кладут – к домику с треугольником, круги – на большому круг, у кого квадрат кладут на – большой квадрат. Посмитрите все правильно нашли домики фигуркам?

- Настя, ты правильно для своей фигурки домик нашла? Твоя фигурка правильно нашла свой домик Ярослав? А ты Аня? (заслушиваем ответы детей). Молодцы, все правильно нашли свои домики.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? ( Колокольчик).

- Ребята, колокольчик так звенит, хочет с вами поиграть.   Мы поиграем с вами в еще одну игру, которая называется «Где звенит колокольчик»  А маленькие для этого нам надо встать в красивый круг. Я буду подходить к одному из вас и звенеть колокольчиком впереди, позади, справа или слева. А вы, должны угадать и сказать мне, с какой стороны звенел колокольчик. Все стоим очень тихо , чтобы тот кто будет угадывать правильно услышал. Будьте внимательны.( Игра повторяется 2 раза) Молодцы, правильно угадали. А теперь закрываем глаза и возвращаемся в группу:1,2,3 –покружись, в детский садик возвратись.( Звучит волшебная музыка) (Дети кружатся и открывают глаза.


Рефлексия: Куда мы с вами сегодня отправились? (На лесную полянку)

- Ребята, кого мы повстречали на полянке? (Зайцы)

-Чем угощали зайцев? (Морковкой)

Еще с кем мы повстречались на полянке? ( Белки )

-Чем мы их угощали? ( грибами).

-Какую игру мы с вами еще играли? («Найди свой домик»)

-Чем вы помогли маленьким геометрическим фигуркам? (Нашли им домики).

-В какие игры мы еще с вами играли? («Где звенит колокольчик».)

-Веселый колокольчик, где звенел? ( Впереди, сзади, слева, справа).

- Ребята, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

- Какие задания вам понравилось выполнять? (Ответы детей).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!